Анастасия Раева
Конспект занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский Сад № 6 «КОЛОКОЛЬЧИК»
Общеобразовательного вида города Фурманова
Фестиваль «Педагогический дебют»
Конспект интегрированного занятия
«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Воспитатель:
Раева Анастасия Александровна
2015
Город Фурманов
Конспект занятия в подготовительной группе на тему :
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
«Космическое путешествие»
Цель: Вспомнить и узнать новое о планетах солнечной системы.
Вернуть пропавшие планеты в солнечную систему.
Задачи:
Познавательные:
1) Расширять знания детей о планетах солнечной системы.
2) Закреплять навыки чтения.
3) Тренировать в решении примеров.
4) Закреплять счёт в обратном порядке от 10 до 1.
5) Закреплять умение детей делить слова на слоги, составлять предложения.
6) Умение правильно выполнять инструкции при проведении эксперимента
7) Умение работать нетрадиционными техниками.
Развивающие:
1) Развивать творческое мышление, воображение и познавательную активность.
2) Развивать игровую деятельность.
3) Развивать творческие способности (при создании образа инопланетянина, рисовании звезд, при конструировании ракеты из модулей)
Воспитательные:
1) Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.
2) Умение работать в парах.
3) Умение оценивать друг друга.
Занятие в подготовительной группе
на тему: «Космическое путешествие»
Ребята входят в зал и выстраивают круг.
- Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними (здороваются).
Воспитатель:
- Ребята, подойдите ко мне.
- Какое у Вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель:
- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.
Воспитатель:
- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе встанем все мы в круг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель:
- Весна, какая?
Дети: Солнечная, теплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная.
Воспитатель:
- Какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: Март, Апрель, Май.
Воспитатель:
- Какой сейчас месяц?
Дети: Апрель.
Воспитатель:
- Ребята, впомните, какой праздник отмечает вся страна 12 апреля?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель:
- Правильно, а кто помнит, кто первым совершил полёт вокруг нашей планеты?
Дети: Юрий Гагарин (Слайд 2)
Воспитатель:
- 12 Апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил полёт вокруг нашей планеты, и теперь эта дата знаменательна (Слайд 3).
Воспитатель:
- Звездочёт знает всё о солнечной системе и хочет что-то нам сказать. Он чем-то встревожен.
Стук в дверь. Нам передают письмо.
-Давайте узнаем, что в нём.
Здравствуйте, ребята! Нам нужна помощь! Космические пираты похитили некоторые планеты из солнечной системы. И вернут их в том случае, если мы выполним все задания. Помогите пожалуйста.
- Ребята, что нам делать?
Дети: Нам надо помочь, полететь в космос и вернуть планеты.
Воспитатель:
- А вы не боитесь космических пиратов, готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да готовы!
Воспитатель:
- На чём нам отправиться в космос?
Дети: На ракете.
Воспитатель:
- Правильно. Из чего нам построить ракету?
Дети: Ответы.
Воспитатель:
- Предлагаю построить ракету из модулей. Всё готово, можно отправляться в путь. Встанем вокруг ракеты и возьмёмся за руки. Начинаем взлёт, но прежде надо посчитать в обратном порядке от 10 до 1. Вот мы и взлетели, я предлагаю посмотреть в иллюминатор. А вот и первая планета. Приземляемся.
Это планета Марс (слайд 4).
- Кто нам расскажет об этой планете?
Дети: Марс называют красной планетой, из-за красноватого оттенка поверхности. Поверхность Марсы покрывают множественные вулканы, долины, пустыни и ледники.
Воспитатель:
- Прежде чем выполнить задание космических пиратов, нужно сделать разминку для язычка.
Артикуляционная гимнастика.
ЧУ-ЧУ-ЧУ-ЧУ - планетам я помочь хочу
ИМ-ИМ-ИМ-ИМ - все задания выполним
ДЫ-ДЫ-ДЫ-ДЫ - долетим мы до звезды
ОЙ-ОЙ-ОЙ-ОЙ - и вернёмся все домой.
Воспитатель:
- У Вас на столах лежат слова, а на доске картинки. Вам надо прочитать своё слово и прикрепить к правильной картинке (ракета, звезда, планета, луна, космонавт, солнце, небо, космос).
- Какое слово самое длинное. (Космонавт). Скажите сколько слогов в этом слове. Какое слово самое короткое. (Луна) или (Небо)
Получаем планету! Отправляемся дальше.
- Это планета Юпитер (Слайд 5)
- Кто знает об этой планете?
Дети: Юпитер- это самая большая планета в солнечной системе и имеет большую силу притяжения. На ней всегда бушуют шторма, Юпитер не имеет твёрдой поверхности. Он состоит из газа и воды. Жить на ней нельзя.
Воспитатель:
- Ребята, поступил сигнал тревоги, занимайте скорее свои места (садятся за свои столы).
- К нашему кораблю приближаются осколки метеорита (слайд 6). Мы спасемся, если правильно вычислим каждый осколок.
- Вам надо решить пример. Если ответ правильный, осколок пролетит мимо (на столе лежат многоугольники с примерами на сложение и вычитание). Называют ответы.
(3+2=5)
(7-4=3)
(8+2=10)
(9-7=2)
(6+3=9)
(3+3=6)
(10-6=4)
(8-7=1)
Воспитатель:
- Опасность миновала. Мы получили ещё одну планету.
Снова сели мы в ракету,
Путь держать к другой планете,
Один, Два, Три, Четыре, Пять,
Приземляемся опять.
Воспитатель:
- Ребята, а это планета Венера (Слайд 7).
- Это третья по яркости планета после солнца. На ней бушую ветра, грохочут грозы, сверкают молнии. Поверхность очень темная, будто засыпана сажей. Когда-то здесь были действующие вулканы, которые извергали огненную лаву. Воздух на планете есть, но он ядовитый.
- Давайте проведём опыт и посмотрим, как происходит извержение вулкана (показывают опыт и потом предлагаю детям тоже поучаствовать)
- Вот мы вернули ещё одну планету.
Физкультминутка (слайд 8)
- Ребята, мы с Вами выходим в открытый космос. Давайте отдохнём. Включается музыка зодиак. Дети произвольно двигаются под музыку.
Воспитатель:
- Мы приближаемся ещё к одной планете – это Плутон (слайд 9).
Дети: Плутон называют карликовой планета. Поверхность Плутона состоит из водяного льда. На этой планете очень холодно и жить на ней нельзя.
Воспитатель:
-Послушайте задание:
С неба звёздочка упала,
И слова все разбросала,
Много слов я подберу,
Меж собой их подружу,
Приятным будет изложение,
И получим предложение
Воспитатель:
-Что нужно сделать.
Дети:
-Составить предложения
Воспитатель:
-Работать будите в парах.
- звездочка небо С упала
- Астроном звёздами за наблюдает
- Планеты солнце вращаются вокруг (работают за столами)
Воспитатель: получаем планету.
Отправляемся дальше.
Летит, летит ракета,
Вокруг земного света,
На меркурий полетим,
Планету мы освободим
Воспитатель:
- Ребята – это планета Меркурий. Расскажите об этой планете.
Дети: Поверхность Меркурия - это горная страна. На планете нет ни воздуха, ни воды. Днём очень жарко, а ночью очень холодно. В солнечной системе является первой планетой.
Воспитатель:
- Давайте мы с Вами попробуем представить и пофантазировать, как могут выглядеть инопланетяне. Похожи они на нас или нет? Сколько у них рук и ног? Есть ли уши и глаза?
- Ребята, у Вас на столах лежат геометрические фигуры разной формы и размера. Создайте из этих фигур образ инопланетянина (на столе собирают из фигур пришельцев).
Воспитатель:
- Какие фигуры ты использовал при работе?
У нас появилась ещё одна планета.
Мы освободили все планеты и теперь давайте вернём их на свои места. Прикрепляем планеты. Давайте назовём все планеты, которые мы видим в нашей солнечной системе.
Пальчиковая гимнастика.
Раз –Меркурий
Два - Венера
Три - Земля
Четыре - Марс
Пять - Юпитер
Шесть - Сатурн
Семь - Уран
За ним Нептун
Он Восьмой идет по счёты
А за ним уже потом
И Девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: Молодцы!
- Ребята, а что ещё есть в космосе? (Звезды, кометы) слайд 10.
- Давайте нарисуем звезды. Чем можно это сделать? Посмотрите внимательно на свои столы, что вы видите (листочки бумаги, трафареты – рисовать звёзды, краски). С помощью этого мы и будем украшать солнечную систему звездами. Возьмите листочки макните в краску и оставьте свою звездочку.
- А теперь нам пора возвращаться на Землю. Начинаем обратный отчет 10-1.
- Вот мы и дома. Когда космонавты приземляются на землю, им требуются специальные упражнения и массаж. Мы сейчас встанем в круг и будем рисовать на спине друг у друга под мою диктовку.
Вышло солнышко (рисуем круг)
От него расходятся лучики.
Вышли тучки (гладим спину).
Пошёл маленький дождик (маленькие прикосновения)
Пошёл Сильный дождик (прикосновения посильнее)
Вышло солнышко
Вот Ваши силы и вернулись
Рефлексия
Воспитатель:
- Ребята на сегодня наше путешествие закончилось, но мы с Вами обязательно ещё отправимся в полет, и будем расширять наши знания о космосе.
- Что Вам понравилось?
- Что нового узнали в сегодняшнем путешествии?
- Что хотелось бы повторить?
- Мне сегодня понравилось, как вы рассказали о Марсе, как решали задачи, как придумали образ инопланетянина.
- Ребята звездочёт говорит Вам спасибо (Слайд 11, и оставил для Вас коробочку, давайте посмотрим, что внутри (Внутри лежат звездочки золотые и серебристые)
- Если Вам всё понравилось и у Вас не возникло никаких затруднений, то возьмите себе золотую звёздочку, а если Вам где-то было сложно или затруднялись в ответе тогда возьмите серебряную звёздочку.
- Ребята, спасибо Вам за путешествие! ДО СВИДАНИЯ!