Олеся Эльмесова
Конспект занятия по лепке «Дождик, дождик, веселей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Дождик, дождик, веселей…»
Цель: научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 3-5 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга, развивать мелкую моторику.
Задачи:
Воспитательная: вызывать отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Дождик, дождик, веселей“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Дождь, дождик. Лепка. пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Обучающая: учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них; учить изображать дождь из пластилина; повторять представление о том, что пластилин мягкий, его можно отщипывать от большого комочка маленькие комочки. Учить класть пластилин только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить. Продолжать учить детей выражать словами, чем нравиться или не нравиться их работы. Развивать образность восприятия музыки.
Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.
Материал. Пластилин (синий, доски или клеенки (на каждого ребенка, лист бумаги, песенка о дождике.
Методические приемы словесный, практический, наглядный
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Звучит песня про дождик. Воспитатель вместе с детьми наблюдает за дождиком в окошко, за лужами, тучами.
Воспитатель: Вот какой дождь идет на улице! Он намочил все деревья, кустарники. На земле образовались лужи. Слышите, как стучит в наши окошки дождь? Как он стучит? (кап-кап). Гулять в такую погоду нельзя, сразу намокнешь и простудишься. А вот для деревьев, травы дождь нужен. Чтобы дождик не заканчивался, дети во время дождя кричат закличку.
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей
Только нас не замочи
Зря в окошко не стучи
Брызги в поле гуще
Станет травка гуще!
Воспитатель. Что просят дети? Они просят дождик, чтобы он не намочил их, а поливал поля, леса, парки, луга. Чем лучше дождик намочит землю, тем гуще вырастит трава.
Воспитатель. А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к лепке.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал,
И устал, и перестал.
(И. Токмакова)
(Дети ритмично указательным пальцем постукивают по ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения)
Лепка дождика. (методика проведения)
Воспитатель. Посмотрите, на моей картинке цветочки, травинки так ждут дождя. Туча уже нависла над моим лужком, а дождя так и нет. И вот одна капля, вторая, (показать детям пластилин, сказать, что он мягкий, его можно сжимать, можно отщипывать маленькие комочки пластилина, сплющивать их пальчиками. Предложить всем ребятам завернуть рукава, чтобы не испачкать их, затем взять комок пластилина, помять его в ладошках, потом помять пальчиками. Объяснять, что пластилином нужно пользоваться аккуратно, класть комочки на доску.) посмотрите, какой сильный пошел дождь!
Во время процесса лепки контролировать приемы работы, активизировать деятельность детей приговаривая: «Вот одна капелька, другая… кап-кап-кап. И вот уже сильный дождь пошел, а теперь все слабее кап-кап-кап».
Воспитатель Умницы. Вот и закончился дождь. А пока капельки дождя из ваших тучек высыхают, выходите ко мне, поиграем в игру.
Динамическая игра «Дождик»
Дождик, дождик, лей да лей.
(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)
Мокрых капель не жалей.
Мы в ладоши хлопаем
(Выполняют движения, согласно текста стихотворения)
Мы ногами топаем
Вышло солнышко опять и
дети все идут гулять.
(Выполняют движения, согласно текста стихотворения)
Итог занятия Закончилась игра. И высохли ваши капельки дождя. Возьмите пожалуйста, ваши работы и принесите их ко мне на стол.
Какой сказочный, необычный
Дождик получился у вас!
(воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, обсуждают цвет дождя).
Ребята, что вы рисовали?
Чем вы рисовали капельки дождя?
Вам понравилось занятие?