Приложение МААМ

Образовательная ситуация с дошкольниками по теме «Сравнение по ширине»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками по теме «Сравнение по ширине»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : Познавательное развитие

Возрастная группа: Средняя группа

Тема: Сравнение по ширине

Основные цели:

1) Уточнить пространственные отношения «шире» - «уже», сформировать умение сравнивать предметы по ширине путём приложения и наложения, тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова «широкий», «узкий»;

1) Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;

2) Закрепить счётные умения, умения определять, называть и сравнивать свойства предметов;

Темочки:

3) Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление.

Дидактические материалы:

Четыре веревки, карточки с изображением грибов, ягод, овощей; игрушки (медвежонок, зайчонок, два полотенца, четыре полоски одинаковой длины, разного цвета и ширины; листы бумаги с нарисованной верёвкой для развешивания полотенец.

Оборудование: мольберт

Краткая аннотация к работе: Образовательная ситуация по ФЭМП проводилась в МБДОУ «Солнышко» д/с №163 в группе «Лесная полянка». В ходе образовательной ситуации дети помогли зверятам усвоить понятие «широкий» и «узкий».

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Любите ли вы ходить в лес?

- С кем вы ходите в лес?

- Что вам нравится в лесу?

2. Актуализация

Дидактические задачи: актуализировать умение детей зрительно сравнивать предметы по ширине, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать воображение, речь.

2.1. Игра «Прогулка по лесу».

На полу обозначены речка и ручеек (веревками). Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку в лес.

Воспитатель говорит, что нам надо перейти через ручеек.

- Давайте попробуем воду! Холодная! Не будем в нее входить, перепрыгнем через ручеек. (Дети легко перепрыгивают через веревочки, изображающие ручеек).

- Идем дальше. Пришли на полянку. Посмотрите, все ли здесь правильно?

(На доске развешаны картинки грибов, лесных ягод, овощей). Дети должны перечислить, что не растет в лесу (например, капуста, морковь). В ходе обсуждения дети выполняют и проговаривают названия грибов (белый, подосиновик, подберезовик, мухомор) и ягод (земляника, черника).

- Идем дальше. На пути река. Можем мы ее перепрыгнуть? (Нет). Почему? (Река широкая).

- А почему мы смогли перепрыгнуть через ручеек? (Он узкий).

Воспитатель рассказывает детям про двух друзей: мишку и зайку, которые любят ходить купаться на речку. Они взяли с собой полотенца, в сумке полотенца перепутались, и теперь мишка и зайка не знают, где чье полотенце.

- Поможем им разобраться, где полотенце мишки, а где зайчика?

- А сможете?

3. Затруднение в ситуации

3.1 Игра «Полотенца».

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для построения способа сравнения предметов по ширине;

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать логическое мышление, речь.

Дети садятся за столы. У каждого две полоски одинаковой длины, но разные по ширине.

- Это два полотенца для медвежонка и зайчика. Чем отличаются полотенца? (одно широкое, а другое узкое, и они разного цвета).

- Какое полотенце дадим медвежонку? (широкое)

- Почему широкое? (Мишка большой, толстый). А зайчишка маленький и худой, ему дадим узкое. При этом побуждать детей к рассказу о том, что получилось: «Голубое полотенце шире оранжевого, поэтому его дадим медведю. Оранжевое уже, чем голубое – его дадим зайцу».

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи:

1) сформировать представление о способе сравнения предметов по ширине путём наложения и приложения;

2) сформировать опыт самостоятельного целеполагания и открытия, эмоционального переживания радости открытия;

3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать память, речь, инициативность, творческие способности.

- Как вы узнали, какое полотенце широкое, а какое узкое?

Выслушиваются все предложения детей. Воспитатель, исходя из идей, высказанных детьми, помогает им наложить либо приложить полоски, сравнивая короткие стороны.

- Какое полотенце широкое (узкое?

- Справились мы со своей задачей? (Да)

- Молодцы!

Зверушки просят воспитателя и детей нарисовать картину, как напоминание о том, как надо сравнивать по ширине. Медвежонок и зайчонок волнуются, что могут забыть, как это делается. Воспитатель наклеивает на глазах у детей одну полоску на другую и проговаривает вывод: чтобы сравнить полоски по ширине, надо одну полоску наложить на другую (либо приложить одну полоску к другой) так, чтобы совместить короткие стороны. Если они совместятся, то полоски по ширине равны, а если нет – то не равны.

Картина вывешивается на видном месте.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

5.1 Полотенца (продолжение).

Дидактические задачи:

1) закрепить умения выделять, называть и сравнивать свойства предметов, способ сравнения предметов по ширине путём наложения и приложения, счётные умения;

2) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, логическое мышление, речь.

Воспитатель рассказывает детям о том, что звери очень любят купаться и поэтому им нужно много полотенец. Они попросили детей развесить сушить полотенца на верёвочку.

- Какие полотенца принадлежат медвежонку, а какие зайцу? (Дети с помощью воспитателя проговаривают ответы, опираясь на картину, и выполняют задание).

-Соберите полотенца медведя в одну кучку, а для зайца в другую.

- Чем полотенца отличаются? (цветом)

-Чем они похожи? (У них одинаковая ширина и длина.)

- Теперь рассмотрите полотенца зайца. Чем они похожи? (У них одинаковая ширина и длина)

-А чем они отличаются? (Цветом)

Воспитатель предлагает детям повесить на верёвку широкое голубое полотенце для медведя.

- Рядом повесьте узкое оранжевое для зайца.

- Сколько висит полотенец на верёвке? (Два)

- Повесьте ещё по одному полотенцу для медведя и зайца.

- Сколько теперь полотенец висит на верёвке? (Четыре).

- Сколько широких (узких) полотенец висит на верёвке? (По два).

- Что интересного вы увидели в том, как развешаны полотенца ( Они висят так: широкое, узкое, широкое, узкое).

6. Осмысление

Дидактические задачи: проговорить с детьми то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- Куда мы с вами ходили сегодня на прогулку?

- Кого встретили в лесу?

-Чем помогли зверятам?

Воспитатель хвалит детей, и говорит, что они смогли помочь зверятам, потому что научились сравнивать предметы по ширине.

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) : Петерсон Л. Г. ,Кочемасова Е. Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Часть1 и 2. – Изд. 4 – е, - М. : Издательство «Ювента»,2012.

Публикации по теме:

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Числовой ряд» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Числовой ряд». Основные цели: 1. формировать.

Образовательная ситуация с Дошкольниками «Елочки» Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Елочки» Основная цель: формирование представлений.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Цветы» Образовательная область: познание - формирование целостной картины мира. Возрастная группа: (5-6) лет старшая группа. Тема: «Цветы». Тип.

Образовательная ситуация с дошкольниками 5–6 лет «Лес и луг» Образовательная область: познавательное развитие (Развитие экологических представлений) Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа Тема:.

Образовательная ситуация «Овощи» с дошкольниками Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: 4-5 лет, средняя группа Тема: «Овощи» Основные цели: 1. Расширить знания.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Шоколад» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа:подготовительная группа Тема: Шоколад Основные цели: обогащать знания.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Зоопарк» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Зоопарк» Основные цели: Развивать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В картинной» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками по теме «Сравнение по ширине»
Опубликовано: 20 августа 2019 в 20:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками по теме «Сравнение по ширине»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД