Ольга Никифорова
Конспект НОД «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД.
Тема: Домашние животные.
Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах, познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни.
Задачи: Развивать у детей комбинаторные способности. Обогащать словарь детей. Учить отгадывать загадки. Воспитывать бережное отношение к домашним питомцам.
Публикация «Конспект НОД „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы к занятию: изображения кошки, собаки, коровы, козы, лошади и. т. д. Изображения корма для животных.
Предварительная работа: Чтение рассказа С. Маршак «Усатый полосатый». Показ на фланелеграфе сценку «Про маленького котенка», рассматривание картины «На лугу».
Ход НОД.
В группу входит воспитатель с большим цветком в руках.
В: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, не с пустыми руками я к вам пришла, а волшебный цветок принесла. Посмотрите, какой он большой, красивый, яркий. У этого цветка, непростые лепестки, а на каждом загадка для вас. Вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
В: Ну что ж кто первый отрывает лепесток? (ребенок подходит и отрывает лепесток, на нем загадка)
«С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерет,
А лаптей не плетет». (Коза)
В: А кто у козы ребенок?
Дети: Козленок.
В: Вторая загадка (другой ребенок отрывает лепесток)
«Часто умывается
Шажки легки
А в подушке мягкие
Прячет коготки». (Кошка)
В: А кто у кошки ребенок?
Дети: Котенок.
В: Третья загадка (следующий отрывает лепесток)
«Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит.
- Мне погладите бока –
Дам парного молока». (Корова)
В: Кто у коровы ребенок?
Дети: Теленок.
В: Молодцы, все загадки отгадали. Скажите, а как можно назвать одним словом корову, козу, кошку?
Дети: Домашние животные.
В: Почему их называют домашними?
Дети: Они живут рядом с человеком. Человек строит для них домики, ухаживает за ними.
В: Правильно. А давайте разомнемся немного.
Логоритмическое упражнение «Кот».
У кота, вот это да! (руки в стороны)
Просто круглые глаза! (руки поднять соединить пальцами округло)
Трубочкой хвостище. (руки вверх)
Длинные усищи. (руки в стороны)
Если солнце в небе светит, (руки вверх)
Кот на солнышке сидит, (присесть)
Если птичка пролетела, (встать, помахать руками)
Кот за птичкой сразу прыг. (прыжки на месте)
В: Вот как хорошо мы размялись. Ребята, а нужно ли ухаживать за домашними животными? Как это нужно дулать?
Дети: Конечно нужно, кормить, поить, убирать за ними.
На столе справа разложены карточки с изображением животных, а слева карточки с кормом для животных.
В: Ребята, возьмите, пожалуйста, со стола карточку с изображением домашнего животного.
Дети взяли со стола карточку.
В: А теперь возьмите карточку с кормом, которым вы накормите ваше животное.
Дети выполняют предложенное им задание.
Воспитатель с детьми обсуждает правильно ли они выбрали лакомство для своих животных (для коровы – травку, для кошки – блюдце молока, для собаки – косточку)
В: Ах, какие вы умнички, не пропадут животные, если у них такие замечательные хозяева будут.
Физминутка.
Вокруг себя вы повернитесь и в домашних животных превратитесь!
Покажите как:
- кошка умывается,
- как жуёт корова,
- как бодается козлик,
- как скачут лошадки,
- как собака виляет хвостиком.
Вокруг себя вы повернитесь и в ребят вы превратитесь.
В: Ребята, какие вы сегодня были молодцы! О ком мы сегодня разговаривали? Чем питаются домашние животные? Как мы можем заботиться о них? Что вам больше всего запомнилось?