Ольга Клопова
Открытое занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Активизировать и закреплять в речи слова по теме «Домашние животные».
Задачи:
- Закрепление обобщающего понятия «домашние животные». Упражнять детей в звукоподражании.
- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
- Ра
Публикация «Открытое занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
витие речевой активности детей.
- Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.
- Воспитывать любовь к животным.
ИОО: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
В. Д: Познавательно – исследовательская деятельность, комуникативная деятельность.
Словарная работа :кошка, кошечка, собака, корова, коза, овца, баран, конь, лошадь, свинья.
Слова – признаки: домашние.
Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.
Оборудование: Игрушка – кошка, картинки с изображением животных, фигурки домашних животных.
Ход занятия
1. Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: доброе утро, а теперь скажем шепотом. А теперь я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, кто пришел к нам в гости».
Загадка
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается. (Кошка)
Дети: «Кошка»
Воспитатель: «Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»
- Ответы детей
2. Д/игра «Кто спрятался?» (образование притяжательных прилагательных)
Воспитатель (показывает картинку). «Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечки сюрприз. Чтобы животные вышли, вы должны назвать их. Я буду показывать картинки, а вы будете называть мне кто на них изображен».
Дети: (составляют предложения по картинке). «Пришла корова, потому что на картинке видна корова. Пришла собака, потому что видна собака. Пришла лошадь, потому что видна лошадь и др.».
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: «Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу. Вспомним, какие звуки произносят животные».
Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.
Воспитатель: «Как всех этих животных можно назвать?»
Дети: «Это домашние животные».
Воспитатель: «А почему они так называются?»
Дети: «Потому что они живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает».
Воспитатель: «Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных».
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: «А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».
Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.
Я лошадка Серый Бок,
Цок – цок - цок,
Я копытцем постучу,
Цок - цок,
Если хочешь – прокачу!
Цок - цок.
(Улыбнуться, приоткрыть рот, цокать медленно кончиком языка. Сделать так, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).
3. Сказка «Спор животных» (воспитатель рассказывает сказку при помощи фигурок домашних животных)
Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека. Собака сказала: «Гав - гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное». Кошка не согласилась: «Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное» В спор вмешалась корова: «Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное». Но коза возмутилась: «Ме – е - е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное». Овца заблеяла: «Бе – е - е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное» Лошадь, дослушав овцу, сказала: «Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное» В это время вышел хозяин и сказал: «Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу». И все животные дружно закивали головами».
Воспитатель: Какую пользу приносит собака? (кошка, корова, коза, овца, лошадь) Что сказал хозяин? (ответы детей)
Физкультминутка «Котик»
Воспитатель: А сейчас давайте немного поиграем.
Хлоп – хлоп, хлоп - хлоп – хлоп. (хлопки в ладоши)
Топ – топ, топ – топ – топ. (топанье ногами)
Под кроватью черный кот,
Он залез под кровать (поочередное движение руками вперед и к груди,
имитирующие движения лап кота)
И мешает детям спать. (подъем с ритмичным помахиванием указательным
пальцем правой руки)
4. Воспитатель: «А сейчас давайте покажем домашним животным, какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково».
Дети: (кошечка, овечка, лошадка и т. д.)
Воспитатель: «Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!»
Воспитатель: «Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, овца. Кто это?»
Дети: «Это домашние животные»
Воспитатель: «Правильно! Это домашние животные, они живут рядом с людьми, приносят им пользу, люди заботятся о них».