Людмила Дюкова
Конспект НОД «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать
Цели:
закреплять названия диких и домашних животных, знания об их образе жизни; учить правильно называть детёнышей этих животных, составлять предложения, небольшие описательные рассказы; активизировать словарь детей (скотный двор, егерь (лесник); воспитывать любовь к животным, желание ухаживать за ними.
Содержание организованной деятельности детей
1 Организационный момент
Публикация «Конспект НОД „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Сейчас мы с вами отправимся на прогулку. А во время прогулки нас могут подстерегать приятные неожиданности: встреча с друзьями, новые знакомства, находки. Мы пройдём по группе, внимательно посмотрим вокруг себя, под ноги. Возможно и мы что-нибудь найдём.
(дети вместе с воспитателем идут по группе и находят завязанный мешочек).
-Что мы нашли? (мы нашли мешочек)
- Я посмотрю в него. Кого же я здесь увидела? А чтобы узнать, мы поиграем в игру «Угадай по описанию».
Воспитатель опускает руку в мешочек и описывает животное по внешним признакам, дети отгадывают.
(медведь, заяц, корова, овца, лошадь, поросёнок, лиса, собака). Все животные выставляются на стол вместе.
- Кого мы встретили во время прогулки? (мы встретили животных).
- Могут ли эти животные жить все вместе? (вместе они жить не могут. Одни – дикие, другие – домашние).
- Давайте разделим их на две группы: дикие и домашние.
(дети расставляют фигурки животных).
Возле домашних животных стоит построенное детьми из конструктора здание.
- Что это за помещение? (помещение называется сарай).
- Зачем людям нужен сарай? (в сарае живут домашние животные).
- Домашние животные могут жить только в сарае? (нет, они могут гулять по двору).
-Кто знает, как называется место, где находятся эти животные?
Дети испытывают затруднения. Воспитатель даёт понятие скотный двор.
Чтение стихотворения С. А. Васильевой «Скотный двор».
Что за шум стоит вокруг?
Громко лает старый пёс,
Вот заржали кони вдруг:
Конюх им овса принёс.
Здесь мычит корова: «Му-у»,
Вторит ей овечий хор.
И никак я не пойму,
Что за странный это звук?
Там сарай, за ним конюшня,
Место есть для конуры
И лужок для непослушной
Очень шумной детворы,
Где ягнята, жеребята,
И козлёнок, и щенок,
И смешные поросята –
Все резвились, кто как мог.
Летом там для всех раздолье,
Прогуляться за село
Выпускают стадо в поле,
А зимой назад – в тепло.
Их накормят, и напоят,
И жилище приберут,
И причешут, и помоют,
Если нужно – постригут.
Человек заботлив очень,
Верный пёс на то в ответ
Стережёт жилище ночью
Вот уж много, много лет.
А корова нам подарит
Сыр, сметану, молоко.
Лошадь грузы переправит,
Хоть ей это нелегко,
Из овечьей тёплой шерсти
Люди вяжут свитера…
Сколько пользы нам приносят
Обитатели двора!
- Видите, сколько разных животных могут жить на одном скотном дворе. Но они могут убежать, их может похитить волк. Как же нам обезопасить наших домашних питомцев? (нужно сделать забор).
Дети конструируют забор из кубиков.
- Молодцы! Теперь наши животные в безопасности.
- Ребята, кому же легче живётся и почему? (домашним животным, потому что за ними ухаживает человек).
- Правильно. Но диким животным в тяжёлое время – зимой тоже помогает человек. Называется такой человек – егерь или лесник.
- Сейчас мы с вами отдохнём. Физкультминутка проводится в музыкальном сопровождении.
Как лисички мы шагали,
Хвостиком своим виляли раз – два, раз – два.
То как зайцы поскакали прыг – скок, прыг – скок.
Как медведи мы пойдём ой – ой – ой.
Мы весёлые пингвины,
Мы жирафы – шеи длинны,
Мы весёлые котята мяу – мяу – мяу,
Мы смешные поросята хрю – хрю – хрю.
- Теперь давайте назовём ласково детёнышей знакомых нам животных. Я называю животное, а вы хором детёныша.
(собака – щеночек, кошка - котёночек).
- Молодцы! Но вот наступает вечер, и нашим животным пора возвращаться домой. А чтобы они попали в своё жилище, мы им поможем.
Дидактическая игра «Где мой домик?».
Ребёнок берёт картинку с изображением любого животного, рассказывает о нём и ставит картинку или к домику, или к лесу.
Рефлексия:
- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?
- С какими новыми словами познакомились? (егерь, скотный двор).