Наталия Латвис
Конспект НОД с использованием ИКТ «Космическое путешествие» в старше-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему "Космическое путешествие" в старше-подготовительной группе с использованием ИКТ
Цель: Закрепление имеющихся знаний у детей о космосе.
Задачи:
систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Космическое путешествие“ в старше-подготовительной группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;
расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях);
активизировать словарный запас по теме: названия планет, звезд, созвездий, космического транспорта, употреблять в речи слова термины: космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т. д.
развивать воображение, фантазию и творческую активность;
создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.
развивать и поддерживать интерес у детей к летчикам - космонавтам, восхищаться их героическими поступками.
воспитывать чувство гордости за то, что первым в мире космонавтом был гражданин нашей страны.
воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу
Планируемые результаты:
проявляют интерес к истории космонавтики;
умеют поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;
выражают положительные эмоции (при просмотре слайдов о космосе,
восхищаются подвигами космонавтов;
активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками во время игр, бесед и соревнований.
Оборудование:
мультимедийная установка- ИД «Смарт», слайды с изображением звездного неба, луны, кометы, ракеты, солнечной системы, созвездий,
плакаты, иллюстрации, фотографии, рисунки и поделки детей о космосе и космонавтах, макеты, аудиозаписи космической музыки.
презентации о космосе
Литература:
«Космодром Плесецк» энциклопедия
Курбатов К. «Я хочу в космос»
Лесков И. А.» Все о планетах и созвездиях»
Усачев У. Астрономическая считалка
Фейгин О. «Малая энциклопедия вселенной»
Энциклопедия школьника «Космос» Издательство «Махаон»
Музыкальное оформление:
«Я – Земля…», музыка В. Мурадели,
«Знаете, каким он парнем был», А. Пахмутовой,
«Космическая музыка» ВИА «Спейс» «Зодиак»
альбом А. Рыбникова «Музыка космоса» :
Предварительная работа:
чтение рассказов о космосе, полетах первых космонавтов
рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой звездного неба, просмотр видеоматериалов и презентаций о космосе;
познавательная беседа «Планеты солнечной системы»;
рисование и аппликация на тему: «Звездная фантазия»
сюжетно – ролевая игра «Космодром»;
экспериментальная деятельность «Звезды светят постоянно»;
дидактические игры: «Звезды на небе», «Мое созвездие»;
разучивание стихотворений и песни о космосе
Методы и приемы.
Словесные - вопросы, индивидуальные ответы детей
Игровые - загадки, сюрпризный момент
Наглядные - слайды
Практические - пальчиковая гимнастика, опыт, выполнение заданий на интерактивной доске
Реализуемые образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход НОД:
Воспитатель: 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник – День космонавтики. Это большой праздник для космонавтов, конструкторов, инженеров и других людей, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. И наше занятие посвящено 54-летию полета в космос первого в мире космонавта Ю. А. Гагарина.
12 апреля 1961 года в Советском Союзе был выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль «Восток» с человеком на борту. Пилотом — космонавтом космического корабля «Восток» был гражданин нашей страны, летчик Гагарин Юрий Алексеевич. Полет Юрия Гагарина продолжался всего 108 минут, но он имел большое значение: было доказано, что человек может жить и работать в космосе. Предлагаю вам вспомнить стихи, которые мы с вами разучили. (смотри приложение).
Дети читают стихи по мнемотаблице.
Воспитатель: Дети, вы уже много знаете о космосе; мы беседовали с вами на эту тему, смотрели презентации, рисовали, изготавливали поделки сами и с родителями, оформляли альбом с рисунками.
На ИД звучит космическая музыка. Воспитатель предлагает детям сесть на стулья. Дети рассаживаются на стулья перед ИД.
Воспитатель: В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся очень маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называют Космосом или по-другому Вселенная. Теперь посмотрим на доску. Каждый из вас должен назвать одно или несколько небесных тел или слова относящихся к теме «Космос». (ответы детей)
Слайд №3 с небесными телами - планеты, пульсары, галактики, черные дыры, звездные скопления, астероиды и кометы, туманности. Появление бабы Яги (дважды) - кликнуть на облако в левом углу один раз. Затем также в правом углу.
Задание: Назови небесные тела. Прочитай и нажми название. Название, после клика увеличивается, а затем после клика уменьшается.
Цель: Закрепление знаний детей о небесных телах.
Воспитатель: Молодцы! Вы назвали все небесные объекты. Интересно, а что делает баба Яга в Космосе? Пожалуй, надо в этом разобраться. Наверное, нам тоже необходимо отправиться в Космос? Я предлагаю вам отправится в путешествие к неизведанным планетам. А вы готовы к такому трудному путешествию? (ответы детей)
Ответы детей.
Воспитатель: Как же мы отправимся в Космос?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Для этого мы с вами должны отправиться на космодром. Нам предстоит долгий и сложный путь.
Слайд 4. Задание: по очереди бросать электронный кубик и делать ходы соответственно выпавшему числу очков.
Дидактическая игра «Путешествие к Космодрому»
Ход игры:
В игре принимают участие дети подготовительной группы. Участники игры выбирают себе фишку. С помощью кубика определяется очередность хода игроков. Все игроки находятся на старте.
Игроки «бросают» интерактивный кубик и делают столько ходов, сколько точек на верхней грани кубика. Движение начинается по часовой стрелке. В соответствии с обозначением, игрок выполняет задание. Если задание выполнено неверно, то ход переходит к следующему игроку.
Обозначения:
Метеорит - игрок, попавший на «метеорит», переходит по гиперссылке с изображением метеорита и отгадывает загадку.
Ракета (кто это) – игрок, повстречавший «ракету», переходит по гиперссылке с изображением ракеты. Узнает и называет того, кто изображен на фотографии.
Планета – игрок, попавший на «планету», переходит по гиперссылке с изображением планет.
НЛО - игрок, встретивший «НЛО», переходит по гиперссылке с изображением НЛО. Проходит лабиринт, узнает, как заправляется НЛО и другие интерактивные задания.
Разноцветная звезда – физкультминутка
Победителем в игре считается тот игрок, который первым телепортируется на космический корабль.
Воспитатель: Мы добрались до ракеты. Но эта ракета еще только готовится к старту, мы соберем её сами.
Слайд 5. Игра «Собери ракету».
Задание: собрать две ракеты из частей
Цель: совершенствование умения составлять целое из частей, развитие конструктивных способностей, пространственного воображения.
Воспитатель: Отличные ракеты получились. Двух ракет на всех не хватит. Здесь еще оказались ракеты. Они так похожи друг на друга, что трудно различить. Вы поможете найти различия?
Ответы детей.
Слайд 6. Игра «Найди десять отличий». Слайд оснащен музыкальным сопровождением.
Задание: найти десять отличий на картинке с изображением космического корабля.
Цель: развитие зрительного восприятия, мышления, внимания, логики, речи, закрепление умения ориентироваться в пространстве, сравнивать.
Воспитатель: Как вы думаете, мы уже готовы к полету?
Ответы детей.
Да, действительно, нам нужен скафандр, без него в космосе человек не сможет обойтись.
Слайд 7. Игра «Собери пазл»
Задание: собрать пазл «Скафандр»
Цель: развитие мышления, внимания, логики, речи, закрепление умения ориентироваться в пространстве.
Воспитатель: Теперь мы отправляемся в Космос. Но ракеты не могут стартовать одновременно. У каждой ракеты есть свое стартовое время. Какая из ракет стартует самая первая? Помогите мне определить время старта.
Слайд 8. Игра «Назови правильное время и стартуй»
Задание: назвать время старта ракеты. Если задание выполнено правильно, то необходимо нажать кнопку «старт», предварительно отсчитав время старта в обратном порядке от цифры 10 до 1.
Цель: упражнение в умении определять время по часам, закрепить обратный порядковый счет
Воспитатель: Мы стартовали и сейчас «окажемся в Космосе».
Слайд 9. Просмотр видеофильма «Путешествие на ракете к звездам»
Страница содержит видеофайл: «Старт ракеты с космодрома. Земля. Вид из космоса»
Цель: расширение знаний детей о космосе.
Воспитатель: Вот и баба Яга нашлась. Как вы думаете, что баба Яга делает в космосе?
Ответы детей.
Баба Яга увидела звездопад, собрала упавшие звёзды и решила вернуть их на место. Но сама она справиться не смогла. Ей нужна наша помощь. Давайте поможем Бабе Яге вернуть звезды на место.
Слайд 10. Встреча в космосе с бабой Ягой.
По гиперссылке «Дети в тарелке» переходим к слайдам с созвездиями.
Задание: Дети рассказывают бабе Яге о созвездиях.
Цель: развитие мышления, внимания, логики, речи.
Воспитатель: Мы с вами продолжим знакомство с наиболее известными созвездиями. Наверняка вы замечали, что звездочки на небе как будто собраны в причудливые фигурки, и большинство из них совершенно непонятной формы. Уже тысячи лет в них вглядываются люди. История созвездий началась еще тогда, когда древние греки начали объединять самые яркие и заметные группы звезд в созвездия и дали каждому своё название. Они видели в ночном небе жизнь мифических героев и сказочных существ.
По гиперссылке «Дети в тарелке» переходим к слайдам по созвездиям.
Задание: создать созвездие из звездочек, двигаясь по порядку от цифры 1 до 10. Назови созвездие. Для проверки - кликни стилусом по доске.
Цель: расширение знаний дошкольников об отдельных созвездиях
Слайд 27- Созвездие «Большая Медведица». Большая Медведица похожа на всем известный ковш, состоящий из 7 ярких звёздочек. На самом деле это созвездие насчитывает более 100 звёзд.
Слайд 28-Созвездие «Дракон»
Слайд 29- Созвездие «Лев»
Слайд 30-Созвездие «Рак»
Слайд 31-Созвездие «Стрелец»
Слайд 32-Созвездие «Овен»
Воспитатель: Ребята! Вы прекрасно прошли испытания, в полете доказали, что многое знаете, умеете, а главное – помогали друг другу. Но пришла пора возвращаться на Землю. Сейчас закройте глаза, и мы вместе с вами сосчитаем до 5.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие к неизведанным планетам, мы с вами вернулись на Землю. А чтобы вы помнили о нашем путешествии и приключениях, баба Яга оставила вам корзинку. Давайте посмотрим, что там? Воспитатель раздает детям подарки-звезды от Бабы Яги.