Римма Мазур
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3. Сравнение двух предметов по величине»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить считать в пределах 3.
Задачи:
1. Упражнять в сравнении двух предметов по величине : длине и ширине.
2. Расширять представления о частях суток и их последовательности.
3. Развивать у детей произвольное внимание.
4. Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух.
5. Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Счет в пределах 3, Сравнение двух предметов по величине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Дидактический материал: картинки 3 поросят, 3 домика, 3 двери; сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.
Раздаточный материал: дорожки из бумаги разной длины (для каждого); елочки разной высоты (для каждого).
Ход занятия.
1 часть
Нам не страшен серый волк
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь глупый волк
Старый волк, страшный волк.
- Кто пел эту песенку?
(На доске прикрепляет картинки с изображениями 3-х поросят и вместе с детьми вспоминает их имена.)
2) – Ребята! Сколько поросят? Давайте посчитаем. Но для начала вспомним как правильно считать. Слева направо. Ева покажи левую руку. Тигран покажи правую руку. Верно! А теперь считаем: 1, 2, 3. Всего три поросенка.
(Сначала хором, а потом считает Вероника и Илона).
Ребята, а теперь давайте вместе с поросятами поиграем в игру «Сосчитай правильно».
-Сначала надо посчитать сколько раз я хлопну в ладоши. (Воспитатель хлопает в ладоши два раза, дети считают.)
-Теперь надо посчитать сколько раз я топну ногой. (Воспитатель топает ногой три раза.)
-Теперь надо посчитать сколько раз я махну рукой. (Воспитатель машет рукой один раз.)
2 часть
- Что это? (Это домики)
(Оборуд. :Картинки домов)
Ребята, нашим поросятам нужна помощь, волк придумал разные задания для них, но без нашей помощи они не справятся.
- А что это девочки и мальчики? (Это двери)
- А сейчас мы найдем для каждой двери свой дом.
(Ребята решают, какой ширины должны быть двери, сравнивают их по ширине и подбирают дверь к каждому домику).Сначала на доске и затем у себя на столе.
3 часть
На столах у детей – дорожки из бумаги.
Воспитатель дает задания: «Что можно сказать о длине дорожки? Сравните их по длине. Подумайте, по какой дорожке поросёнок добежит до долины быстрее (по короткой). Покажите мне короткую дорожку»
Физминутка
Зайке холодно сидеть
Он ушами шевелит
Раз, два, три, раз, два, три
Зайке надо поскакать.
4 часть
Вместе с детьми воспитатель рассматривает сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток. Уточняет какое время суток изображено на картинке, просит детей обосновать свой вывод и распологает карточки по порядку (утро, день, вечер, ночь)
Молодцы, ребята! Три поросята очень довольны вашей работой и дарят звездочки.
Итог.
-Ребята. Какие вы молодцы!-Понравилось вам играть?-Кто к вам сегодня приходил?
-Ребята, ваши гости очень довольны и обязательно придут к вам еще раз. чтобы чему-нибудь научиться.