Татьяна Сауляк
Конспект занятия «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия " Домашние животные"
Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: "Домашние животные"
Цель: Закрепить знания детей домашних животных.
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Задачи: 1. Вспомнить названия животных,внешние признаки,чем питаются, какназывается их жилище,детеныши.
2. Формировать представления детей о взаимосвязи растений и животных, воспитывать познавательный интерес,бережное отношение к животным, развивать у детей умение подбирать слова (существительные с прилагательными, переобразовывать слова в ласкательную форму единственного и множественного числа.
Ход занятия:
Организационный момент.
Звучит музыка под которую дети входят в зал. Здороваются с гостями и рассаживаются на стульчики.
Воспитатель:Ребята, у нас сегодня не обычное занятие. Сегодня мы попали на ферму. Тут мы будем с вами рассматривать животных,их детенышей,вспоминать чем они питаются.
Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуете ее разгадать:
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока! (корова)
Демонстрация слайда.
Молодцы!А что вы знаете о коровах? (большая,рогатая,дает молочко,парнокопытное животное,длинный хвост.).Детеныша зовут -теленок!А какие звуки издает? МУУУУУ!
Сейчас слушайте снова загадку:
Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою. (лошадь)
Демонстрация слайда.
Правильно!Что можете рассказать про лошадь, какая она? (у нее есть грива и длинный хвост,ест сено,овес,пьет самую чистую водичку,сильная,у нее на ногах копыта.).Детеныша лошади зовут- жеребенок!Жилище лошади-стойло.
А сейчас слушайте следующую загадку:
Не лицо, а рыло
Землю перерыло,
Закрутила хвостик я,
Потому что я -(свинья)
Демонстрация слайда.
Расскажите мне о свинье! Она хрюкает,на морде у нее рыло,хвостик маленький и коротенький и еще он заворачивается крючком,ест свинья зеленую травку,сено,крапиву).Детеныша свиньи зовут -поросенок!Живет свинья в свинарнике.
Я читаю загадку, а вы отгадывать будете:
Он зайчишкам младший брат,
И ему ребёнок рад.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (кролик)
Демонстрация слайда.
Ребята, какой кролик? (пушистый,маленький,ест морковку,капусту,листики вербы,овощи, длинноухий.). Детеныша кролика зовут - крольчонок. Живет кролик в кролятнике.
Слушайте следующую загадку:
К своим ласкается, На чужих ругается. У своего теремочка, Сидит на цепочке. (собака).
Демонстрация слайда.
Расскажите про собаку (собака охраняет хозяйство, лает, у нее 4 лапки,маленький хвостик,ест собака мясо,косточки,кашку).детеныша зовут -щенок!Живет она в будке.
Сейчас я загадаю следующую загадку,а вы внимательно слушайте и кто знает отгадку-поднимайте ручку! Я буду сама выбирать кто скажет разгадку:
Не корова, а с рогами:
«Кто же я?» – узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю,
Утром рано просыпаюсь,
На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь,
Ну, и как же я зовусь?
(Коза)
Демонстрация слайда.
Расскажите мне о козе, какая она и чем она полезна человеку? (рогатая,шерсть теплая у нее,молочко дает,сено ест,травку,кашку,овощи). Детеныша зовут -козленок.
Заключительная часть:Ребята, давайте вспомним о каких животных мы сегодня говорили (коза,кролик,лошадь,свинья,корова). Правильно!А почему эти животные называют домашними? (потому что за ними ухаживает хозяин).Ребятки,сегодня вы все молодцы!спасибо Вам!
Сюрпризный момент (коровка передала конфетки изготовленные из молочка "Коровка").