Марина Колышкина
Конспект НОД по рисованию для детей I младшей группы «Дождик, дождик, кап-кап-кап»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умение рисовать штрихи.
Задачи:
• Обучающие:
- упражнять детей в ритмичном нанесении штрихов, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя;
- продолжать формировать у детей умение правильно держать фломастер (в правой руке тремя пальцами);
- закреплять цвет.
• Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей I младшей группы „Дождик, дождик, кап-кап-кап“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать у детей аккуратность, умение рисовать только на листе бумаги.
• Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии рисунков.
Словарная работа: дождик, туча, лужи, сильный, слабый, идёт.
Методические приёмы:
1. Создание игровой ситуации.
2. Показ воспитателем приёмов рисования дождя (нанесение штрихов).
3. Имитационные движения (дети стучат пальчиками по ладошке, произнося кап-кап-кап).
4. Художественное слово.
5. Воспроизведение звуков дождя.
6. Привлечение детей к показу.
7. Вопросы.
8. Пение воспитателем песни "Дождик".
9. Поощрения.
10. Индивидуальная работа.
Предварительная работа: наблюдение за дождём, чтение стихов и песен о дожде.
Оборудование: мольберт, лист бумаги формата А4 с силуэтом тучи по количеству детей, фломастеры синего цвета, образец.
Ход
Дети входят в группу. Воспитатель подводит детей к окну и предлагает посмотреть на улицу.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. Ребята, посмотрите на деревья. Есть на них листья?
Дети: Нет.
Воспитатель: Где же они?
Дети: Упали.
Воспитатель: Какого цвета листья осенью? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, идёт на улице дождь или нет? (ответы).
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей.
Только нас не замочи,
К нам в окошко постучи.
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, здесь тоже светит яркое солнышко, и нет дождика. Подойдите поближе, посмотрите, что изображено на картине? (дерево, трава, солнышко). Какого цвета трава? (ответы, солнышко? (ответы).
Воспитатель приклеивает на солнышко тучу.
Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, солнышко исчезло. Куда оно делось?
Дети: Спряталось.
Воспитатель: Куда оно спряталось?
Дети: За тучу.
Рассматривание тучи.
Воспитатель: Посмотрите, какая туча большая. Какого она цвета?
Дети: Синяя.
Звучит аудиозапись звуков дождя.
Воспитатель: Что это звучит?
Дети: Дождь.
Воспитатель: Как он капает?
Дети: Кап-кап-кап.
А теперь, дети, давайте все вместе покажем, как дождик капает. Дети ритмично постукивают пальцами по ладошке, повторяя кап-кап-кап, имитируя сильный дождь и слабый.
Дети садятся на стульчики.
Показ воспитателем рисования дождика.
Воспитатель: фломастер беру правильно, тремя пальчиками. Капельки рисую сверху вниз (приговаривая кап-кап-кап). Фломастер от бумаги не отрываю. Дождь получился сильный. На дорожках появились лужи. А теперь рисую короткие штрихи – слабый дождик. Ребята, а вы хотите нарисовать дождик?
Дети: Да.
Воспитатель раздаёт детям листочки, на которых уже наклеена туча.
Воспитатель: На ваших листочках ещё нет дождя, а туча уже появилась.
Показывает, как правильно взять фломастер; помогает детям в рисовании дождя; по ходу рисования комментирует рисунки детей, задаёт вопросы (вот какие длинные капельки у Вани. Какой у тебя дождик? Как капает дождик).
Дождик, дождик, кап да кап,
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять,
Мы промочим ножки!
Воспитатель: А теперь ребята, давайте поиграем с дождиком.
Игра "Солнышко и дождик" (2 раза)
Анализ рисунков детей.
Воспитатель:Найдите, где на рисунке идёт сильный дождь, а где слабый? Какой у Альбины сильный получился дождик, появились лужи, а у Димы дождик слабый, наверно скоро кончится. Найдите, где на рисунке идёт сильный дождь, а где слабый?
Дети уходят.