Елена Гирдзияускас
Конспект ОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие, или Битва с Цифрозавром»
▼ Скачать + Заказать документы
«Космическое путешествие или битва с Цифрозавром»
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Программные задачи:
Образовательные:
- закреплять навыки порядкового и обратного счета, знания о составе числа из двух меньших;
- закреплять умение правильно применять знаки >, <, =;
- закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления;
Публикация «Конспект ОД по математике в подготовительной группе „Космическое путешествие, или Битва с Цифрозавром“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
- развитие логического мышления, сообразительности, внимания память, связную речь, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация.
Оборудование для детей: бейджики с примерами, карточки с заданием: соедини цифры по порядку, карандаши, карточки с цифрами от 1 до 10, знаки >, <, =, геометрические фигуры, раскраски «раскрась по цифрам»
Оборудование для педагога: экран с мультимедиа, картинки человечков, животных, цветов из цифр, стойка, имитирующая ворота, на перекладине, которой написано число 10, шифровка (из игры «выложи узор», таблица для составления задачи, лабиринт «как пройти к ракете»,
Ход ОД:
Вводная часть (мотивационный подготовительный этап)
1. Приветствие:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне тут подружиться? Я Елена Александровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (дети называют свои имена в уменьшительно-ласкательной форме).
- Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких пригожих, я приглашаю поиграть. Посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.
2. Сюрпризный момент.
Формулировка темы. Создание проблемной ситуации.
- Сегодня у нас в гостях инопланетянин Цифер из далекой «Математической альфа-планеты». Все, что есть на этой планете состоит из цифр. Посмотрите… Из каких цифр созданы Цифер, деревья, животные? Но у них на планете случилась беда. Злой Цифрозавр хочет погубить все цифры, которые есть на этой планете. Инопланетянин Цифер просит нас помочь ему и его друзьям превратить злого Цифрозавра в доброго. Для этого нам надо отправиться на эту планету и сразиться с Цифрозавром: выполнить все предложенные им математические задания. Ребята, мы поможем жителям «Математической планеты»? (ответы детей). А вот на чем мы отправимся в космическое путешествие узнаем после того как, соедините цифры по порядку. (Дети работают с карточками, каждый индивидуально). Что у нас получилось? Правильно – ракета.
Актуализация знаний.
Решение примеров
- А теперь давайте, слово ракета разделим на слоги. Сколько слогов в этом слове? Вот столько же ступеней и в нашем межпланетном корабле. Вам нужно занять свои космические кресла. Каждый из вас сядет на то место, где стоит цифра, соответствующая решению примера на вашей эмблеме. (У каждого ребенка приколот бейджик с примером). Будьте внимательны, считайте и занимайте свои места. (Дети садятся на стульчики).
Ориентир на листе
- Для полета нам нужно сделать пульт управления, которым мы будем управлять. На пульте у нас будет 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:
в правом верхнем углу положите треугольник;
в левом нижнем углу положите прямоугольник;
в правом нижнем углу положите круг;
в левом верхнем углу положите квадрат;
Добавьте в середину овал.
- Посмотрите на доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.
-А теперь пристегните ремни. Отсчитываем время в обратном порядке, начиная с 10. Пуск. А пока мы набираем высоту, я задам вам несколько вопросов, а вы быстро отвечайте:
-Сейчас утро или вечер?
-Какой сегодня день недели?
-Назовите соседей четверга?
-Сколько дней в неделе?
-Сколько пальцев на правой руке?
-Сколько ушей у двух мышей?
-Сколько лап у двух медвежат?
(Включить монитор и обратить внимание детей, что изображено на экране). Планеты солнечной системы. Какие планеты мы с вами пролетаем? (Дети называют)
- Ребята, мы с вами на «Математической» альфа - планете. Вы помните, что нам нужно сделать на этой планете? (Спасти планету от гибели и превратить злого Цифрозавра в доброго).
Физкультминутка.
- Перелет у нас был длительным, поэтому нам необходимо сделать разминку. Выходите из-за столов. Выполним упражнение «Ракета».
А сейчас мы с вами дети (шагают на месте)
Все выходим из ракеты.
На носки поднимись (поднимаются на носки, руки вверх).
А потом руки вниз (опускают руки вниз).
Раз, два, потянись (потягиваются, поднимаются на носки)
И опять руки вниз.
1. Состав числа
Нам необходимо пройти через специальные ворота, (стойка, имитирующая ворота, на перекладине, которой написано число 10). Для того чтобы пройти через ворота, нужно составить пару из чисел в сумме дающих число 10. (Дети берут цифры от 1 до 10, расходятся по комнате. По сигналу воспитателя образуют пары 3и7; 5и5; 7и 3; 6и4; 8и2; 1и 9 и проходят в ворота).
2. Сравнение
- Смотрите здесь какие-то знаки (больше, меньше, равно). Вы их знаете? Для чего они нужны? Следующее задание: нам надо посчитать, правильно сравнить предметы и расставить знаки.
(дети расставляют знаки на индивидуальных карточках).
3. Логическая задача
- Вы всё ближе и ближе к победе над злым Цифрозавром! Приступаем к следующему заданию. Что это за слово? Нужно разгадать шифровку (найти фигуру по нескольким признакам, на обратной стороне фигур – буквы, зашифровано слово - задача)
4. Составление и решение задачи
-Составьте задачу по картине?
-Назовите условие, вопрос, ответ задачи.
-Запишите решение и прочтите запись. (Составление задач детьми).
-Ребята, можно ли решить эту задачу: «На клумбе росло 6 цветов. Один цветок сорвали. Как назывался этот цветок?» (ответы детей)
- Как надо изменить вопрос?
- Сколько цветов осталось? (запишите решение задачи)
5. Дать точное местонахождение цветной зоны
- Мы уже почти у цели. Чтобы узнать, где логово Цифрозавра, надо определить точное местонахождение цветной зоны.
Итог
-Ребята, вы отлично потрудились. Злой Цифрозавр превратился в доброго Цифрошу. Инопланетяне остались довольны. И дарят вам этот конверт, а что в нем, мы сможем узнать, когда вернемся домой.
6. Игра «Найди, как пройти к ракете в лабиринте»
-И последнее задание. Пользуясь схемой пути, найдите на карте, где стоит наша ракета.
-Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь дружно делаем обратный отсчет. Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова:
Лети, лети ракета
На запад, на восток
Считая километры,
И прибывая в срок.
7. Раскрась по цифрам
-Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? А это вам подарок от инопланетян – космические раскраски. А теперь можете присесть на ковер и раскрасить их.