Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ-технологии в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Елена Петухова
Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ-технологии в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Тема: «Путешествие в зимний лес».

Программное содержание: обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания, их жизнедеятельности в зимнее время года. Упражнять детей в составлении описательных рассказов с применением методов ТРИЗ. Способствовать развитию связной речи ; активизировать словарь по данной теме; учить образовывать притяжательные прилагательные, развивать навык словообразования.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ-технологии в старшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Обучать детей умению самостоятельно делать выводы, решая исследовательские задачи, делать фантастические преобразования объекта;

Развивать системное мышление закреплять умение моделировать, пользуясь методами ТРИЗ ; воспитывать сострадание к животным, желание помогать им; Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы. Вызывать чувство эмпатии к животным.

Формировать у детей умение воплощать в рисунке свои фантастические идеи, замыслы. Развивать воображение, творческие способности детей.

Предварительная работа: Беседа с детьми о жизни диких животных, рассматривание картин с изображением диких животных, игры с кругами Луллия, д/игра «Опиши мы отгадаем», д/игра «Чей хвост, чья голова?»,

д. /игра «Волшебный экран»-работа по системному оператору, работа по моделированию с маленькими человечками (ММЧ, д/игра «данетка»,отгадывание загадок о диких животных.

Материал к занятию : комочек снега, корзинка, салфетка, конверт с письмом, картинки диких животных, птиц к игре «Кто лишний», карточки – схемы для СО (снежинка, животное, Круги Луллия, карточки-схемы ММЧ.

Раздаточный материал: листы бумаги, цветные карандаши, краски, баночки с водой, кисточки.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся

Дети здороваются.

Психогимнастика

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Все у нас хорошие,

Все у нас пригожие!

В. : Ребята какое у нас сейчас время года?

Д. : Зима.

В. : Назовите признаки зимы (ответы детей)

На столе стоит корзинка, полностью накрытая куском ткани, так чтобы детям не было видно. В корзинке лежит снег.

В. : Давайте поиграем в игру «Да-нетка». Для того, чтобы отгадать что у меня в корзинке спрятано, вы должны будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет. Я вам немножко подскажу, то что лежит у меня в корзинке связано с зимой.

Игра «Да-нетка»

В. : Молодцы, ребята, угадали.

Воспитатель снимает ткань.

В. : Ребята, снег тает. Почему? Что нужно сделать, чтобы снег совсем не растаял? Метод «Мозговой штурм»

(Дети высказывает свои предположения)

В. : Ребята, давайте присядем, подумаем и скажем снег, зима – это хорошо или плохо? Обсуждение с детьми противоречий («Метод противоречий»)

В. : Как вы думаете, что такое снег и откуда он взялся. Давайте расскажем нашим гостям.

Воспитатель предлагает детям таблицу - девятиэкранку по системному оператору (описание снежинки, включая моделирование маленькими человечками (ММЧ).

В. : Ребята, а сейчас давайте поиграем в снежки.

Пальчиковая игра «Снежок» (Н. Нищева).

Раз, два, три, четыре. Загибают пальчики, начиная с большого.

Мы с тобой снежок слепили. Лепят, меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладонь,

гладят одной ладонью другую.

И совсем – совсем не сладкий. Грозят пальчиком.

Раз – подбросим, Смотрят вверх подбрасывают

воображаемый снежок.

Два – поймаем, Приседают, ловят воображаемый снежок.

Три – уроним Встают, роняют снежок.

И сломаем. Топают на месте.

В группу вносят конверт с письмом.

Воспитатель читает:

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Жители леса.

В. : Ну что, отправимся на помощь к животным? Тогда, закройте глаза.

1-2-3-4-5-будем мы сейчас играть. (Звучит запись.) Представьте, что мы очутились с вами в зимнем лесу.

Дети садятся за столы.

В. : Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Д. : Дикие животные.

В. : Почему их называют дикими животными?

Д. : Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

В. : Ребята, посмотрите на доску и скажите кто здесь лишний и почему.

Дид. игра «Кто лишний»

В. : Ребята, животные хотят с вами поиграть, покататься на лифте.

Работа по системному оператору (СО)

Дети рассказывают о животном, опираясь на карточки схемы: кто это? Что он умеет делать? Чем он питается? Какие части тела у него есть? Где живёт? Кто его друзья? Кем был этот зверёк раньше? Какие были части тела у него раньше? Умел ли он выполнять и делать то, о чём мы говорили? Как вы думаете, какая жизнь у зайки будет в дальнейшем? От чего это зависит.

Физкультминутка

«Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал.

Вдруг у Зайки на макушке поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздаётся, кто-то по лесу крадётся.

Зайка путает следы, убегает от беды.

Прыгнул в бок, обернулся — и под кустиком свернулся,

словно беленький клубок, чтоб найти никто не мог»

У нас славная осанка, мы свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый.

И как серый волк – волчишка.

Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся, ежик встал и потянулся.

/ дети имитируют движение животных/

В. : Послушайте, какое стихотворение хочет рассказать вам старичок Лесовичок :

Летним днем, простой тропой,

Звери шли на водопой:

За мамой зайчихой прыгал….

Дети: зайчонок.

Воспитатель: За мамой волчицей топал…

Дети: волчонок.

Воспитатель: За мамой лисицей крался….

Дети: лисенок.

Воспитатель: За мамой медведицей шел …

Дети: медвежонок.

Воспитатель: За мамой бельчихой скакал….

Дети: бельчонок.

Воспитатель: За мамой ежихой плелся ….

Дети: ежонок.

В. : — Молодцы, верно! А теперь игра – шутка. Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны. Расстроились звери. Помогите зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?»

Дидактическая игра «Чей это хвост?»

У зайца хвост лисы – он (лисий)

У волка хвост зайца – он (заячий)

У медведя хвост белки – он (беличий)

У зайца хвост медведя – он (медвежий)

Теперь все звери нашли свои хвосты

В. : А теперь давайте присядем на полянке и отдохнем. Проводятся игры:

Игра с кругами Луллия.

Игра «Опиши, мы отгадаем»

Игра эмпатия. Предлагаю (по желанию детей) изобразить животных. Примерный рассказ детей:

Я меленькая белочка. Живу в лесу на дереве. Мой дом называется дупло. Я там прячусь от дождя и ветра. У меня большой пушистый хвостик. Я люблю грызть орешки, шишки. А еще на зиму я запасаю грибочки…

Метод фантастических аналогий: Словесная игра: «Что было бы, если бы заяц был с ростом с медведя., что будет, если встретятся лиса и заяц. Давайте заменим действие «съест». На что мы его можем заменить? (погладит, улыбнется, пригласит в кино и т. д.). и что получится?» Фантазируют, высказывают свои версии

Изодеятельность «Необычное животное».

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю нарисовать необычное животное. Я надеюсь, что ваши животные будут необычными, добрыми, веселыми.

(Звучит музыка. Дети рисуют)

Итог:– Ребята вот и подходит к концу наше путешествие. Благодаря вам оно получилось у нас очень интересным. Вы все очень дружные и умные. Я вами горжусь.

В. : Вам понравилось наше приключение?

В. : Где мы сегодня побывали?

В. : Кому мы сегодня помогли?

В. : Какие игры вам понравились?

В. : Вы все молодцы, замечательно занимались.

Ой, посмотрите, в нашей корзинке еще, что то есть. Ребята да в корзинке гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь. Давайте попробуем сами и угостим наших гостей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Государственное автономное учреждение здравоохранения РБ Детский противотуберкулезный санаторий «Толпар» Конспект. Интегрированное занятие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по рисованию с элементами МЗО «Прогулка в зимний лес» Коррекционные задачи: 1. Уточнение и активизация словаря по теме «зима», обогащать словарь детей прилагательными. 2. Корректировать мышечное.

Конспект комплексно-интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цели: закрепление знаний об изменении в природе зимой, ознакомление со свойствами воды в виде эксперимента, закрепление навыка деления слов.

Конспект сюжетно-игрового занятия с элементами ТРИЗ по физкультуре в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес» Задачи: 1. Закреплять навыки ходьбы с высоким подниманием колен. 2. Закреплять умение лазить по гимнастической стенке разноименным способом.

Конспект занятия по рисованию с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе. «Кисть рябинки, гроздь калинки». Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей рисовать, кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору, а листок.

Конспект занятия в старшей группе по эстетическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Краски осени» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию с элементами ТРИЗ Тема: «Краски осени» Возрастная группа:.

ООД с элементами ТРИЗ технологии в старшей группе «Поможем Буратино построить супер-маркет» Образовательная область: «Познание» Направление развития: познавательно-речевое, интеграция образовательных областей, ознакомление с окружающим,.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость» Конспект по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Лунный гость» Цель: обогащать круг представлений у детей,.

«Путешествие в страну Загадайку». Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Загадайку» Лексическая.

Конспект интегрированного познавательного занятия с блоками Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного познавательного занятия с блоками Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 163 ГОРОДА ТЮМЕНИ Конспект интегрированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ-технологии в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 22:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ-технологии в старшей группе «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петухова (УИ 1046341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД