Наталья Борисова
Конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе «Маша заблудилась»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 город Смоленск
Конспект занятия по звуковой культуре речи в 1-й младшей группе
«Маша заблудилась»
Воспитатель: Борисова Наталья Николаевна
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте им улыбнемся, у всех у нас хорошее настроение и скажем им:»Здравствуйте».
Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе „Маша заблудилась“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Артикуляционная гимнастика:
«Улыбочка»- Мы умеем улыбаться и спокойно расслабляться 2р.
«Язычок гуляет» - Язычок пошел гулять, лег ну губку отдыхать 2р.
«Заборчик»- «Домик»- ротик закрыт- тут заборчик стоит.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Дети, послушайте: кто-то плачет?
Дети прислушиваются
Кто то может быть? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите – это кукла Маша. Маша, что случилось? Маша говорит, что пошла с подружками в лес собирать грибы и заблудилась. Звала их, кричала: Ау-ау-ау. Но подружки не отзывались. Маша очень испугалась. Она говорит что в лесу много разных зверков, я их не знаю, поэтому очень боюсь.
Воспитатель: не бойся, наши малыши тебе помогут определить, что звучит.
Игра: «что звучит» (игра на определение шумов).
Колокольчик (звенит)
Погремушка (шумит)
Бумага (шуршит)
Молоточик (стучит)
Самолет (гудит)
Воспитатель: Вот теперь тебе Машенька не страшно, ты знаешь звуки, которые подсказали тебе ребята.
Физкультминутка :
«Мы играем целый день»- шагают
«Целый день играть не лень»- на месте
«Ты смотри не отставай»- грозят
«Все за нами повторяй»- пальчиком
«Руки вверх я подниму, вправо, влево разведу- движение по тексту. И как птица полечу, головою поверчу, а потом присяду, встану и нисколько не устану- крутят головой из стороны в сторону.
Машенька: А ещё за ёлкой какие –то страшные тени.
Воспитатель: не бойся Маша сейчас мы тебе поможем узнать, кто спрятался за ёлкой.
Игра: «Определи по силуэту».
Воспитатель: Кто это? (воспитатель показывает по очереди черные силуэты медведя, лисы, зайца, белки, ежа.
Дети узнают, воспитатель переворачивает, на обратной стороне-рисунки.
Воспитатель: Вот видишь, Машенька, как наши дети тебе помогают, потому что всё знают.
Игра: «Кого не стало»?
( воспитатель прячет по очереди: белку, зайца, медведя,и. т. д., а дети указывают кого не стало).
Воспитатель: Детки, давайте прислушаемся кто-то тихонько зовет: «Ау Маша».А вот уже слышно громче. Покажите, как и совсем громко. Наверное подружки Машеньки уже близко. Давайте поможем их Маше отыскать.
Большие ноги шли по дороге: «топ-топ, топ, топ-топ-топ». (низким голосом).
Маленькие ножки бежали по дорожке «топ-топ-топ-топ» (высоким голосом)
Во-ль: А вот и подружки. Они говорят: Маша, Маша –это мы, мы, мы 3р.
Во-ль: (от имени Маши) Спасибо ребята, что вы помогли найти мне подружек. Я вас за это угощу пирожками.
Раз-два-три-четыре-пять- глаза пора открывать. Вот мы и дома.