Лучший педагог года

Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технологии «Эти забавные животные»

лидия кабанцева
Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технологии «Эти забавные животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Эти забавные животные»

для детей подготовительной к школе группы

Разработала: музыкальный руководитель

Кабанцева Л. Н.

Югорск

2016 г.

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие «Музыка».

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Цель: Познакомить детей с музыкой французского композитора Камиля Сен-Санса посредством интеграции образовательных областей.

Задачи:

обучающие:

Публикация «Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технологии „Эти забавные животные“» размещена в разделах

- знакомить детей с классической музыкой

- учить детей высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения, расширять словарный запас.

- формировать музыкальный вкус детей, обогащать музыкальные впечатления, развивать интерес к классической музыке.

развивающие:

-развивать творческую активность, умение создавать выразительные образы с помощью движений, жестов, мимики.

- развивать воображение, умение передавать впечатления о музыке в художественной деятельности;

воспитывающие:

-воспитывать интерес к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

- воспитывать культуру общения;

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

Оборудование:

- ноутбук;

- мультимедийный комплекс (стационарный экран + подвесной проектор);

- стулья детские – 10 шт.

-ленточки атласные – 10 шт.

- песочные столы – 4 шт.

Ход мероприятия

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, вы пришли в музыкальный зал, значит здесь живет музыка! Когда люди встречаются они что говорят друг другу? Правильно здравствуйте! Я предлагаю вам поиграть в игру «Здоровалка». Когда звучит музыка мы все врассыпную двигаемся поскоками. А когда музыка остановится мы будем здороваться друг с другом за руку. Задание понятно?

Коммуникативная игра «Здоровалка»

Музыкальный руководитель: Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят, его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры, за забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём?

Ребята, я приглашаю вас сегодня в зоопарк. Поедете со мной? (ответы детей)

Я загадала объект, отгадайте, на чём мы туда поедем? (Ответы детей)

Игра «Да-Нет»

Правильно это самолёт. Значит, мы в зоопарк полетим на «самолёте»

Подвижная игра «Самолёт»

Музыкальный руководитель: Вот мы и на месте. А вы знаете, кто живёт в зоопарке? (ответы детей). Молодцы! Я предлагаю вам поздороваться с обитателями зоопарка, но немного необычным образом. Согласны?

Коммуникативная игра «Кто я»

Детям предлагается придумать себе какой-нибудь образ (медведь, волк, слон, тигр и т. д.). Под музыку дети двигаются по залу врассыпную, по команде останавливаются и делают фигуру в соответствии с тем образом, который придумали.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня в зоопарке будет настоящий карнавал, только необычный - Карнавал животных. А украсит этот карнавал волшебная музыка композитора Камиля Сен-Санса. (слайд- портрет композитора).

Этот композитор жил не в нашей стране, он родился во Франции. Когда ему было 2 года, он стал учиться играть на фортепьяно. В 6 лет Камиль Сен-Санс пробовал сам сочинять музыку. Он очень любил путешествовать по разным странам, где встречал животных и даже написал музыку о них и назвал её «Карнавал животных». Карнавал – что за странное слово, и что оно обозначает?

Дети: Праздник, когда все в масках, костюмах.

Музыкальный руководитель: Правильно. Карнавал - это гулянье, праздник где все участники танцуют в костюмах. Композитор Сен – Санс назвал свою музыку «Карнавал животных», значит мы сегодня побываем на карнавале не людей, а животных : зверей, птиц и рыб, и всех его персонажей и участников мы не только увидим, но и услышим, потому что о них нам расскажет музыка.

Любой праздник обычно открывают самые знатные и почётные гости. Первым на карнавал идет царь зверей. Ребята, кого называют царем зверей? Сейчас мы услышим музыку, которая называется "Королевский марш львов".

(Слайд видео «Королевский марш львов»)

Музыкальный руководитель: Какой характер у музыки? (Серьезный, гордый, торжественный). Лев шагает важно не торопясь, иногда маршевая музыка прерывается грозным рычанием. Запомнили, как называется музыка. Кто следующий, торопится на карнавал, вы узнаете отгадав загадку.

На двух ногах не тужит

Ей хвост опорой служит

Скачками побежит от льва.

Еда - листочки и трава.

На животе в кармане прижались дети к маме

В теплой сумке детвору

Носит только….(кенгуру)

Музыкальный руководитель: Правильно, следующее произведение называется «Кенгуру».

(Слайд видео «Кенгуру»)

Музыкальный руководитель: А вы знаете, что кенгуру не умеет ходить и бегать, а только прыгать, поэтому и музыка по характеру какая? (ответы). Да, кенгуру скачет, но иногда останавливается, как композитор передал это в музыке? (в музыке есть паузы, замедления, остановки).

А теперь, давайте попробуем изобразить этих животных. Мальчики гордых львов, а девочки быстрых кенгуру. Слушайте внимательно музыку, она подскажет кто появился на карнавале.

Музыкально - двигательная импровизация.

Музыкальный руководитель: Вы сейчас хорошо изобразили животных.

На карнавале есть следующий гость. А кто это вы сейчас увидите в красивом танце балерины, постарайтесь догадаться кто это?

(Слайд видео «Лебедь»)

Музыкальный руководитель: Красивый танец? Кого вы себе представили? А композитор назвал эту музыку «Лебедь». Музыка передает плавность движений, красоту линий этой царственной птицы. Сен-Сансу удалось великолепно выразить её характер – величественный, гордый и благородный, и вместе с тем он сумел передать и её мягкое скольжение по гладкой поверхности воды.

Давайте мы попробуем нарисовать эту музыку.

Рисование песком.

Музыкальный руководитель: Ребята у вас получились замечательные рисунки, создать их вам помогла красивая музыка.

Музыкальный руководитель: На веселый карнавал захотели приплыть и рыбки, но как же им попасть? (ответы детей). Как вы думаете, композитор решил эту проблему?

(он поместил их в аквариум.)

Следующее произведение называется «Аквариум». Послушайте музыку и посмотрите какие красивые рыбки живут в аквариуме.

(Слайд видео «Аквариум» рисунки детей)

Музыкальный руководитель: Ребята, вы узнали свои рисунки? Удалось ли композитору передать в музыке образ рыбок? Какая музыка по характеру? Музыка искрится и переливается, словно скользит, как будто в аквариуме плавают волшебные рыбки. Это же настоящее чудо! Я вам тоже предлагаю изобразить рыбок. Возьмите в карманчиках разноцветные ленточки, и под прекрасную музыку мы превратимся в красивых, разноцветных рыбок.

Танцевальная импровизация «Рыбки»

Музыкальный руководитель: Замечательный и яркий у нас получился аквариум.

Как композитор Камиль Сен – Санс назвал свою музыку?

Каких животных вы увидели и услышали в зоопарке?

Понравились вам музыкальные произведения, с которыми мы сегодня познакомились? И это еще не все произведения из “Карнавала животных”. Я хочу вам подарить диск, на котором записаны все пьесы К. Сен – Санса, который вы будете слушать в группе и продолжать знакомиться с творчеством этого композитора.

(дети выходят под музыку финала «Карнавала животных»)

Публикации по теме:

«Новые приключения Красной Шапочки» Игра-занятие с элементами драматизации с использованием технологии ТРИЗ Программное содержание Закрепить представление детей о типичных приемах фантазирования; учить создавать новый сюжет сказки способом введения.

Дидактическая игра с элементами ОТСМ-ТРИЗ — РТВ-технологии «Логические рядочки»Дидактическая игра с элементами ОТСМ-ТРИЗ — РТВ-технологии «Логические рядочки» Дидактическая игра с элементами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии «Логические рядочки» Еременко :Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга»,г.

Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ-технологии в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес». Программное содержание: обобщить и закрепить знания.

Конспект НОД в первой младшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Солнышко и дождик» Подготовила и провела Воробьева Марина Валерьевна Москва Цель: выполнять пальчиковые упражнения по подражанию, играть вместе со сверстниками.

Конспект НОД в средней группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Цель: развивать речь, творческое воображение, мышление, системность, поисковую активность. Ход и приемы руководства: 1 часть – Ребята,.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Забавные домашние животные» Тема «Забавные домашние животные» Программные задачи: Образовательные. - закреплять знания детей о домашних животных. - формировать умение.

НОД «Эти забавные животные» Воспитатель обращает внимание детей на рисунок с изображением странного животного. Дети пытаются выяснить,части тела каких животных объединило.

ООД с элементами ТРИЗ технологии в старшей группе «Поможем Буратино построить супер-маркет» Образовательная область: «Познание» Направление развития: познавательно-речевое, интеграция образовательных областей, ознакомление с окружающим,.

План-конспект НОД с применением технологии ТРИЗ «Всё наоборот» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Всё наоборот» с применением технологии.

Проект по экологии «Эти забавные животные» ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЭТИ ЗАБАВНЫЕ ЖИВОТНЫЕ» Выполнила Чекус О. Р 2016Г Актуальность Экологическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технологии «Эти забавные животные»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 20:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технологии «Эти забавные животные»» (включая файлы) размещена пользователем лидия кабанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД