Лучший педагог года

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Забавные домашние животные»

Виктория Сергеева
Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Забавные домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Забавные домашние животные»

Программные задачи:

Образовательные.

- закреплять знания детей о домашних животных.

- формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их название.

- обогащать и систематизировать словарный запас.

Публикация «Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий „Забавные домашние животные“» размещена в разделах

Развивающие.

- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

- способствовать развитию связной речи.

- развитие артикуляционной моторики, речевое дыхание.

- сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий : дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, самомассажа.

Воспитательные.

- воспитание бережного отношения к животным, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.

Методы и приё мы:

Словесный: беседа, художественное слово, наводящие вопросы, рассуждение, похвала, уточняющие вопросы, поощрение.

Наглядный: рассматривание, показ.

Практический: физминутка, продуктивная и игровая деятельность.

Оборудование:

Игрушки: дедушка, бабушка, колобок, сюжетные картинки с изображением животных и их детенышей; массажная дорожка; шапочка колобка и собаки.

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель. Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу, чтобы у всех сегодня весь день было хорошее настроение.

Дети улыбаются друг другу и взрослым.

Воспитатель. В деревеньке над рекой дом виднелся небольшой.

Жили бабка в нем и дед, ели кашу на обед.

Воспитатель берет в руки куклы деда и бабы.

Как прекрасно жить на свете – в гости к ним явились дети.

Бабушка. Здрасьте, здрасьте, Саши, Маши, угощайтесь нашей кашей.

Подставляйте, дети, ладони с воображаемыми тарелками, я вам на тарелки положу каши. Только сразу ее не ешьте, сначала подуйте, чтобы она остыла.

Упражнение на дыхание

Исходное положение - сидя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Повторить 3-4 раза.

Бабушка. Вкусная каша? Уж в стряпне я знаю толк, испеку вам колобок. Вы мне поможете?

Физкультминутка.

Текст Движения

Воду мы в муку нальем. Дети изображают, будто наливают воду в миску.

И яичко разобьем. Ребром ладони бьют о ладонь.

Месим, месим тесто, Дети показывают, что месят тесто руками: сначала

Месим, месим вместе! поочередно каждой рукой, затем сразу двумя.

Тесто пышное, дружок.

Быстро слепим колобок! Все изображают, как катают колобок между

ладонями.

- Молодчины детки наши! Колобка не сыщешь краше!

Белый, сдобный, круглый он, на сметане он мешон.

Положу его на окошко остыть.

Воспитатель. Что же случилось с колобком? (Ответы детей)

Покатился Колобок по кухне к двери, а на пороге кто-то лежит. А кто – отгадайте загадку.

У нее четыре лапки, на лапках – коготки-царапки.

Мышей ловит, молоко лакает, песни распевает: «Мяу-мяу». (Ответы детей)

Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное? (Ответы детей)

Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей)

А как называют детенышей у кошки (Ответы детей)

Что любит есть кошка?

Давайте поиграем, будем котятами.

Массаж лица «Умывалочка»

Умыли котята глаза и носы Мягко проводят пальцами по векам, носу,

И щечки и лобики, щекам, лбу, еще раз по крыльям носа.

Даже - усы.

И доброе слово друг дружке Поглаживают ладонями ушки.

Мяукнули в чистые ушки.

Воспитатель. Покатился колобок дальше и мы за ним пойдем. А во дворе камешки острые, пойдем не торопясь.

Ходьба по массажной дорожке.

А это что за зверь во дворе?

С хозяйкой дружит, а на чужих лает, в дом не пускает.

А собака домашнее или дикое животное и почему? (Ответы детей)

А как называют детенышей у собаки?

Какую пользу приносит собака?

Пальчиковая гимнастика:

Вот наш Бобик, славный пес. (показывают ушки)

Гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)

Белый лобик, черный нос. (показывают на себе)

Гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)

Бобик, Бобик, лапку дай. (протянуть руку вперед, ладонь вверх)

Гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)

Сядь на коврик и не лай. (погрозить пальцем) Тс – с -с.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами немного поиграем.

Подвижная музыкальная игра «Колобок и собака»

Водящий – Колобок, держит желтый воздушный шарик, сидит на корточках, остальные исполняют под музыку соответствующие движения. Воспитатель в это время надевает шапочку собаки одному из детей. С окончанием музыки этот ребенок обращается к Колобку: «Колобок, Колобок, я тебя съем!» и пытается догнать его (бегают по внешнему кругу). Если он не догнал Колобка, говорит грустно: «Не догнал!» или радостно: «Ой, поймал!»

Воспитатель. Катится Колобок а на дороге лужа. А в луже кто-то лежит.

Хвост крючком, нос пятачком,

Им землю копает, хрюкает, не лает.

А свинка домашнее или дикое животное?

Чем питается свинья? А как называют детенышей свиньи?

Лежит хрюшка в луже, не встает, только глазами за колобком следит. Давайте и мы за колобком понаблюдаем.

Гимнастика для глаз.

Зажмурьте глаза, потом откройте их. Ведите налево – вверх – направо – вниз.

Направо – вверх – налево – вниз. Повторить 3 раза.

Воспитатель. И от хрюшки Колобок укатился. И прикатился к клетке. А в клетке прыгает кто-то.

Ест морковку, длинноухий,

Не обидит даже мухи!

В страхе спрячется под столик!

Он похож на зайца!. (Кролик)

Кролик – это тоже домашнее животное. Как вы думаете, что любит есть кролик?

А как зовут деток у кролика?

Игроритмика «скок-поскок»

Кролик прыгнул на пенек,

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель. Прикатился Колобок на поляну, а там ходит животное.

Полем идет, травку жует, деткам молоко дает.

Как вы думаете, кто это? (Ответы детей)

Какую пользу приносит корова?

Как называют деток у коровы?

Пальчиковая гимнастика «Буренушка».

Дай молока, Буренушка, Показывают, как доят корову.

Хоть капельку — на донышке.

Ждут меня котятки. Делают «мордочки» из пальчиков.

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку, Загибают по одному пальчику на

Творогу немножечко, руках, начиная с мизинцев, на каждое

Масла, простоквашки, название молочного продукта.

Молока для кашки. Снова «доят».

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

- А сейчас мы с вами немного отдохнём и опять играть начнём.

Физкультминутка.

Вот идет черный кот.

(Шаги с высоким подниманием ног.)

Притаился – мышку ждет.

(Приседания, руки к коленям.)

Мышка норку обойдет.

(Встать, повернуться.)

И к коту не подойдет.

(Руки в стороны).

Воспитатель. Дальше в лес побоялся Колобок покатиться. А почему? Что же случилось с ним в лесу? (Ответы детей) Покатился Колобок обратно к дедушке и бабушке. Катится по дорожке и видит – лежит какая-то коробочка. Посмотрим, что же в ней лежит.

Дидактическая игра «Найди свою маму»

В коробочке лежат картинки с нарисованными детенышами домашних животных. Рядом на столе лежат картинки с домашними животными. Каждый ребенок берет одну картинку с детенышем животного и ищет ему маму. Побеждает тот, кто быстрее найдет правильную картинку.

Воспитатель. Молодцы ребята. А теперь поиграем ещё в одну игру «Один- много».

Дидактическое упражнение «Один- много»

Кошка-кошки

Собака-собаки

Корова-коровы

Лошадь-лошади

Овца-овцы

Котенок-котята

Теленок-телята

Воспитатель. Прикатился Колобок к дедушке и бабушке. Те очень обрадовались, что Колобок домой вернулся. Стали всех чаем с бубликами угощать.

Итог занятия

- О каких животных говорили сегодня на занятии?

-Каких животных называют домашними?

-Приведите примеры домашних животных?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Путешествие по радуге». Цель: выявление умения детей владеть связной речью; знаний о компонентах задачи и умений решать; практике переживания субъективно – ценностного.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Чудо-овощи» Цели: • Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет. • Развивать.

Конспект по занятия в средней группе. с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие на ферму» 1. образовательные задачи. Обобщение и систематизация знаний о домашних животных. Уточнение, активизация и актуализация.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Полезные продукты» Цель. -Формирование у детей понятие о строении и функциях органов пищеварения. Задачи. -Развивать у детей аналитические способности. -Учить.

Конспект занятия «Потерянные вещи» с использованием технологий ИКТ, здоровьесберегающих технологий По мотивам произведений К. И. Чуковского. Коррекционно- образовательные задачи: 1. Закреплять знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Ракеты» Конспект занятия по образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий (физ.

Конспект занятия-развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий «Ну, простуда, берегись!» (фотоотчёт)Конспект занятия-развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий «Ну, простуда, берегись!» (фотоотчёт) Подготовили: воспитатель Васильева Н. П., мед. сестра Пинчук К. Д. Принимали участие воспитанники :1 и 2 группы. Цели: закрепить представления.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Мой друг-мяч» Закреплять выполнение основных видов движений осознано, быстро и ловко в форме круговой тренировки; 1. Развивать координацию движений, общую.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе для детей с ОНР 6-ого года жизни «Кто сказал «мяу»?» КОНСПЕКТ комплексного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка, формированию связной речи и обучению элементам грамоты в.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи: -совершенствовать у детей двигательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Забавные домашние животные»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 14:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Забавные домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД