Светлана Трескина
Модель занятия по ФЭМП «Число 19; состав числа из двух меньших чисел. Сравнение предметов по величине»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Знакомить детей с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком.
Учить писать число 19, составлять число 10 из двух меньших чисел; сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнений (большой, поменьше, короткий, покороче и т. д.).
Развивать умение решать логические задачи.
Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки.
Словарная работа: десяток.
Публикация «Модель занятия по ФЭМП „Число 19; состав числа из двух меньших чисел, Сравнение предметов по величине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Состав числа. Игры, дидактические пособия
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Материал: Предметные картинки, цифры от 1 до19, тетрадь «Я считаю до 20», тетрадь в клетку карандаши, счетные палочки, линейка.
Методы и приё мы: Счет предметов, соотнесение количества, числа и цифры, игровое задание: «Считай и записывай»,самоконтроль, самооценка.
Предварительная работа : Образование и письмо числа 19, задание «Дорисуй шарикам ниточки», логическая задача «Скольким утятам подарил сапожки ежик?», физминутка.
Ход занятия:
1. Знакомимся с образованием числа 19.
- Напишите сколько палочек слева. (10)
- Напишите сколько палочек справа. (9)
- Сколько всего палочек(19)
- Напишите, как получилось число 19.(Десять плюс девять ровняется девятнадцать)
2. Пишем число 19.
Воспитатель предлагает детям написать число 19, как показано на рисунке, до конца строчки.
3. Игровое задание «Сосчитай и записывай».
- Напишите в кружки мальчику с номером 1,сколько в первом прямоугольнике фигур – треугольников и квадратов. (Девять треугольников и один квадрат)
- Напишите в кружки мальчику с номером 2, сколько во втором прямоугольнике фигур - треугольников и квадратов. (Шесть треугольников и четыре квадрата)
- Напишите в кружки мальчику с номером 3,сколько в третьем прямоугольнике фигур – треугольников и квадратов. (Пять треугольников и пять квадратов)
- Напишите в кружки мальчику с номером 4,сколько в четвёртом прямоугольнике фигур – треугольников и квадратов. (Семь треугольников и три квадрата)
- Сколько геометрических фигур в каждом прямоугольнике (Десять)
Воспитатель уточняет, что количество треугольников и квадратов
в каждом прямоугольнике разное, а геометрических фигур в каждом прямоугольнике – одинаковое.
4. Физкультминутка.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Мы писали, мы считали,
А теперь иы дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Затем пальчики сожмём,
Сядем и считать начнём.
Мы писали, мы считали,
А теперь мы отдохнём –
Сядем и считать начнём.
5. «Игровое задание «Дорисуй шарикам нитки».
- Ребята, скажите, какого размера шарики (Большой, поменьше, ещё поменьше, ещё поменьше, ещё поменьше, ещё поменьше, ещё поменьше, ещё поменьше, ещё поменьше и самый маленький.)
- Дорисуйте каждому шарику ниточку так, чтобы они были разной длины. (У большого шарика самая длинная ниточка, у шарика поменьше ниточка покороче и т. д.)
- Какую ниточку нарисовали самому маленькому шарику (Самую короткую)
6. Логическая задача «Скольким утятам подарил ёжик сапожек».
Воспитатель загадывает детям загадку:
Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
- Ребята, обведите утят, которым хватит 8 сапожек.
- Сколько обвели утят и почему (Четыре, потому что каждому утёнку надо два сапожка.)
8. Самооценка и итог занятия.
Воспитатель предлагает детям проверить, правильно ли у них выполнены задания. Подводятся итоги занятия.