Татьяна Гречкина
Конспект индивидуального занятия «Космическое путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №7» города Калача Воронежской области
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Подготовила
учитель – логопед
ГРЕЧКИНА
Татьяна Ивановна
ЦЕЛИ:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить знания по лексической теме «Космос»;
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Космическое путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
-расширять тематический словарь: планета, спутник, скафандр, космодром, астронавт, инопланетяне.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление;
-развивать практическое умение образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с числительными 1,2;
- развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;
- корректировать фонетический анализ на основе упражнений в определении первого звука в слове, определения количества слогов в слове;
- автоматизировать звук [Л] в слогах, словах;
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать чувства сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру.
Оборудование: демонстрационный материал по теме «Космос», изображение космонавта в скафандре, инопланетян, рация, наушники, счетные палочки.
Ход занятия:
1. Логопед: Я загадаю загадку, а ты отгадай её :
Чудо – птица – алый хвост
Полетела в стаю звезд.
(Ракета)
Посмотри на выставленные картинки. Почему я их поставила? Как ты думаешь?
(12 апреля – День космонавтики)
Кто летает в космос? – Космонавт.
Какое он совершает путешествие? – Космическое.
На чем летают космонавты? – На космических кораблях – ракетах.
Сегодня и мы совершим космическое путешествие. Только нам для этого нужна…ракета.
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет.
Выложи из палочек ракету.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут,-
Ведь полет – не легкий труд!
Подготовку к полету начнем с зарядки на дыхание: на длительном выдохе сможешь ты произнести:
Вы ждите нас, звезды,
Когда подрастем,
Мы к вам прилетим
И расскажем о том.
Логопед: Скажи, а космонавт должен быть внимательным? Посмотри на картинки и найди две одинаковые ракеты. А теперь сосчитай их: одна ракета – две…; один спутник – два…; один шлем – два …
А ведь нам, чтобы отправиться в космос, нужен специальный костюм. Как он называется? – Скафандр.
И чтобы в нем было удобно, сделаем самомассаж лица
Логопед: А теперь внимание! Пристегнись, возьми наушники, включи рацию, начинаю обратный отсчет: 5 – 4 – 3 – 2 – 1 – пуск! Пока мы летим, давай сделаем зарядка язычка, вдруг мы встретим инопланетян. Ведь нам нужно вступить с ними в контакт и понять друг друга. Ребенок выполняет артикуляционные упражнения:
«Чашечка» - «Лошадка» - «Грибок» - «Фокус» - «Барабан» - «Балалайка»
На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому проверь свой багаж: отбери предметы, которые нужны космонавту в полете, и назови первый звук: мыло, бинт, таблетки, тетрадь, ручка…
Так хочется посмотреть из космоса на нашу планету Земля (картинка). А ты знаешь, как называется окно в космическом корабле? – иллюминатор.
Раздели на части и назови их количество в этом слове, а потом в словах: ракета, планета, скафандр, космос, шлем, Земля, космонавт, астронавт.
Закрой глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у тебя тяжелые руки, ноги, голова. Напрягись, почувствуй эту тяжесть. Но вот мы вырвались из притяжения Земли, открой глаза, ты в состоянии невесомости – давай встанем и испытаем это состояние. Ты в невесомости!
Динамическое упражнение «Невесомость» :
В невесомости плывем
Мы под самым потолком.
(Ребенок стоит на одной ноге, делает медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги).
Знаешь, неплохо было бы выпить соку, ведь космонавты тоже пьют и кушают на орбитальной станции? Я люблю сок из яблок. – Как он называется? – Яблочный. А ты? – Из клубники? Это …сок. Из малины. Это … сок. Из абрикосов. Это … сок.
Посмотри в иллюминатор! Видишь, рядом с нами летит неизвестный звездолет (картинка). Как ты думаешь, кто это? – Да, наверное, это инопланетяне. Послушай в наушники, как они говорят, и попробуй повторить также:
Голосовое упражнение «Радиоволны»
Ла – ло – лу – (произносится вопросительно)
Ля – ле – лю – (произносится утвердительно)
Лта – лто – лту – (произносится удивленно)
Лву – лвы – лвэ – (произносится радостно)
Ты заметил, с какого звука начинаются эти слоги? Мы не знаем, с какой планеты прилетели инопланетяне, не знаем, кто с ними живет. Давай подарим им животных, название которых начиналось бы со звука [Л] :
Лошадь, лось, лиса, лев, леопард.
Кажется, мы подружились с инопланетянами, но нам пора домой. Займем свои места, пристегнемся, возьмем наушники и рацию – поворачиваем домой – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 .
Вот и дома мы опять. Понравилось тебе космическое путешествие? А мне понравилось, как ты работал.
За свою работу ты получаешь подарок, который найдешь в сухом бассейне.
ЛИТЕРАТУРА
1. Наглядно – дидактическое пособие «Космос». – М. - Изд-во «Мозаика-Синтез»- 2011.
2. Т. В. Волосовец Преодоление ОНР у дошкольников. ТЦ «Сфера» –М - 2008.
3. Е. А. Борисова Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие. ТЦ «Сфера» – М. - 2008
4. И. Лопухина Речь. Ритм. Движение. С-П. – «Дельта»-2010г.
5. М. Ю. Картушина Логопедические занятия в детском саду. Методическое пособие. – М. – ТЦ «Сфера» - 2004
6. Н. В. Курдвановская, Л. С. Ванюкова Формирование слоговой структуры слова. ТЦ «Сфера» - М – 2007
7. В. В. Цвынтарный Играем пальчиками – развиваем речь. М. -2003
8. Т. А. Ткаченко «Учим говорить правильно» Система коррекции ОНР у детей 5-6 лет – в 2-х книгах – М. – «Гном» - 2005
9. О. И. Крупенчук Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. ИД «Литера» - С-П. - 2004