Мамбетова Эльмира Менлядиновна
«Новые приключения Красной Шапочки» Игра-занятие с элементами драматизации с использованием технологии ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Новые приключения Красной Шапочки
Программное содержание
Закрепить представление детей о типичных приемах фантазирования; учить создавать новый сюжет сказки способом введения новых персонажей.
Развивать образное восприятие красоты и поэтичных сказок.
Продолжать развивать речевое творчество, воображение, фантазию.
Учить детей понимать поставленную задачу, получать удовлетворение от процесса и результатов своей деятельности.
Создавать условия для реализации познавательной активности детей.
Публикация «„Новые приключения Красной Шапочки“ Игра-занятие с элементами драматизации с использованием технологии ТРИЗ» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Воспитать умение выслушивать друг друга, быть доброжелательными, вежливыми, чуткими, творческими, желание работать вместе.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я получил письмо из страны сказок. Вам интересно узнать о чем здесь написано? Тогда слушайте внимательно:
“Добрый день, уважаемые дети. Пишут вам волшебники. У нас случилась беда. Все сказочники ходили в отпуск. Уже два дня не появляются новые сказки. Еще день и наша страна исчезнет. Думаем что вы добрые, чуткие дети, надеемся на вашу помощь. В конверт мы положили название сказки, которую мы предлагаем вам сочинить. Попробуйте сами прочитать название”.
(читают старшие дети) “Новые приключения Красной Шапочки!”
Воспитатель: Ребята, если нас просят сами волшебники, то они надеяться, что вы хорошие сказочники, фантазеры. Давайте придумаем сказку, которая будет называться “Новые приключения Красной шапочки”
Воспитатель: Как вы понимаете словосочетание – новые приключения?
Дети: Красная Шапочка может встретить в лесу не только волка, а других сказочных персонажей.
Ребенок: Однажды мама отправила Красную Шапочку к бабушке. Жила бабушка за лесом. Взяла девочка корзину с пирожками и маслом и пошла в лес. Идет Красная Шапочка (подходит к столу, на котором лежали разные шапочки зверей, берет одну шапочку зайчика, надевает ребенку) и встретила зайчика, который был очень испуган.
Воспитатель: ребята, кого мог испугаться зайчик (лису, охотника, волка и т. д)
Как мы его можем назвать? (трус)
Красная Шапочка : Не бойся, зайка. Мы тебя защитим.
Красная Шапочка : Заинька, покажи нам, пожалуйста, дорогу к бабушке.
Заяц: я покажу, если вы выполните мою просьбу. Придумайте стихи обо мне, в которых говорится, что я не трусливый.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем стихи, которые мы сами сочинили о зайчике.
Заяц: Какие вы умные, добрые ребята, ваши стихи мне очень понравились. Еще я хочу узнать, в каких сказках живет зайчик?
Дети: ”Колобок”, “Рукавичка”, ”У солнышка в гостях” и т. д
Заяц: Спасибо, ребята, я пойду вместе с вами и буду показывать дорогу к дому бабушки. Идут.
Ребенок: Теперь я хочу взять вот эту шапочку гнома. (Берет шапочку гнома, одевает ее на голову ребенка).
Воспитатель: Вот и появился у нас новый персонаж. Кто это? (Гном)
Гном: Куда вы идете ребята?
Дети: К бабушке, только дорогу мы не знаем, помоги нам.
Гном: А что так вкусно пахнет?
Красная Шапочка : Пирожки. Возьми, угощайся и покажи нам, пожалуйста, дорогу.
Гном: Спасибо, ребята за вкусные пирожки, но прежде чем отправится в дорогу, я хочу, чтобы вы поиграли со мной, выполнили мое задание.
Дети: Склеим разбитые блюдца и чашки.
Гном: Спасибо, ребята, вы молодцы, теперь у меня снова красивая посуда. За это я покажу дорогу к домику бабушки.
(Дети идут дальше)
Воспитатель: Ребята. Что это страшные звуки? Кто это так жалобно плачет?
(За деревом прячется и громко воет волк)
Воспитатель: Волчишко, что с тобой случилось? Почему ты так горько плачешь?
Волк: Играл со своими друзьями в лесу, бросались палками вот поранил лапку.
Красная шапочка : Не плачь, мы тебе поможем. Ребята, что нам нужно, чтобы помочь волку, ведь лекарств у нас нет?
Дети: Найти в лесу подорожник.
Логическое задание: “Найти подорожник”
Воспитатель: что нужно сделать с подорожником, прежде чем приложить к ране?
(Помыть)
( Дети лечат рану волку: прикладывают подорожник, бинтуют бинтом)
Воспитатель: вот видите, как опасно играть с палками. Теперь давайте порассуждаем.
Логическое упражнение: “Хорошо или плохо?”
Красная Шапочка : Волчишко, а ты не знаешь дорогу к дому моей бабушки?
Волк: Ребята, вы такие добрые, помогли мне, и я вам покажу дорогу. Можно мне пойти вместе с вами?
(Все идет к домику)
Воспитатель: Вот и пришли мы к дому бабушки. Обрадовалась бабушка, поблагодарила Зайку, Гнома и Волка, что они помогли Красной Шапочке найти дом бабушки. Красная Шапочка вернулась к своей маме, а заяц и волк остались жить в лесу с бабушкой.
Воспитатель: Какую работу мог выполнить заяц? Волк? Жили дружно, помогали друг другу, оберегали друг друга.
Воспитатель: Нам пора заканчивать сказку. Давайте закончим ее такими словами: стали они вместе жить-поживать и добра наживать, бабушка вкусный обед варила, волк дом охранял, а зайка за капустой ухаживал. И жили они в мире и согласии, а Красная Шапочка к ним в гости приходила. Ребята, как вы думаете, наша сказка понравиться волшебникам?
Дети: Понравиться, потому что она добрая, интересная, поучительная.
Воспитатель: Чему она нас научила?
Дети: Быть добрыми, смелыми, вежливыми.
Воспитатель: мы можем послать нашу сказку в сказочную страну? ДА!
Я запишу сказку, а вы нарисуйте дома рисунки по придуманной сказке, положим в конверт и отправим все по сказочной почте.