Людмила Марченко
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Веселый дождик» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
2-ая группа раннего возраста д/сад №1 «Теремок» г. Дальнегорск.
Воспитатель: Марченко Л. В.
«Веселый дождик»
Задачи. Учить детей изображать дождь ватными палочками. Познакомить с синей краской. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественной выразительности. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в рисунках.
Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками „Веселый дождик“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Предварительная работа. Наблюдение за дождем из окошка. Прогулка с зонтом под дождем с родителями. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Рассматривание сюжетных картинок из серии «Осень». Слушание потешек «Дождик, дождик пуще…», «Дождик, дождик веселей…»
Освоение техники модульного рисования (пальчиками и ватными палочками)
Материал и оборудование. Листы бумаги белого (голубого) цвета, ватные палочки, бумажные салфетки, гуашевые краски синего цвета.
Содержание занятия.
- Дети, давайте с вами подойдем к окошку и посмотрим на улицу. Что вы видите?
-Дождь идет, лужи.
- Правильно, дождь идет холодный, осенний, на дорожках лужи. Травка и деревья мокрые, люди идут под зонтиками. Покажите, как капает дождик.
(Дети по ладошке стучат указательным пальцем, приговаривая «кап- кап- кап»)
Воспитатель читает потешку:
Дождик, дождик веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи –
Брызни в поле пуще;
Травка будет гуще!
Игра «Солнышко и дождик»
- Дождь пошел, прячьтесь скорей в своих домиках. В окошко будем глядеть, и ждать когда дождь пройдет, и появится солнышко.
– Кажется, солнышко выглянуло. Какая хорошая погода, выходите играть! (игра повторяется несколько раз)
- А давайте с вами нарисуем дождь, как он капает на дорожку, на травку, на деревья, в лужицы. (Дети садятся за столы и слушают объяснение)
- Посмотрите на этот рисунок. Тучка здесь синяя из нее капает дождь. А дождинки какого цвета? (дети отвечают)
- Посмотрите как я буду рисовать ватной палочкой. (объяснение с показом последовательности выполнения работы)
- На тучке пятнышки поставлены близко друг к другу, почти сливаются, а капельки-дождинки летят вниз свободно «кап- кап- кап…» на расстоянии друг от друга.
- А теперь вы возьмите ватные палочки и ими постучите по ладошке, проговаривая «кап- кап», по листочку «кап- кап». Наберите краску на палочку и нарисуйте тучку с дождем.
Дети сначала заполняют пятнышками силуэты дождевых тучек;
Затем ставят под тучками более редкие пятнышки сверху вниз, сопровождая ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап-кап-кап».
Воспитатель читает потешку:
- Дождик, дождик, веселей,
Намочи моих гусей,
Мои гуси дома, не боятся грома. ( Обыгрывание потешки: дети –гуси, убегают от дождя)