Наталья Федорина
Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Дождик, дождик, веселей!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ННОД в группе раннего возраста
Рисование.
Тема: «Дождик, дождик, веселей!».
Задачи:
1. Образовательные: познакомить с синим цветом, учить детей изображать тучу и дождь ватными палочками,.
2. Развивающие: развивать чувство цвета и ритма.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста „Дождик, дождик, веселей!“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
3. Воспитательная:. : воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень». Игра «Солнышко и дождик». Наблюдение за дождём из окошка. Освоение техники модульного рисования (ватными палочками).
Оборудование.
Листы бумаги с изображениями туч и грядки с репкой.
Ватные палочки.
Гуашевые краски синего цвета.
Салфетки.
Подставки для ватных палочек.
Образец.
Ход:
Методы и приемы Деятельность воспитателя и детей
Мотивация Рассказать детям русскую народную потешку:
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Дождик, дождик, пуще!
Травка будет гуще!
Дождик, дождик, посильней!
Огород ты наш полей.
Сюрпризный момент Воспитатель вносит в группу Репку.
Обращение к детям, игровая ситуация - Ребята, давайте поможем дождику полить грядки с репкой.
Мы с вами нарисуем тучки, из которых на землю капает дождь. Он польёт наши грядки, и у нас с вами вырастет много новой репки.
Рассматривание образца работы воспитателя
Воспитатель показывает образец, выполнение работы ватными палочками.
Обращает внимание детей на цвет тучки и дождика.
- У тучки, какой цвет? (синий).
- У дождика, какой цвет? (синий).
- Правильно. Тучка и дождик синего цвета.
Просит нескольких детей повторить название цвета дождика и тучки.
Предлагает детям посмотреть, как рисовать тучку и дождик. Свои действия сопровождает пояснением.
- На тучке пятнышки поставлены плотно, почти сливаются, иногда находят друг на друга, а пятнышки-дождинки размещены свободно, «летят» на расстоянии друг то друга.
Сопровождает ритм рисования капелек, ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».
Мотивация к действию
Воспитатель раздает детям заранее приготовленные листы с изображением грядки с репкой и контуром тучки. Расставляет краску каждому ребёнку, раздает ватные палочки.
Моделирование игровой ситуации
Воспитатель предлагает детям поиграть.
В огороде мы сажаем
И из тучки поливаем
Репку, ягодки, цветы,
Пусть растут для нас они.
Индивидуальная помощь, прием «рука в руку» Воспитатель включает музыку, и дети начинают рисовать. Индивидуально помогает тем детям, у кого не совсем получается. Поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».
Рефлексия, оценка детских работ, подведение итогов По окончанию рисования, рисунки развешиваю на мольберте. Воспитатель приглашает детей, подойти и полюбоваться какие замечательные рисунки получились.
Спрашивает детей, что рисовали? Каким цветом?
- Дождик хорошо полил грядки, и теперь обязательно вырастет хороший урожай репки.