МААМ-картинки

Открытое занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Домашние животные» (1 фото)

Ольга Клопова
Открытое занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Активизировать и закреплять в речи слова по теме «Домашние животные».

Задачи:

- Закрепление обобщающего понятия «домашние животные». Упражнять детей в звукоподражании.

- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

- Ра

Публикация «Открытое занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: „Домашние животные“» размещена в разделах

Открытое занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Домашние животные»

витие речевой активности детей.

- Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

- Воспитывать любовь к животным.

ИОО: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

В. Д: Познавательно – исследовательская деятельность, комуникативная деятельность.

Словарная работа :кошка, кошечка, собака, корова, коза, овца, баран, конь, лошадь, свинья.

Слова – признаки: домашние.

Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.

Оборудование: Игрушка – кошка, картинки с изображением животных, фигурки домашних животных.

Ход занятия

1. Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: доброе утро, а теперь скажем шепотом. А теперь я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, кто пришел к нам в гости».

Загадка

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается. (Кошка)

Дети: «Кошка»

Воспитатель: «Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»

- Ответы детей

2. Д/игра «Кто спрятался?» (образование притяжательных прилагательных)

Воспитатель (показывает картинку). «Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечки сюрприз. Чтобы животные вышли, вы должны назвать их. Я буду показывать картинки, а вы будете называть мне кто на них изображен».

Дети: (составляют предложения по картинке). «Пришла корова, потому что на картинке видна корова. Пришла собака, потому что видна собака. Пришла лошадь, потому что видна лошадь и др.».

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: «Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу. Вспомним, какие звуки произносят животные».

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.

Воспитатель: «Как всех этих животных можно назвать

Дети: «Это домашние животные».

Воспитатель: «А почему они так называются?»

Дети: «Потому что они живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает».

Воспитатель: «Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных».

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: «А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».

Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.

Я лошадка Серый Бок,

Цок – цок - цок,

Я копытцем постучу,

Цок - цок,

Если хочешь – прокачу!

Цок - цок.

(Улыбнуться, приоткрыть рот, цокать медленно кончиком языка. Сделать так, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).

3. Сказка «Спор животных» (воспитатель рассказывает сказку при помощи фигурок домашних животных)

Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека. Собака сказала: «Гав - гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное». Кошка не согласилась: «Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное» В спор вмешалась корова: «Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное». Но коза возмутилась: «Ме – е - е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное». Овца заблеяла: «Бе – е - е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное» Лошадь, дослушав овцу, сказала: «Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное» В это время вышел хозяин и сказал: «Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу». И все животные дружно закивали головами».

Воспитатель: Какую пользу приносит собака? (кошка, корова, коза, овца, лошадь) Что сказал хозяин? (ответы детей)

Физкультминутка «Котик»

Воспитатель: А сейчас давайте немного поиграем.

Хлоп – хлоп, хлоп - хлоп – хлоп. (хлопки в ладоши)

Топ – топ, топ – топ – топ. (топанье ногами)

Под кроватью черный кот,

Он залез под кровать (поочередное движение руками вперед и к груди,

имитирующие движения лап кота)

И мешает детям спать. (подъем с ритмичным помахиванием указательным

пальцем правой руки)

4. Воспитатель: «А сейчас давайте покажем домашним животным, какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково».

Дети: (кошечка, овечка, лошадка и т. д.)

Воспитатель: «Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!»

Воспитатель: «Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, овца. Кто это?»

Дети: «Это домашние животные»

Воспитатель: «Правильно! Это домашние животные, они живут рядом с людьми, приносят им пользу, люди заботятся о них».

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние животные» Воспитатель: Логоша Г. Е. Задачи: Продолжать формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Автор занятия : Ищенко С. С. Воспитатель Г. Муром 2015 год Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие.

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия:.

Конспект занятия по развитию речи и моторики в первой младшей группе «Домашние животные в гостях у ребят» Вам представлен конспект занятия для 1 младшей группы детского сада, Это занятие рассчитано на проведение в начале учебного года. Знакомство.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Домашние животные» Цель: развивать речь детей. Задачи: -закреплять знания детей о.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия для 2 младшей группы на тему: «Домашние животные» (с использованием ИКТ). 1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними.

«Домашние животные». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе«Домашние животные». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Дидактическая игра – занятие. «Домашние животные»Программное содержание:.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Цель: развитие всех компонентов устной речи, обогащение словарного запаса, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах,.

Открытое занятие во второй младшей группе «В деревне у бабушки с дедушкой. Домашние животные» Открытое занятие во 2 младшей группе: «В деревне у бабушки с дедушкой. Домашние животные» Цели: 1. коррекционно-образовательные: расширять.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Домашние животные»
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 19:38
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Клопова (УИ 569950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД