Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» (3 фото)

Любовь Горовая
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«начальная школа – детский сад №24» дошкольные группы

Воспитатель: Любовь Викторовна Горовая

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»

группе

на тему «Космическое путешествие».

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская».

Задачи:

1. Закреплять умение выполнять графический диктант.

2. Закрепить знания о последовательности дней недели.

3. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

4. Закреплять знание названий планет солнечной системы.

5. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

6. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

7. Закрепить умение называть число «на один больше», «на один меньше».

8. Закреплять представления о геометрических фигурах и цвете.

9. Продолжать упражнять в выкладывании геометрических фигур с помощью счётных палочек.

10. Развивать логическое мышление, память.

11. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Развивающие задачи:

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материалы и оборудование: карандаш простой, листочки в клеточку, карточки с крупным изображением цифр от 1-10, плакат с геометрическими фигурами, дидактическое пособие на состав числа «Цифровой поезд», конверты с заданиями, дидактическое пособие «Дни недели», звёздочки с занимательными задачами на логическое мышление, счётные палочки, магнитные доски, компьютер, медиа проектор, экран, презентация «Планеты солнечной системы», сувенирные звёздочки для сюрпризного момента.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов о космосе.

Ход занятия.

Воспит. Ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня мы с вами совершим путешествие по солнечной системе (слайд солнечной системы).

Мы получили радиосигнал с нескольких планет, с заданиями.

Но для начала скажите, на чём мы можем отправиться в такое путешествие?

Д: на ракете!

В: Для того чтобы человек мог сесть в ракету нужен трап. Давайте пройдём за столы и выполним первое задание, нарисуем трап. Графический диктант.

.

(На столах листочки в клеточку и простые карандаши)

Возьмите лист в клетку и карандаш, под диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я не буду повторять два раза.

Начали: от точки в середине листа:1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз. 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 клетка вверх, 1 вправо и 1 клетка в вверх что получилось?

• Трап.

-Молодцы ребята! А теперь давайте со стульчиков сделаем одну большую ракету.

Ракета к старту готова, в космическое путешествие по солнечной системе.

Сколько всего планет в солнечной системе? (9)

Назовите, какие вы знаете планеты? (дети называют планеты)

Ребенок рассказывает стихотворение о планетах. (идут слайды с планетами)

Раз - Меркурий

Два - Венера

Три - Земля

Четыре - Марс

Пять - Юпитер

Шесть - Сатурн

Семь – Уран за ними Нептун, он восьмым идет по счету, а за ним уже потом и девятая планета под названием Плутон.

-В. — В первую очередь мы посетим самую дальнюю планету, ПЛУТОН.

Итак на старт, считаем обратный счет от 10 до 0.

-Д. — Заводят мотор (p-р-p) Полетели. Дети садятся нa места.

Восп. Внимание! Планета ПЛУТОН! (слайд планеты Плутон)

Воспитатель берёт конверт с заданием с планеты Плутон.

_ Здравствуйте ЗЕМЛЯНЕ! Чтобы ваш корабль не потерпел никакого крушения, вам необходимо отгадать загадку:

Братьев этиx ровно семь

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний

Появляется передний. (Дни недели)

Сколько дней в неделе (7)

Сколько будних (рабочих) дней (5)

Назовите (дети называют)

Сколько выходных дней (2)

Назовите (дети называют)

Если сегодня среда, то вчера был какой день недели? А завтра, какой будет?

Игра «Дни недели». (Мяч ребенку бросаю, ребенок называет день недели).

В: Молодцы ребята! Можем следовать на планету НЕПТУН!

(Слайд планеты Нептун.)

(Воспитатель берёт конверт с заданием с планеты Нептун.)

Голос робота: — Здравствуйте юные космонавты. Вас приветствует планета Нептун. Помогите мне, мой друг попал в «черную дыру». Его можно спасти, если вы выполните задание.

В большом конверте лежат цифры, их нужно взять и быстро поставить по порядку.

(дети берут цифры и становятся по порядку (порядковый счёт до 10)

А теперь назовите соседей цифры 9; 7;5, а какая цифра с права от 8, а какая с лева и т. д.

Робот: Молодцы ребята! Вы прекрасно справились с заданием! Можем следовать на следующую планету!

Воспит. А какая следующая планета, ребята? (Уран)

(Слайд планеты Уран. Воспитатель берёт конверт с заданием с планеты Уран.)

— Здравствуйте друзья. Добро пожаловать на планету Уран. Ответьте пожалуйста на вопросы.

Со скольких частей состоит задача?

Дети: (из4)

Р. Назовите. Как они называются?

Д: Условие, вопрос, решение, ответ.

Р. Молодцы ребята!

А теперь посмотрим как вы справитесь с задачами.

Занимательные задачи

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

(5-1=4)

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

(3+2=5)

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

(7 – 3=4)

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

(5+3=8)

Все ли здесь цыплята дети,

Надо сосчитать наседке.

Шесть на грядке, три во ржи.

Сколько их всего, скажи?

(6+3=9)

В: Молодцы ребята!

В:Чтобы успеть к запуску нам нужно размяться. Давайте сделаем разминку.

Физкультминутка.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим

На такую полетим!

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет.

Теперь мы можем следовать на планету САТУРН!

(Слайд планеты Сатурн. Воспитатель берёт конверт с заданием с планеты Сатурн.)

(На столе пособие в виде паровозика с цифрами 10,9,8,7,к ним нужно подобрать вагончики с двумя меньшими числами, которые составляют данное число)

Состав числа в пределах 10.

В: Молодцы ребята! Ну что, следуем на планету Юпитер?

(Дети усаживаются на стульчики, и делают движения и звуки взлетающей ракеты.)

(Слайд планеты Юпитер. Воспитатель берёт конверт с заданием, с планеты Юпитер.)

В: (Читает послание с планеты)

- Добро пожаловать к нам на планету Юпитер! Ребята, подойдите к своим столам, возьмите счётные палочки, и выложите с них геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, трапецию).

(Дети выкладывают фигуры).

В: Вы отлично справились и с этим заданием, и теперь мы можем отправиться на планету МАРС.

(Слайд планеты Марс. Воспитатель берёт конверт с заданием, с планеты и читает его.)

- Добрый день дорогие путешественники! Вас приветствует планета МАРС!

Дорогие ребята вам срочно нужно отправляться на свою планету ЗЕМЛЯ! В вашей ракете заканчивается топливо. Ракета может потерпеть крушение, но для этого вам необходимо выполнить последнее задание.

Определите какая геометрическая фигура, и где находится.

(На магнитной доске плакат с 9геометрическими фигурами)

- Какая фигура находится в правом верхнем углу. (дети называют фигуру и цвет)

-В нижнем левом углу.

- В верхнем левом углу.

-В нижнем правом углу.

- Посередине.

-Между прямоугольником и кругом.

-Перед трапецией (и т. д.)

В: Отлично, ребята молодцы!

Занимайте свои места, и возвращаемся на свою планету ЗЕМЛЯ! К

запуску космической ракеты приготовиться. (обратный счёт 10)

Итог занятия :

В: Ребята, давайте вспомним, на каких планетах мы побывали? (слайды)

А какие не успели посетить (слайды)

Какое задание было самым интересным?

А какое самым трудным?

Что больше всего запомнилось?

(Дети получают сувениры с планет, в виде звёздочек)

- Сообщение «Черная дыра»- это много звезд маленького размера,

огромной массы и огромной плотности. Эти звезды создают вокруг себя такое поле притяжения, что даже свет не может покинуть поверхность.

Черную дыру на звездном небе невозможно увидеть. Все космические тела,

попавшие в поле притяжения «черных дыр» рано или поздно притягиваются

к ним и падают на их поверхность.

Фото «Космическое путешествие»
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия «Космическое путешествие» в подготовительной группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №7» города Калача Воронежской области.

Конспект итогового занятия на тему «Насекомые» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые 2. Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение.

Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по группе» Задачи : 1. Совершенствовать умение составлять число из двух меньших (в пределах 5); пространственные отношения. Проверить: навыки порядкового,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Цель: закрепление элементарных математических представлений. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться в окружающем.

Конспект итогового занятия за первое полугодие по ФЭМП в подготовительной группе Цель: определение уровня знаний, приобретенных на занятиях по ФЭМП за первое полугодие. Задачи: • знание прямого и обратного счета до 10;.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки» Программное содержание: 1. Упрожнять в умение работать.

Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Космическое путешествие» Тема: «Космическое.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: закрепить изученный материал. Задачи: Закрепить умение выкладывать из геометрических фигур и счетных палочек, предмет (ракету). Закрепить.

Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие в подготовительной группе «В гостях у Мудрой Совы» Ход занятия I. Организационный момент. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский Сад № 6 «КОЛОКОЛЬЧИК» Общеобразовательного вида города Фурманова Фестиваль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 05:45
+93Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Горовая (УИ 359548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД