Лучший педагог года

Конспект НОД «Дикие и домашние животные»

Людмила Дюкова
Конспект НОД «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

закреплять названия диких и домашних животных, знания об их образе жизни; учить правильно называть детёнышей этих животных, составлять предложения, небольшие описательные рассказы; активизировать словарь детей (скотный двор, егерь (лесник); воспитывать любовь к животным, желание ухаживать за ними.

Содержание организованной деятельности детей

1 Организационный момент

Публикация «Конспект НОД „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

- Сейчас мы с вами отправимся на прогулку. А во время прогулки нас могут подстерегать приятные неожиданности: встреча с друзьями, новые знакомства, находки. Мы пройдём по группе, внимательно посмотрим вокруг себя, под ноги. Возможно и мы что-нибудь найдём.

(дети вместе с воспитателем идут по группе и находят завязанный мешочек).

-Что мы нашли? (мы нашли мешочек)

- Я посмотрю в него. Кого же я здесь увидела? А чтобы узнать, мы поиграем в игру «Угадай по описанию».

Воспитатель опускает руку в мешочек и описывает животное по внешним признакам, дети отгадывают.

(медведь, заяц, корова, овца, лошадь, поросёнок, лиса, собака). Все животные выставляются на стол вместе.

- Кого мы встретили во время прогулки? (мы встретили животных).

- Могут ли эти животные жить все вместе? (вместе они жить не могут. Одни – дикие, другие – домашние).

- Давайте разделим их на две группы: дикие и домашние.

(дети расставляют фигурки животных).

Возле домашних животных стоит построенное детьми из конструктора здание.

- Что это за помещение? (помещение называется сарай).

- Зачем людям нужен сарай? (в сарае живут домашние животные).

- Домашние животные могут жить только в сарае? (нет, они могут гулять по двору).

-Кто знает, как называется место, где находятся эти животные?

Дети испытывают затруднения. Воспитатель даёт понятие скотный двор.

Чтение стихотворения С. А. Васильевой «Скотный двор».

Что за шум стоит вокруг?

Громко лает старый пёс,

Вот заржали кони вдруг:

Конюх им овса принёс.

Здесь мычит корова: «Му-у»,

Вторит ей овечий хор.

И никак я не пойму,

Что за странный это звук?

Там сарай, за ним конюшня,

Место есть для конуры

И лужок для непослушной

Очень шумной детворы,

Где ягнята, жеребята,

И козлёнок, и щенок,

И смешные поросята –

Все резвились, кто как мог.

Летом там для всех раздолье,

Прогуляться за село

Выпускают стадо в поле,

А зимой назад – в тепло.

Их накормят, и напоят,

И жилище приберут,

И причешут, и помоют,

Если нужно – постригут.

Человек заботлив очень,

Верный пёс на то в ответ

Стережёт жилище ночью

Вот уж много, много лет.

А корова нам подарит

Сыр, сметану, молоко.

Лошадь грузы переправит,

Хоть ей это нелегко,

Из овечьей тёплой шерсти

Люди вяжут свитера…

Сколько пользы нам приносят

Обитатели двора!

- Видите, сколько разных животных могут жить на одном скотном дворе. Но они могут убежать, их может похитить волк. Как же нам обезопасить наших домашних питомцев? (нужно сделать забор).

Дети конструируют забор из кубиков.

- Молодцы! Теперь наши животные в безопасности.

- Ребята, кому же легче живётся и почему? (домашним животным, потому что за ними ухаживает человек).

- Правильно. Но диким животным в тяжёлое время – зимой тоже помогает человек. Называется такой человек – егерь или лесник.

- Сейчас мы с вами отдохнём. Физкультминутка проводится в музыкальном сопровождении.

Как лисички мы шагали,

Хвостиком своим виляли раз – два, раз – два.

То как зайцы поскакали прыг – скок, прыг – скок.

Как медведи мы пойдём ой – ой – ой.

Мы весёлые пингвины,

Мы жирафы – шеи длинны,

Мы весёлые котята мяу – мяу – мяу,

Мы смешные поросята хрю – хрю – хрю.

- Теперь давайте назовём ласково детёнышей знакомых нам животных. Я называю животное, а вы хором детёныша.

(собака – щеночек, кошка - котёночек).

- Молодцы! Но вот наступает вечер, и нашим животным пора возвращаться домой. А чтобы они попали в своё жилище, мы им поможем.

Дидактическая игра «Где мой домик?».

Ребёнок берёт картинку с изображением любого животного, рассказывает о нём и ставит картинку или к домику, или к лесу.

Рефлексия:

- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

- С какими новыми словами познакомились? (егерь, скотный двор).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» Тема: Дикие и домашние животные Цель: Формировать у детей представление о домашних и диких животных. Развивать логическое мышление, внимание,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Домашние и дикие животные» Цель занятия:Закреплять знания и умение различать диких и домашних животных (внешний вид,пища,жилище);их детенышей,воспитывать бережное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Дикие и домашние животные" Цель: Закрепить знания детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» "Дикие и домашние животные" Цель: Закрепление знания детей о диких и домашних животных. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной.

Конспект НОД в младшей группе «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6» Конспект занятия по развитию речи для детей второго года обучения.

Конспект занятия «Домашние и дикие животные. Зверигород» Цели:закрепить материал по темам "Дикие и домашние животные"(классификация и дифференциация понятий,развивать управляемость воображения.

План-конспект занятия «Животные нашего края-дикие и домашние» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Рекомендации для родителей по темам «Дикие животные», «Домашние животные» Уважаемые родители! С 09.11 по 13.11 в группе реализуется тематическая неделя: «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных».

Конспект внеклассного занятия для первоклассников «Дикие и домашние животные» ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида» Открытое внеклассное занятие «Дикие и домашние животные» Подготовила и провела: учитель начальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 11:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Дюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД