Татьяна Михеева
План воспитательно-образовательно работы. Тема недели «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила
Михеева
Татьяна Константиновна
Воспитатель
ГБОУ ООШ
пгт Новосемейкино
структурное подразделение «Детский сад №20» Красноярского р-н
Самара, 2015
Возрастная группа:средняя.
Тема недели : «Домашние животные»
Итоговое мероприятие: конструирование «Будка для собаки»
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
Публикация «План воспитательно-образовательно работы, Тема недели „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
1 2 3 4 5
Понедельник
Тема : «Кошка» Вид детской деятельности
Познавательно-исследовательская. деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1. Расширять представления детей о домашних животных («Познавательное развитие»).
2. Формировать умение вести непринуждённую беседу («Речевое развитие»).
3. Развивать двигательную активность («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические: подвижная игра.
- наглядные: рассматривание иллюстраций.
- словесные: рассказывание, беседа.
Материалы и оборудование: набор иллюстраций «Домашние животные»
Логика образовательной деятельности
(Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» в ДОУ, стр. 205)
Вид детской деятельности
Двигательная
По плану инструктора по физической культуре.
Утро:
-Инд. работа с Сашей, Юлей игровое задание «Шляпы» цель: закрепить умение удерживать правильную осанку при ходьбе с мешочком на голове.
- Рассмотреть с детьми альбом домашние животные «кошка», провести беседу. Цель: закрепить знания детей о кошке.
- Дидактическая игра с подгруппой детей «Чудесный мешочек». Цель: учить узнавать предмет по характерным признакам.
- Заучивание потешки с Надей, Виолеттой, Глебом, Кириллом «Кисонька-мурысонька». Цель: учить запоминать прослушанный текст потешки, отвечать на вопросы.
- Во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания. Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки.
Прогулка 1
- Наблюдение за воробьями. Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках воробьях.
- Инд. работа с Яной, Аишой, Глебом: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: способствовать развитию двигательных навыков.
- Игры с выносным материалом.
- Подвижная игра «Ловишки». Цель: упражнять в умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Вечер:
- Дидактическая игра «Узнай животное по контуру». Цель: формировать умение детей определять животное по контуру.
- Пальчиковая гимнастика «Кошка». Цель: развивать разговорную речь и мелкую моторику рук.
- Конструирование из конструктора: «Ферма». Цель: активизировать интерес к конструированию, желание играть друг с другом.
- Чтение сказки «Кошкин дом». Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы.
Прогулка 2
- Наблюдение за рябиной. Цель: закрепить знания о том, какую пользу приносит рябина зверям.
- Инд. работа с Сережей, Саввой, Тальгатом: «попади в корзину». Цель: развивать меткость глазомер.
- Игры с выносным материалом.
- Подвижная игра «Ровным кругом». Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать чувство товарищества.
8-10 мешочков с песком
Внести в группу раскраски «Кошек»
Вынести детям на улицу: лопатки, формочки, машинки,скакалки 3шт. мячи разных размеров 3шт. кегли набор.
Корзина1.
Велосипеды,самокаты.
Внести в группу конструктор,набор игрушек «животные»
Вынести детям на улицу: детскую посудку, набор игрушек для игры в песочнице, набор машинок, маленькие резиновые мячики, скакалки, лопатки, формочки.
Корзина2
Рекомендовать родителям подобрать иллюстрации домашних животных для пополнения альбома.
Вторник
Тема : «Собака»
Среда
Тема : «Лошадь»
Четверг
Тема : «Свинья»
Пятница
Тема : «Коза»
Вид детской деятельности
(познавательно-исследовательская деятельность)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»,
Задачи:
1. Закреплять прямой счёт в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
(«Познавательное развитие»).
2. Формировать умение вести непринуждённую беседу («Речевое развитие»).
3. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей («Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические: физ. минутка.
- наглядные: карточки с цифрами от 1 до 5.
- словесные: вступительная беседа.
Материалы и оборудование: картинки с геометрическими фигурами, предметами разной длины, карточки с цифрами от 1 до 5.
Логика образовательной деятельности
(Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» в ДОУ, стр. 206 .)
Вид детской деятельности: Музыкальная (по плану музыкального руководителя)
Вид детской деятельности
Изобразительная (лепка)
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
Задачи:
1. Закреплять умение сравнивать предметы («Познавательное развитие»).
2. Формировать умение детей лепить лошадку. («Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приемы:
- практические: обыгрывание готового изображения.
- наглядные: рассматривание сюжетных картинок.
- словесные: чтение стихотворения.
Материалы и оборудование: серия сюжетных картинок; пластилин, стеки, дощечки.
Логика образовательной деятельности
(Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» в ДОУ, стр. 208.)
Вид детской деятельности Двигательная (по плану инструктора по физической культуре.)
Вид детской деятельности
Изобразительная (рисование)
Интеграция образовательных областей: «Художественно-Эстетическое развитие» «Познавательное развитие»,
Задачи:
1. Продолжать формировать умение детей рисовать кошку («Художественно-эстетическое развитие»).
2. Закреплять умение соотносить детали по величине. («Познавательное развитие»).
Методы и приемы:
- практические: пальчиковая игра.
- наглядные: показ воспитателя техники рисования
- словесные: объяснение методов рисования.
Материалы и оборудование: лист бумаги, краски, кисточки.
Логика образовательной деятельности
(Н. Е. Веракса «Комплексные занятия в ДОУ, стр. 205)
Вид детской деятельности:
Коммуникативная
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» «Речевое развитие»
Задачи:
1. Закрепить знания детей о домашних животных. («Познавательное развитие»)
2. Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок. («Речевое развитие»).
Методы и приемы:
- практические: физминутка.
- наглядные: рассматривание сюжетных картинок.
- словесные: описательный рассказ воспитателя.
Материалы и оборудование: картинки с домашними животными.
Логика образовательной деятельности
(Н. Е. Веракса «Комплексные занятия», стр. 208.)
Вторая половина дня. Вид детской деятельности Двигательная на свежем воздухе (по плану инструктора по физической культуре)
Вид детской деятельности
Конструирование
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
Задачи:
1. Формировать навыки конструирования. («Познавательное развитие»).
2. Обогатить словарь детей прилагательными. («Речевое развитие»).
3. Продолжать формировать умение детей аккуратно склеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей. («Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические: изготовление будки для собаки.
- наглядные: показ воспитателя техники изготовления.
- словесные: проговаривание слов к физминутке.
Материалы и оборудование.
Буымага,клей,кисточки.
Логика образовательной деятельности
(Н. Е. Веракса «Комплексные занятия в ДОУ, стр. 209)
Вид детской деятельности: Музыкальная (по плану музыкального руководителя)
Утро:
Игровое задание» Догони мяч» малая подгруппа цель: формировать умение отбивать мяч ногой в прямом направлении и догонять его.
- Провести с детьми беседу на тему «Что такое доброта». Цель: сформировать в сознании детей понятие «доброта».
- - Настольно – печатная игра «Домашние животные». Цель: развивать наблюдательность, внимание, память
- Рассмотреть с детьми альбом домашние животные «собака», провести беседу. Цель: закрепить знания детей о собаке.
- Инд. работа с Олей, Саввой, Миланой – раскатывать комочки пластилина круговыми движениями. Цель: закрепить умение раскатывать комочки.
Прогулка 1
- Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях.
- Инд. работа с Сережей, Виолеттой, Вовой: прыжки через два предмета. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.
- Игры с выносным материалом.
- Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: учить бегать в рассыпную, соблюдать равновесие.
Вечер:
- Индивидуальная работа по развитию речи с Машей, Петей, Дариной: составление рассказа по картине «Собака». Цель: обучать навыкать составление описательного рассказа.
- Сюжетно – ролевая игра «В кафе». Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара и официантки.
- Составление загадок о собаке. Цель: формировать умение детей составлять простые загадки, ориентируясь на основных признаках.
- Подгрупповая работа с детьми с нарушением осанки. Разучивание комплекса игрового массажа спины (в паре) «Маляры» цель: познакомить с приемами самомассажа.
Прогулка 2
- Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определение и наличие ветра.
- Инд. работа с Полиной, Лизой, Галей ходьба по ограниченной поверхности. Цель: совершенствовать навыки ходьбы по ограниченной поверхности.
- Игры с выносным материалом.
- Подвижная игра «Прятки». Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.
Утро:
-Инд. работа с Аленой,Никитой по метанию вдаль мягкого мяча левой рукой. Цель: закрепить умение занимать правильное исходное положение для выполнения метания, выполнять бросок левой рукой.
- Провести с детьми беседу об искусстве, познакомить с творчеством Ю. А. Васнецова. Цель: знакомство с творчеством Васнецова.
- Дидактическая игра «Один и много». Цель: упражнять детей в образовании множественного числа.
- Рассмотреть с детьми альбом домашние животные «Лошадь», провести беседу. Цель: закрепить знания детей о лошади.
- Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.
Игровое упражнение «Сидим правильно за столом». Цель: закреплять правила поведения за столом.
Прогулка 1
- Наблюдение за кошкой. Цель: закреплять представления о характерных особенностях кошки.
- Инд. работа с Иваном, Мишей, Любой: метание в цель. Цель: развивать четкость и глазомер.
- Игры с выносным материалом.
- Подвижная игра «Гуси лебеди». Цель: развитие ловкости, быстроты реакций, точности движений, внимательности, слуховой памяти, двигательных и коммуникативных способностей.
Вечер:
- Индивидуальная работа по ФЭМП с Олей, Вовой, Никитой, Петей д/и «Я учусь считать до 5». Цель: закрепить с детьми счет до 5
- Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши». Цель: помочь запомнить название животных и их детенышей.
- Конструирование из конструктора: «Ферма». Цель: активизировать интерес к конструированию, желание играть с друг другом.
- Игра-драматизация «Терем-теремок» - формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству.
Прогулка 2
- Наблюдение за погодой. Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа, учить сравнивать природные явления.
- Инд. работа с Лизой, Кириллом, Надей, Женей игра «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направление.
- Игры с выносным материалом.
- Подвижная игра «Коршун и наседки». Цель: совершенствовать умение бегать, лазить, прыгать.
Утро:
-Инд. работа с Костей,Катей Упражнение «Поймай не урони» Цель: упражнять в бросании и ловле мяча с расстояния1,5 м.
- Провести с детьми беседу на тему «Безопасность в доме». Цель: разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека.
- Упражнения на развития речевого дыхания «Листья шелестят». Цель: формирование правильного речевого дыхания.
- Рассмотреть с детьми альбом домашние животные «Свинья», провести беседу. Цель: закрепить знания детей о свинье.
- Словесная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». Цель: учить детей называть действие словом.
Прогулка 1
- Наблюдение за ветром. Цель: учить определять наличие и направление ветра.
- Инд. работа с Яной, Аишой, Глебом: ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представление о длине.
- Игры с выносным материалом.
- Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствие с текстом, быстро меня направление движения.
Вечер:
- Дидактическая игра «Узнай животное по контуру». Цель: формировать умение детей определять животное по контуру.
- Пальчиковая гимнастика «Поросята». Цель: развивать разговорную речь и мелкую моторику рук.
- Инд. работа с Сережей, Женей, Вовой – вырезание ножницами круглых предметов. Цель: закрепить умение вырезать круглые предметы ножницами.
- Хороводная игра «Большая карусель». Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.
Прогулка 2
- Наблюдение за облаками. Цель: познакомить с различными природными явлениями;
показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
- Инд. работа с Сережей, Саввой, Тальгатом: спрыгивать с высоких предметом. Цель: совершенствовать умение спрыгивать с высоких предметах, мягко приземляться.
- Игры с выносным материалом.
- Подвижная игра ««Солнышко и дождик».
Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.
Утро:
- Инд. работа по сенсорному развитию с Олей, Сережей, Мишей д/и «сбор фруктов». Цель: формировать умение выбирать на глаз предметы одинаковой велечины.
- Рассмотреть с детьми альбом домашние животные «коза», провести беседу. Цель: закрепить знания детей о козе.
- Дидактическая игра «На чем играю». Цель: развивать темборный слух, различать характер музыки.
- Во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания. Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки.
Прогулка 1
- Наблюдение за воробьями. Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках воробьях.
- Инд. работа с Яной, Аишой, Глебом: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: способствовать развитию двигательных навыков.
- Игры с выносным материалом.
- Подвижная игра «Ловишки». Цель: упражнять в умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Вечер:
- Дидактическая игра «Узнай животное по контуру». Цель: формировать умение детей определять животное по контуру.
- Пальчиковая гимнастика «Кошка». Цель: развивать разговорную речь и мелкую моторику рук.
- Конструирование из конструктора: «Ферма». Цель: активизировать интерес к конструированию, желание играть друг с другом.
- Чтение сказки «Кошкин дом». Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы.
Прогулка 2
- Наблюдение за рябиной. Цель: закрепить знания о том, какую пользу приносит рябина зверям.
- Инд. работа с Сережей, Саввой, Тальгатом: «попади в корзину». Цель: развивать меткость глазомер.
- Игры с выносным материалом.
- Подвижная игра «Ровным кругом». Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать чувство товарищества.
Внести мячи, скалки, обручи.
Внести картинки собак.
Внести в уголок изодеятельности пластилин.
Выносной материал:
Корзина1
Велосипеды,самокаты.
Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры»Кафе»
Выносной материал
Корзина2
Добавить атрибуты в парикмахерских уголок: резинки, баночки.
Внести альбом «Домашние животные»
Вынести на улицу рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки, грабли.
Корзина2
Мешочки с песком 10-12 шт.
Конструктор «Ферма»
Внести маски для игры-драматизации.
Выносная корзина2
Мячи среднего размера 4шт.
Внести настольно-печатные игры,лото «Домашние животные»
Вынести детям на улицу: лопатки, формочки, машинки.
Вертушки по количеству детей.
Выносная корзина2
выносная корзина1
Велосипеды,самокаты.
Внести в группу раскраски «Коза»
Выносная корзина2
Внести конструктор «Лего» - формировать у детей усидчивость и фантазию
Выносная корзина 2
Мешочки с песком 10-12шт
Рекомендовать родителям понаблюдать за повадками кошки и собаки.
Предложить родителям повторить с детьми домашних животных и их детенышей.
Рекомендовать родителям выучить пальчиковую гимнастику про домашнее животное.
Рекомендовать родителям посетить с детьми зоопарк.