Альфия Шарибжанова
«Домашние животные». Конспект НОД
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Способствовать развитию навыков несложной фразовой речи (из 2-4 слов, учить детей правильно и отчетливо произносить звук «у», учить называть домашних животных и их детенышей, различать понятия большой- маленький.
Развивающие задачи:
Публикация «„Домашние животные“, Конспект НОД» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Продолжать обогащать словарный запас, развивать звуковую культуру речи, формировать навык словообразования имен существительных обозначающих детенышей животных. Развивать сенсорные ощущения. Способствовать развитию слухового восприятия, внимания, речи, умения отвечать на вопросы.
Воспитывать интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них, воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Словарная работа: обогащать словарный запас детей, правильно называть детенышей животных (теленок, козленок, жеребенок, котенок, щенок).
Методические приемы:
Словесные: беседа, вопросы, объяснения.
Наглядны: рассматривание картинок, игрушек.
Практические: действия с дидактическим материалом.
Игровые: игровая мотивация. Приход бабушки Олды, проведение игр «Лохматый пес», «Отгадай что лишнее», физкульт минутка.
Индивидуальная работа: учить четко выговаривать слова и звук «у»…
Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с домашними животными, проведение игр.
Материалы: картинки с изображение домашних животных, картинки с изображение деревенского дома и двора, игрушки- корова, лошадь, кошка, собака.
Игровая мотивация.
В: Ой, кто-то к нам стучится, ребята, к нам пришла бабушка Олда с волшебным конвертом. (Кукла здоровается и проходит в группу, садится на стульчик, ребята бабушка Олда мне на ушко сказала, что в конверте находятся картинки животных, а названия их она забыла и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Давайте дети поможем бабушке Олде вспомнить названия животных? ( Д: да-а). Воспитатель выставляет на мольберт картинки домашних животных по очереди (корову, кошку, собаку).
Воспитатель:
Показывает картинку коровы.
Как мычит корова?
Корова какая большая или маленькая?
Что дает нам корова?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Молодцы, правильно.
Воспитатель:
Показывает картинку кошки.
Кто это на картинке?
Как мяукает кошка?
Что пьет кошка?
Ответы детей.
В: правильно, дети.
Воспитатель:
Показывает картинку собачки
Кого мы видим на картинке?
Как собачка лает?
Собака большая или маленькая?
Ответы детей.
Правильно, молодцы!
А теперь давайте поиграем в игру «Лохматый пес».
Вот сидит лохматый пес в лапы свой, уткнувши нос
Тихо, смирно он сидит не то дремлет, не то спит
Подойдем к нему разбудим и посмотрим. Что же будет.
Д. задевают собачку, и она их догоняет. (игра повторяется)
В: Дети, мы же еще не про всех животных рассказали бабушке Олде, посмотрите, кто изображен на этой картине? (показывает картину лошади).
Как ржет лошадь?
Дети, а как лошадь скачет? ( Д: цок-цок артикуляционная гимнастика) Лошадь какая большая или маленькая? Ответы детей.
В: давайте поиграем в игру «Отгадайте что лишнее?» На мольберте среди домашних животных размещает картинки игрушек. Дети должны его распознать и убрать.
Ответы детей.
В: Давайте мы с вами поедем в деревню на поезде (дети цепляются друг за друга). Чух-Чух загудел паровоз и вагончики повез ту-ту-у (остановились, встали полукругом)
В: вот мы и приехали в деревню, посмотрите, вот деревенский дом, а вот и деревенский дворик, Кто там живут?
Ответы детей.
Молодцы, дети, правильно! А теперь нам пора в садик, (дети цепляются друг за друга и имитируя вагончики «Едут» в детский сад) садятся на стульчик.
- Вот мы и приехали в группу, где мы с вами побывали?
- А в деревне какие животные живут?
- Как мычит корова?
Как называют животных, которые живут рядом с человеком одним словом?
Ответы детей.
В: Молодцы дети, вот мы и помогли вспомнить бабушке Олде домашних животных.
Б. Олда: Спасибо, дети, а теперь мне пора уходить. До свидания.
До свидания.