Получи документы

Образовательная ситуация с дошкольниками по теме «Сравнение по ширине»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками по теме «Сравнение по ширине»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : Познавательное развитие

Возрастная группа: Средняя группа

Тема: Сравнение по ширине

Основные цели:

1) Уточнить пространственные отношения «шире» - «уже», сформировать умение сравнивать предметы по ширине путём приложения и наложения, тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова «широкий», «узкий»;

1) Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;

2) Закрепить счётные умения, умения определять, называть и сравнивать свойства предметов;

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками по теме „Сравнение по ширине“» размещена в разделах

3) Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление.

Дидактические материалы:

Четыре веревки, карточки с изображением грибов, ягод, овощей; игрушки (медвежонок, зайчонок, два полотенца, четыре полоски одинаковой длины, разного цвета и ширины; листы бумаги с нарисованной верёвкой для развешивания полотенец.

Оборудование: мольберт

Краткая аннотация к работе: Образовательная ситуация по ФЭМП проводилась в МБДОУ «Солнышко» д/с №163 в группе «Лесная полянка». В ходе образовательной ситуации дети помогли зверятам усвоить понятие «широкий» и «узкий».

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Любите ли вы ходить в лес?

- С кем вы ходите в лес?

- Что вам нравится в лесу?

2. Актуализация

Дидактические задачи: актуализировать умение детей зрительно сравнивать предметы по ширине, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать воображение, речь.

2.1. Игра «Прогулка по лесу».

На полу обозначены речка и ручеек (веревками). Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку в лес.

Воспитатель говорит, что нам надо перейти через ручеек.

- Давайте попробуем воду! Холодная! Не будем в нее входить, перепрыгнем через ручеек. (Дети легко перепрыгивают через веревочки, изображающие ручеек).

- Идем дальше. Пришли на полянку. Посмотрите, все ли здесь правильно?

(На доске развешаны картинки грибов, лесных ягод, овощей). Дети должны перечислить, что не растет в лесу (например, капуста, морковь). В ходе обсуждения дети выполняют и проговаривают названия грибов (белый, подосиновик, подберезовик, мухомор) и ягод (земляника, черника).

- Идем дальше. На пути река. Можем мы ее перепрыгнуть? (Нет). Почему? (Река широкая).

- А почему мы смогли перепрыгнуть через ручеек? (Он узкий).

Воспитатель рассказывает детям про двух друзей: мишку и зайку, которые любят ходить купаться на речку. Они взяли с собой полотенца, в сумке полотенца перепутались, и теперь мишка и зайка не знают, где чье полотенце.

- Поможем им разобраться, где полотенце мишки, а где зайчика?

- А сможете?

3. Затруднение в ситуации

3.1 Игра «Полотенца».

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для построения способа сравнения предметов по ширине;

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать логическое мышление, речь.

Дети садятся за столы. У каждого две полоски одинаковой длины, но разные по ширине.

- Это два полотенца для медвежонка и зайчика. Чем отличаются полотенца? (одно широкое, а другое узкое, и они разного цвета).

- Какое полотенце дадим медвежонку? (широкое)

- Почему широкое? (Мишка большой, толстый). А зайчишка маленький и худой, ему дадим узкое. При этом побуждать детей к рассказу о том, что получилось: «Голубое полотенце шире оранжевого, поэтому его дадим медведю. Оранжевое уже, чем голубое – его дадим зайцу».

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи:

1) сформировать представление о способе сравнения предметов по ширине путём наложения и приложения;

2) сформировать опыт самостоятельного целеполагания и открытия, эмоционального переживания радости открытия;

3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать память, речь, инициативность, творческие способности.

- Как вы узнали, какое полотенце широкое, а какое узкое?

Выслушиваются все предложения детей. Воспитатель, исходя из идей, высказанных детьми, помогает им наложить либо приложить полоски, сравнивая короткие стороны.

- Какое полотенце широкое (узкое?

- Справились мы со своей задачей? (Да)

- Молодцы!

Зверушки просят воспитателя и детей нарисовать картину, как напоминание о том, как надо сравнивать по ширине. Медвежонок и зайчонок волнуются, что могут забыть, как это делается. Воспитатель наклеивает на глазах у детей одну полоску на другую и проговаривает вывод: чтобы сравнить полоски по ширине, надо одну полоску наложить на другую (либо приложить одну полоску к другой) так, чтобы совместить короткие стороны. Если они совместятся, то полоски по ширине равны, а если нет – то не равны.

Картина вывешивается на видном месте.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

5.1 Полотенца (продолжение).

Дидактические задачи:

1) закрепить умения выделять, называть и сравнивать свойства предметов, способ сравнения предметов по ширине путём наложения и приложения, счётные умения;

2) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, логическое мышление, речь.

Воспитатель рассказывает детям о том, что звери очень любят купаться и поэтому им нужно много полотенец. Они попросили детей развесить сушить полотенца на верёвочку.

- Какие полотенца принадлежат медвежонку, а какие зайцу? (Дети с помощью воспитателя проговаривают ответы, опираясь на картину, и выполняют задание).

-Соберите полотенца медведя в одну кучку, а для зайца в другую.

- Чем полотенца отличаются? (цветом)

-Чем они похожи? (У них одинаковая ширина и длина.)

- Теперь рассмотрите полотенца зайца. Чем они похожи? (У них одинаковая ширина и длина)

-А чем они отличаются? (Цветом)

Воспитатель предлагает детям повесить на верёвку широкое голубое полотенце для медведя.

- Рядом повесьте узкое оранжевое для зайца.

- Сколько висит полотенец на верёвке? (Два)

- Повесьте ещё по одному полотенцу для медведя и зайца.

- Сколько теперь полотенец висит на верёвке? (Четыре).

- Сколько широких (узких) полотенец висит на верёвке? (По два).

- Что интересного вы увидели в том, как развешаны полотенца ( Они висят так: широкое, узкое, широкое, узкое).

6. Осмысление

Дидактические задачи: проговорить с детьми то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- Куда мы с вами ходили сегодня на прогулку?

- Кого встретили в лесу?

-Чем помогли зверятам?

Воспитатель хвалит детей, и говорит, что они смогли помочь зверятам, потому что научились сравнивать предметы по ширине.

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) : Петерсон Л. Г. ,Кочемасова Е. Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Часть1 и 2. – Изд. 4 – е, - М. : Издательство «Ювента»,2012.

Публикации по теме:

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Числовой ряд» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Числовой ряд». Основные цели: 1. формировать.

Образовательная ситуация с Дошкольниками «Елочки» Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Елочки» Основная цель: формирование представлений.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Цветы» Образовательная область: познание - формирование целостной картины мира. Возрастная группа: (5-6) лет старшая группа. Тема: «Цветы». Тип.

Образовательная ситуация с дошкольниками 5–6 лет «Лес и луг» Образовательная область: познавательное развитие (Развитие экологических представлений) Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа Тема:.

Образовательная ситуация «Овощи» с дошкольниками Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: 4-5 лет, средняя группа Тема: «Овощи» Основные цели: 1. Расширить знания.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Шоколад» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа:подготовительная группа Тема: Шоколад Основные цели: обогащать знания.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Зоопарк» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Зоопарк» Основные цели: Развивать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В картинной» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками по теме «Сравнение по ширине»
Опубликовано: 20 августа 2019 в 20:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками по теме «Сравнение по ширине»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД