Наталья Копылова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста «Весёлый дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весёлый дождик»
Задачи:
1. Учить детей изображать дождик ватными палочками, знакомить с синим цветом.
2. Показать взаимосвязь между характером и средствами художественно-образной выразительности- рисовать струйки дождя в виде капелек.
3. Развивать чувство цвета и ритма.
4. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста „Весёлый дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материалы: Листы бумаги с изображением туч и грядки с морковкой (выполненные в технике аппликации, ватные палочки, гуашевые краски синего цвета, игрушка зайчика.
Ход занятия:
Воспитатель:
Иду я сегодня в детский сад и вижу под кустом сидит зайка и плачет. Жалко мне его стало, взяла я его с собой и принесла сюда, моим малышам. (Воспитатель достаёт мягкую игрушку).
-А вам жалко зайку? Покажите, как мы его жалеем. (Дети гладят игрушку по голове). Зайка повеселел и песенку запел:
Я зайчонок маленький,
Вот какой удаленький.
Мне не холодно зимой
В тёплой шубе меховой.
-Потрогайте шубку зайки. Шерстка у него пушистая, мягкая, теплая.
(Дети трогают мех игрушки)
Подвижная игра «Зайка серенький».
Вместе с воспитателем дети выполняют движения, соответствующие слова стихотворения.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Воспитатель:
Ребятки, посмотрите, наш зайка плачет. Почему ты так горько плачешь? Расскажи, что случилось? Может тебя кто обидел?
Зайка:
Как же мне не плакать? Посадил я морковку, я ведь очень её люблю, а дождика всё нет и нет. Вот и не вырастет моя морковка, и останусь я голодным.
Воспитатель:
Ребятки, давайте поможем зайчику и польём грядки с морковкой. А для этого нам надо нарисовать дождик.
Рассказывание потешки:
Дождик, дождик веселей!
Капай, капай, не жалей!
Дождик, дождик, пуще!
Травка будет гуще!
Дождик, дождик, посильней
Огород ты наш полей.
Начнём рисовать.
(Воспитатель показывает образцы выполненные ватными палочками)
- Ребятки, а у тучки какой цвет? (Синий)
-У дождика? (Синий)
Правильно! Тучка и дождик синего цвета.
Посмотрите, как я буду рисовать дождик.
(На мольберте образец).
- Пятнышки- дождинки разлетаются свободно, «летят» на расстоянии друг от друга.
- Ставим пятнышки под тучкой- воспитатель показывает как из тучки идёт дождик : кап-кап, кап-кап, кап-кап.
- А теперь давайте вместе нарисуем дождик.
Воспитатель раздаёт детям заранее приготовленные листы с изображением тучки и грядки с морковкой.
Индивидуально помогает каждому ребёнку. Поощряет, сопровождая ритм отпечатков ритмом слов: кап-кап, кап-кап, кап-кап.
Воспитатель:
Какие вы, молодцы!
А дождик, то какой замечательный получился. Он хорошо полил грядки и теперь обязательно вырастет хороший урожай морковки.
Зайчик:
Вот спасибо, малыши! Не оставили меня в беде, помогли. А теперь мне пора. До свидания!