Светлана Аникеева
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ в младшей группе «Дождик, дождик, веселей!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дождик, дождик, веселей!
Цель:
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — ватными палочками.
2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
3. Способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности, познавательной активности.
Задачи по образовательным областям:
«Социально - коммуникативное развитие»
1. Воспитывать умение помогать друг другу.
2. Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
3. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ в младшей группе „Дождик, дождик, веселей!“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
4. Поощрять попытки детей по собственной инициативе или просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке.
5. Формировать умение соблюдать правила безопасного обращения с материалами продуктивной деятельности (ватные палочки, краски)
6. Формировать навыки опрятности, аккуратности, самостоятельности при работе.
7. Развивать умения совместно со взрослым и под его контролем осуществлять уборку оборудования после рисования.
«Познавательное развитие»
1. Учить замечать происходящие в природе сезонные изменения, явления.
2. Инициировать проявления эмоционально-положительного отношения к окружающему, стремление поделиться своими впечатлениями со взрослыми и детьми, способность любоваться красотой природы.
3. Развивать внимание, наблюдательность, любознательность.
4. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
«Речевое развитие»
1. Развивать умение слушать и воспринимать художественную речь.
2. Воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству.
3. Обогащать и активизировать словарь детей в процессе расширения представлений о временах года, сезонных изменениях в природе.
4. Совершенствовать грамматическую структуру речи.
«Художественно – эстетическое развитие»
1. Учить передавать характерные особенности предметов, явлений природы.
2. Развивать творческое воображение.
3. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
4. Развивать музыкальное восприятие.
5. Получать эстетическое удовольствие, релаксацию, стимулирование к фантазии.
6. Развивать чувство ритма.
«Физическое развитие»
1. Развивать двигательную активность детей в процессе непосредственно образовательной деятельности.
2. Развивать мелкую моторику рук в процессе непосредственно образовательной деятельности.
3. Формировать предпосылки здорового образа жизни.
Материалы и оборудование: листы бумаги с изображением тучи и луга; ватные палочки, влажные салфетки; краски Гуашь синего цвета; вариативные образцы для пояснения техники; ноутбук (аудиозапись «Шум дождя», видеозапись и картинки по теме); кукла Катя.
Предварительная работа:
Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Дождь», наблюдение за дождем из окошка, прогулки с зонтиком под дождем. Разучивание потешек, пестушек, прибауток, народных игр. Слушание песенки «Дождик» муз. и слова Е. Макшанцевой. Просмотр мультфильма «Дождик, дождик, пуще.
Методы и приемы:
1. Игровые методы: внесение игрушки, обыгрывание; сюрпризность, эмоциональность.
2. Словесные методы и приемы: рассказывание потешек; беседа, показ с названием игрушки.
3. Практические методы: упражнения, совместные действия воспитателя и ребенка.
4. Наглядные методы и приемы: показ игрушек, наблюдение явлений природы, показ образца.
Формы организации совместной деятельности: групповая.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
(Звучит аудиозапись «Шум дождя»).
Воспитатель. Ребятки давайте мы с вами подойдем к окну и посмотрим, что же происходит на улице. На улице идет дождь. Он намочил все деревья, кустики. На земле образовались лужи. Слышите, как стучит дождик в наши окна? (да)
Воспитатель. Как стучит дождик?
Дети. Как-кап.
Воспитатель: Дети, вы слышите, кажется, и в дверь кто-то стучит? Вы садитесь на стульчики, а я посмотрю, кто это к нам пожаловал.
Ребята, это кукла Катя к нам в гости пришла. Скажем все кукле Кате «Здравствуй».
Воспитатель. Ребятки, посмотрите, а что это у Кати в руке?
Дети. Зонтик.
Воспитатель. А для чего Кате понадобился зонтик?
Дети. Чтобы укрываться от дождя.
Воспитатель. А что у нее на ножках?
Дети. Сапоги.
Воспитатель. А для чего нам нужны сапоги?
Дети. Чтобы не промочить ноги, идя по лужам.
Воспитатель. Гулять без зонтика и сапог под дождем можно?
Дети. Нельзя.
Воспитатель. Правильно, нельзя, можно промокнуть и простудиться. Молодец, Катя, ты правильно сделала, что надела сапожки и взяла зонтик. Давай я зонтик поставлю сушиться, а ты на стульчик присядь, отдохни и послушай, что я расскажу.
Воспитатель. Ребятки, дождь нужен для растений – деревьев, травы, цветов, чтобы расти. Без воды растения могут погибнуть.
Слайд 1
В давние времена, если долго не было дождя, чтобы растения не погибли, дети кричали заклички.
(Воспитатель читает русскую народную закличку «Дождик, дождик, веселей…»). Слайд 2
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи –
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
Слайд 3
Воспитатель. Что же просят дети? (ответы детей). Они просят дождик, чтобы он не мочил ребят, а полил поля, парки, леса, луга. Чем лучше дождик намочит землю, тем гуще вырастает трава.
Ролик 1
Воспитатель. Дети, а давайте Кате покажем, как мы умеем делать дождик пальчиками?
Пальчиковая игра:"Дождик"
Капля - раз, капля - два, Стучим указательным пальчиком
Капля медленней сперва по ладошки другой руки медленно.
Стали капли поспевать Стучим указательным пальчиком
Капля, каплю догонять по ладошки другой руки быстрее.
Зонтик поскорей раскроим,
От дождя себя укроем. Делаем крышу над головой.
Воспитатель. Давайте спросим Катю, понравилось ей, как вы пальчиками играли?
Воспитатель. Кукла Катя мне на ушко сказала, что ей очень понравилось, как вы ловко стучали пальчиком по ладошке. Только ей очень жалко травку и цветочки на моей картине, туча уже нависла над моим лужком, а дождика так и нет. Давайте с вами позовем дождик.
Народная закличка «Дождик, дождик, веселей…»
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи –
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
Ролик 2
Воспитатель. Молодцы ребята, какой сильный дождь закликали! Подойдите ко мне и посмотрите, цветочки, травинки так и ждут дождя. И вот одна капля, вторая (рисует на мольберте ватными палочками точки) и, посмотрите, какой сильный дождь пошел! Краской какого цвета мы рисуем дождь?
Дети. Синим, потому что водичка – голубая.
Воспитатель. А ваши трава и цветы все еще ждут дождя. Проходите на свои места, сейчас вы будете рисовать дождик на своем лугу. А кукла Катя будет смотреть, как мы учимся рисовать.
(Раздать листочки с рисунком «Тучки над лугом»).
(Во время работы детей звучит аудиозапись «Шум дождя»).
Посмотрите, перед вами на столе стоит краска и у каждого из вас есть ватная палочка. Нам нужно аккуратно макнуть ватную палочку в краску и нарисовать капельки. Ватной палочкой прикасаемся к листу бумаги и осторожно поднимаем палочку. На бумаге остается ровный кружочек. Ватной палочкой можно прикоснуться к листу бумаги лишь слегка (не полное примакивание, тогда кружочек будет маленького размера.
Индивидуальная работа: взять правильно ватную палочку, макнуть в краску и поставить точку.
Воспитатель. Мне кукла Катя говорит, что устала сидеть. А вы, наверно, тоже устали. Пока капельки дождя сохнут, давайте все вместе выйдем на середину группы и поиграем.
Игра "Солнышко и дождик"
Воспитатель включает музыку (звучит музык. образ «солнышко»).
Воспитатель. На полянку выглянуло солнышко, дети вышли гулять.
Вдруг появилась тучка, закапал дождик (звучит музыкальный образ «дождик», дети побежали прятаться.
Воспитатель: Закончилась игра, высохли ваши капельки дождя. Давайте подойдем, и посмотрим, какой необычный дождик у вас получился (рассматриваем рисунки).
Вот наш дождик и полил весь лужок. Теперь цветочки и трава вырастут большими и будут радовать нас своей красотой.
Воспитатель. Ребята, что вы рисовали?
Дети. Дождик.
Воспитатель. Чем вы рисовали капли дождя?
Дети. Ватной палочкой.
Воспитатель. Давайте еще раз вместе вспомним, как мы звали дождик.
Русская народная закличка «Дождик, дождик, веселей…»
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи –
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
Воспитатель. Ребята вы такие молодцы, такой замечательный дождик у нас получился. Давайте спросим у куклы Кати, понравился ей дождик, который мы так старательно рисовали?
Кукла Катя мне сказала на ушко, что ей очень понравилось у нас в гостях, понравились наши чудесные рисунки, игры, но ей пора уходить. Она обязательно придет к нам еще. Скажем кукле Кате: "До свидания, Катя"!
(Готовые рисунки размещаем на доске).
Воспитатель. Пусть мамы, папы, бабушки и дедушки посмотрят, как вы умеете рисовать.