Кристина Сырова
Конспект НОД по пластилинографии «Дождик, дождик, кап-кап-кап, потуши ты нам пожар!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Учить отщипывать кусочки пластилина от большого куска, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне. Знакомить с элементами моделирования; обучать умению действовать по словесному сигналу. Формировать умение координировать движения со словами текста. Развивать образное восприятие, мелкую моторику рук, активную речь. Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к отрывку произведения К. Чуковского «Путаница», сказке «Кошкин дом». Чтение потешек «Дождик, дождик, пу-ще…», «Радуга-дуга…».
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Дождик, дождик, кап-кап-кап, потуши ты нам пожар!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Бросовый материал. Лепка
- Дождь, дождик. Лепка. пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Лепка, пластилин
- Темочки
Беседа «Будь осторожен с огнем».
Оборудование: рисунок солнца, синий пластилин; лист ватмана с изображением тучки, влажные салфетки для рук. Игрушка сорока.
Ход занятия:
Дети входит в комнату, видят рисунок солнца. Воспитатель подводит детей ближе.
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета солнышко. (желтого)
Светит солнышко в окошко,
Прямо в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку. (Дети хлопают.)
Воспитатель: Как солнышко улыбается. Улыбнитесь ему в ответ. Вы улыбаетесь, и сол-нышко улыбается – и всем вокруг хорошо, радостно.
Воспитатель: Посмотрите на небо: вдруг появилась тучка и закрыла солнышко. (Вы-ставляется синяя картонная тучка.) Какого цвета туча? (Синяя.)
Воспитатель: Покажите, как спряталось солнышко. (Дети закрывают лица ладошками.)
Воспитатель: Закапал дождик. (Дети руками изображают капли, словами проговаривают «кап-кап».) Сначала маленький (медленные движения, потом сильнее (темп убыстряется, потом еще сильнее (быстрый темп).
Воспитатель: Но тучка улетела, снова выглянуло солнышко и улыбнулось детям, и дети ему улыбаются.
Педагог повторяет четверостишие, дети хлопают в ладоши.
Снова солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
И мы хлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку. (Дети хлопают.)
Воспитатель достает игрушку – сороку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел! Правильно, это сорока.
Сорока: (голосом воспитателя) В лесу начался пожар. Все звери испугались и не знают, куда им бежать. Дождика уже давно нет, пожар потушить некому. Что делать! Кто по-
может нашим лесным друзьям? Кошмар-р-р! (улетает)
Воспитатель: Ребята, я знаю что делать, как помочь лесным друзьям. Надо слепить до-ждик из пластилина. Согласны?
Воспитатель: Пластилин какого цвета мы возьмем, чтобы лепить капельки дождя? (Синего.) Проходите, скорей за столы, надо торопиться!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Давайте руки разогреем, чтобы лучше работали.
Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце!»
Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Сначала «нарисуем» дождик в воздухе, вот так! «Рисовать» будем из тучки, а падать капли будут на «землю». Затем попробуем «нарисовать» капли дождя чистым пальчиком на листе бумаги. Располагаем капли по всему листу.
Воспитатель: Посмотрите, под нашей тучкой, на земле, пожар разгулялся. Как бы нам не опоздать! Аккуратно отщипнем пластилин и, надавливающим движением указательного пальца прикрепим его к картону, приговаривая: «Кап-кап-кап!»
Дети выполняют работу, затем вытирают грязные руки влажными тряпочками.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Какой сильный «дождик пошел». Теперь точно наш дождик потушит лесной пожар. И все лесные жители тоже будут радоваться и веселиться, потому что им ничего не будет угрожать. Вот и сорока прилетела, интересно, какую новость она принесла!
Сорока: (голосом воспитателя) Спасибо! Спасибо! Пожар потушен, молодцы, ребятки – настоящие друзья! (улетает)
Воспитатель: Вот какие молодцы! Давайте все вместе поиграем.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Под музыку с картинкой «Солнышко» дети гуляют по комнате; с изменением характера музыки по словесному сигналу: «Дождик!», прячутся под зонтик, стучат пальчиками по ладошке: «Кап-кап!»
Игра повторяется несколько раз.