Лукибанова Клавдия Ивановна
НОД «Эти забавные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель обращает внимание детей на рисунок с изображением странного животного.
Дети пытаются выяснить,части тела каких животных объединило это существо (белка,кузнечик,воробей,рыба, и придумывают ему название,например,лапокрылая чешуйчатая белка.
Воспитатель сообщает,что это странное существо взяло себе все основные признаки животных Земли.
Перед детьми появляются схематические изображения насекомых,рыб,птиц,зверей.
Публикация «НОД „Эти забавные животные“» размещена в разделах
Дети читают вслух названия каждого класса животных. Воспитатель предлагает детям сформулировать признаки каждого класса животных,заострив внимание на том,что в формулировках надо отразить то,что все это животные.
Например:
Насекомые - это животные,у которых шесть ног
Рыбы-это животные,которые живут в воде
Птицы-это животные,тело которых покрыто перьями
Звери- это животные,покрытые шерстью
Предлагается ряд животных,каждое животное получает свой символ. Дети должны поместить символ каждого животного на тот островок,где отражены признаки данного класса.
Воспитатель предлагает вспомнить,кто что поедает,кто на кого охотится в природе. Воспитатель объясняет,что все звенья цепи равны,это и называется равновесием в природе. И если какие-то звенья меняются,становятся очень большими,или очень маленькими,то это равновесие нарушается. И тогда происходит нарушение равновесия.
Воспитатель подводит детей к мысли о том,что все компоненты природы равноценны,и что человек ответственен перед природой за свои действия.
Завершается занятие индивидуальной работой над "Экологическим кроссвордом"