МААМ-картинки

Модель занятия по ФЭМП «Число 19; состав числа из двух меньших чисел. Сравнение предметов по величине»

Светлана Трескина
Модель занятия по ФЭМП «Число 19; состав числа из двух меньших чисел. Сравнение предметов по величине»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Знакомить детей с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком.

Учить писать число 19, составлять число 10 из двух меньших чисел; сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнений (большой, поменьше, короткий, покороче и т. д.).

Развивать умение решать логические задачи.

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки.

Словарная работа: десяток.

Публикация «Модель занятия по ФЭМП „Число 19; состав числа из двух меньших чисел, Сравнение предметов по величине“» размещена в разделах

Материал: Предметные картинки, цифры от 1 до19, тетрадь «Я считаю до 20», тетрадь в клетку карандаши, счетные палочки, линейка.

Методы и приё мы: Счет предметов, соотнесение количества, числа и цифры, игровое задание: «Считай и записывай»,самоконтроль, самооценка.

Предварительная работа : Образование и письмо числа 19, задание «Дорисуй шарикам ниточки», логическая задача «Скольким утятам подарил сапожки ежик?», физминутка.

Ход занятия:

1. Знакомимся с образованием числа 19.

- Напишите сколько палочек слева. (10)

- Напишите сколько палочек справа. (9)

- Сколько всего палочек(19)

- Напишите, как получилось число 19.(Десять плюс девять ровняется девятнадцать)

2. Пишем число 19.

Воспитатель предлагает детям написать число 19, как показано на рисунке, до конца строчки.

3. Игровое задание «Сосчитай и записывай».

- Напишите в кружки мальчику с номером 1,сколько в первом прямоугольнике фигур – треугольников и квадратов. (Девять треугольников и один квадрат)

- Напишите в кружки мальчику с номером 2, сколько во втором прямоугольнике фигур - треугольников и квадратов. (Шесть треугольников и четыре квадрата)

- Напишите в кружки мальчику с номером 3,сколько в третьем прямоугольнике фигур – треугольников и квадратов. (Пять треугольников и пять квадратов)

- Напишите в кружки мальчику с номером 4,сколько в четвёртом прямоугольнике фигур – треугольников и квадратов. (Семь треугольников и три квадрата)

- Сколько геометрических фигур в каждом прямоугольнике (Десять)

Воспитатель уточняет, что количество треугольников и квадратов

в каждом прямоугольнике разное, а геометрических фигур в каждом прямоугольнике – одинаковое.

4. Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Мы писали, мы считали,

А теперь иы дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Затем пальчики сожмём,

Сядем и считать начнём.

Мы писали, мы считали,

А теперь мы отдохнём –

Сядем и считать начнём.

5. «Игровое задание «Дорисуй шарикам нитки».

- Ребята, скажите, какого размера шарики (Большой, поменьше, ещё поменьше, ещё поменьше, ещё поменьше, ещё поменьше, ещё поменьше, ещё поменьше, ещё поменьше и самый маленький.)

- Дорисуйте каждому шарику ниточку так, чтобы они были разной длины. (У большого шарика самая длинная ниточка, у шарика поменьше ниточка покороче и т. д.)

- Какую ниточку нарисовали самому маленькому шарику (Самую короткую)

6. Логическая задача «Скольким утятам подарил ёжик сапожек».

Воспитатель загадывает детям загадку:

Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

- Ребята, обведите утят, которым хватит 8 сапожек.

- Сколько обвели утят и почему (Четыре, потому что каждому утёнку надо два сапожка.)

8. Самооценка и итог занятия.

Воспитатель предлагает детям проверить, правильно ли у них выполнены задания. Подводятся итоги занятия.

Публикации по теме:

Число «10» и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел Старшая группа «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Дорожки для зверюшек. Сравнение двух предметов по длине»Дидактическая игра по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Дорожки для зверюшек. Сравнение двух предметов по длине» Дидактическая игра по формированию математических представлений для детей младшего дошкольного возраста. «Дорожки для зверюшек» Выполнила.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов» Подготовила ГБДОУ д/с № 47 Колпинского района г. Санкт Петербурга Аунинг Любовь Юрьевна Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы по теме «Состав числа 4 из двух меньших чисел» Тема «Состав числа 4 из двух меньших чисел» Программное содержание: Учить составлять число 4 из двух меньших чисел, раскладывать его на.

Конспект НОД по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине» Программные задачи: Учить классифицировать фигуры по цвету; Упражнять в сравнении предметов по высоте, обозначать словами результат сравнения.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» с использованием игровой технологии Конспект открытого НОД по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Сравнение двух групп предметов»: Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» ООД. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе. Познавательное развитие. Воспитатель 1 КК Улевич.

«Сказка про бабушку и дедушку». Конспект занятия по теме «Сравнение предметов по величине» (вторая младшая группа) Занятие по ФЭМП вторая младшая группа. Тема: «Сказка про Бабушку и Дедушку" Программное содержание: 1. Закрепить умение сравнивать две.

Конспект занятия «Состав числа «7» из двух меньших чисел» Тема: «Состав числа 7 из двух меньших чисел» Цель: познакомить с составом числа семь из двух меньших чисел. Задачи: 1. Образовательные:.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 8. Состав числа 8» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 8. Состав числа 8» Цель: 1. Познакомить с составом числа 8 из двух меньших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель занятия по ФЭМП «Число 19; состав числа из двух меньших чисел. Сравнение предметов по величине»
Опубликовано: 17 августа 2019 в 19:10
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель занятия по ФЭМП «Число 19; состав числа из двух меньших чисел. Сравнение предметов по величине»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Трескина (УИ 504432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД