Наталья Купчихина
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Дождик, дождик, веселей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей рисовать вертикальные линии короткие и длинные.
2. Развивать мелкую моторику кисти рук.
3. Развивать интерес к художественной деятельности.
4. Воспитывать любовь к природе.
Методы и приемы:
Объяснение, показ образца и способа действия, художественное слово (потешка, работа детей.
Индивидуальная работа:
Активизировать внимание Оли А. на рисовании длинных линий.
Попросить Родиона С. повторить за воспитателем рисование коротких линий.
Дифференцируемый подход:
Группа А - рисовать только длинные линии;
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе „Дождик, дождик, веселей“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Группа В - рисовать длинные и короткие линии.
Материал:
Карандаши, бумага с нарисованными тучками, образец.
Литература:
1. Венгер Л. А. и др. «Воспитание сенсорной культуры ребенка».
2. Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре».
3. Комарова Т. С. «Детское творчество детей».
Вопросы и действия воспитателя Предполагаемые ответы и действия детей
-Ребята только что в лесу прошел дождик. Мы весело поиграли с ним. А теперь послушайте потешку про дождик.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи-
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
-Посмотрите, к нам прилетели тучки!
-Значит скоро будет дождик. Мы сейчас его нарисуем.
-Посмотрите, как я нарисую длинные-длинные линии – это сильный дождик, бегут струйки. А короткие линии - это слабый дождик, капельки.
-А сейчас возьмем карандаши и будем рисовать дождик.
Воспитатель проверяет, правильно ли дети взяли карандаши.
Уточняет, что с одной стороны карандаш тонкий и острый. Этой стороной карандаш оставляет след на бумаге.
- Оля, карандаш нужно взять двумя пальчиками. Вот так.
-Посмотрите, у Саши Г. дождик получился веселый, легкий с маленькими капельками.
-А Родион С. нарисовал сильный дождик. Вот какие у него длинные струйки.
- А Миша А. нарисовал и сильный, и слабый дождик.
-Молодцы!
Наш дождик
Брызнет в поле пуще:
Станет травка гуще!
Дети сидят на стульчиках за столами.
Дети под слова потешки выполняют движение пальчиком по ладошке. Как будто идет дождь.
Дети слушают объяснение и внимательно смотрят показ.
Дети берут в руки карандаши.
Дети рисуют дождик проводя короткие и длинные линии.