Виктория Сергеева
Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Забавные домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Забавные домашние животные»
Программные задачи:
Образовательные.
- закреплять знания детей о домашних животных.
- формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их название.
- обогащать и систематизировать словарный запас.
Публикация «Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий „Забавные домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Развивающие.
- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
- способствовать развитию связной речи.
- развитие артикуляционной моторики, речевое дыхание.
- сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий : дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, самомассажа.
Воспитательные.
- воспитание бережного отношения к животным, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Методы и приё мы:
Словесный: беседа, художественное слово, наводящие вопросы, рассуждение, похвала, уточняющие вопросы, поощрение.
Наглядный: рассматривание, показ.
Практический: физминутка, продуктивная и игровая деятельность.
Оборудование:
Игрушки: дедушка, бабушка, колобок, сюжетные картинки с изображением животных и их детенышей; массажная дорожка; шапочка колобка и собаки.
Ход занятия:
Дети под музыку заходят в группу и встают в круг.
Воспитатель. Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу, чтобы у всех сегодня весь день было хорошее настроение.
Дети улыбаются друг другу и взрослым.
Воспитатель. В деревеньке над рекой дом виднелся небольшой.
Жили бабка в нем и дед, ели кашу на обед.
Воспитатель берет в руки куклы деда и бабы.
Как прекрасно жить на свете – в гости к ним явились дети.
Бабушка. Здрасьте, здрасьте, Саши, Маши, угощайтесь нашей кашей.
Подставляйте, дети, ладони с воображаемыми тарелками, я вам на тарелки положу каши. Только сразу ее не ешьте, сначала подуйте, чтобы она остыла.
Упражнение на дыхание
Исходное положение - сидя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.
Повторить 3-4 раза.
Бабушка. Вкусная каша? Уж в стряпне я знаю толк, испеку вам колобок. Вы мне поможете?
Физкультминутка.
Текст Движения
Воду мы в муку нальем. Дети изображают, будто наливают воду в миску.
И яичко разобьем. Ребром ладони бьют о ладонь.
Месим, месим тесто, Дети показывают, что месят тесто руками: сначала
Месим, месим вместе! поочередно каждой рукой, затем сразу двумя.
Тесто пышное, дружок.
Быстро слепим колобок! Все изображают, как катают колобок между
ладонями.
- Молодчины детки наши! Колобка не сыщешь краше!
Белый, сдобный, круглый он, на сметане он мешон.
Положу его на окошко остыть.
Воспитатель. Что же случилось с колобком? (Ответы детей)
Покатился Колобок по кухне к двери, а на пороге кто-то лежит. А кто – отгадайте загадку.
У нее четыре лапки, на лапках – коготки-царапки.
Мышей ловит, молоко лакает, песни распевает: «Мяу-мяу». (Ответы детей)
Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное? (Ответы детей)
Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей)
А как называют детенышей у кошки (Ответы детей)
Что любит есть кошка?
Давайте поиграем, будем котятами.
Массаж лица «Умывалочка»
Умыли котята глаза и носы Мягко проводят пальцами по векам, носу,
И щечки и лобики, щекам, лбу, еще раз по крыльям носа.
Даже - усы.
И доброе слово друг дружке Поглаживают ладонями ушки.
Мяукнули в чистые ушки.
Воспитатель. Покатился колобок дальше и мы за ним пойдем. А во дворе камешки острые, пойдем не торопясь.
Ходьба по массажной дорожке.
А это что за зверь во дворе?
С хозяйкой дружит, а на чужих лает, в дом не пускает.
А собака домашнее или дикое животное и почему? (Ответы детей)
А как называют детенышей у собаки?
Какую пользу приносит собака?
Пальчиковая гимнастика:
Вот наш Бобик, славный пес. (показывают ушки)
Гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)
Белый лобик, черный нос. (показывают на себе)
Гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)
Бобик, Бобик, лапку дай. (протянуть руку вперед, ладонь вверх)
Гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)
Сядь на коврик и не лай. (погрозить пальцем) Тс – с -с.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами немного поиграем.
Подвижная музыкальная игра «Колобок и собака»
Водящий – Колобок, держит желтый воздушный шарик, сидит на корточках, остальные исполняют под музыку соответствующие движения. Воспитатель в это время надевает шапочку собаки одному из детей. С окончанием музыки этот ребенок обращается к Колобку: «Колобок, Колобок, я тебя съем!» и пытается догнать его (бегают по внешнему кругу). Если он не догнал Колобка, говорит грустно: «Не догнал!» или радостно: «Ой, поймал!»
Воспитатель. Катится Колобок а на дороге лужа. А в луже кто-то лежит.
Хвост крючком, нос пятачком,
Им землю копает, хрюкает, не лает.
А свинка домашнее или дикое животное?
Чем питается свинья? А как называют детенышей свиньи?
Лежит хрюшка в луже, не встает, только глазами за колобком следит. Давайте и мы за колобком понаблюдаем.
Гимнастика для глаз.
Зажмурьте глаза, потом откройте их. Ведите налево – вверх – направо – вниз.
Направо – вверх – налево – вниз. Повторить 3 раза.
Воспитатель. И от хрюшки Колобок укатился. И прикатился к клетке. А в клетке прыгает кто-то.
Ест морковку, длинноухий,
Не обидит даже мухи!
В страхе спрячется под столик!
Он похож на зайца!. (Кролик)
Кролик – это тоже домашнее животное. Как вы думаете, что любит есть кролик?
А как зовут деток у кролика?
Игроритмика «скок-поскок»
Кролик прыгнул на пенек,
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель. Прикатился Колобок на поляну, а там ходит животное.
Полем идет, травку жует, деткам молоко дает.
Как вы думаете, кто это? (Ответы детей)
Какую пользу приносит корова?
Как называют деток у коровы?
Пальчиковая гимнастика «Буренушка».
Дай молока, Буренушка, Показывают, как доят корову.
Хоть капельку — на донышке.
Ждут меня котятки. Делают «мордочки» из пальчиков.
Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку, Загибают по одному пальчику на
Творогу немножечко, руках, начиная с мизинцев, на каждое
Масла, простоквашки, название молочного продукта.
Молока для кашки. Снова «доят».
Всем дает здоровье
Молоко коровье.
- А сейчас мы с вами немного отдохнём и опять играть начнём.
Физкультминутка.
Вот идет черный кот.
(Шаги с высоким подниманием ног.)
Притаился – мышку ждет.
(Приседания, руки к коленям.)
Мышка норку обойдет.
(Встать, повернуться.)
И к коту не подойдет.
(Руки в стороны).
Воспитатель. Дальше в лес побоялся Колобок покатиться. А почему? Что же случилось с ним в лесу? (Ответы детей) Покатился Колобок обратно к дедушке и бабушке. Катится по дорожке и видит – лежит какая-то коробочка. Посмотрим, что же в ней лежит.
Дидактическая игра «Найди свою маму»
В коробочке лежат картинки с нарисованными детенышами домашних животных. Рядом на столе лежат картинки с домашними животными. Каждый ребенок берет одну картинку с детенышем животного и ищет ему маму. Побеждает тот, кто быстрее найдет правильную картинку.
Воспитатель. Молодцы ребята. А теперь поиграем ещё в одну игру «Один- много».
Дидактическое упражнение «Один- много»
Кошка-кошки
Собака-собаки
Корова-коровы
Лошадь-лошади
Овца-овцы
Котенок-котята
Теленок-телята
Воспитатель. Прикатился Колобок к дедушке и бабушке. Те очень обрадовались, что Колобок домой вернулся. Стали всех чаем с бубликами угощать.
Итог занятия
- О каких животных говорили сегодня на занятии?
-Каких животных называют домашними?
-Приведите примеры домашних животных?