Олеся Чекус
Проект по экологии «Эти забавные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЭТИ ЗАБАВНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»
Выполнила Чекус О. Р
2016Г
Актуальность
Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств. Для того, чтобы расширить знания детей в области познавательно - исследовательской деятельности был создан проект «Эти забавные животные». Проект предоставляет детям большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать свою деятельность, работать в коллективе.
Публикация «Проект по экологии „Эти забавные животные“» размещена в разделах
Тип проекта : краткосрочный (с13.04.15 по 29.04.15гг, открытый, информационно-познавательный, коллективный.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Цель:
• Воспитывать у детей желание получить информацию о животных и растениях нашей планеты.
Задачи:
• Познакомить детей с климатическими зонами Земли.
• Расширять и углублять представления детей о животных разных природных зон.
• Формировать умение детей по внешнему виду животного определять место обитания.
• Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.
• Создавать условия для ориентировочно - исследовательской деятельности.
• Развивать умственную операцию сравнения и доказательную речь.
• Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира.
Этапы реализации проекта
Первый этап:
• Выявление первоначальных знаний детей по данной теме;
• Подбор дидактического материала (иллюстрации, картины)
• Подбор художественной литературы для чтения детям
• Подготовить материал для изобразительной деятельности, ручного труда
Второй этап:
• Изучение климатических зон, животного и растительного мира
• Распределение животных и по климатическим зонам
Третий этап:
• Подведение итогов, проведение итогового занятия
Продукты проекта :
• Изготовление макетов разных природных зон
• Составление альбомов:
«Животный мир севера»,
«Животный мир тайги»,
«Животный мир степей»,
«Животный мир пустыни»
• Изготовление дидактических игр:
«Рассели по зонам»,
«Пищевые цепочки»
Реализация проекта
1неделя
НОД: «Ферма», «Домашние и дикие животные», «Сочинение сказок»
Рассматривание картин: «Белые медведи», «Северное сияние»
Беседы: «Птичий базар»
Исследовательская деятельность: «Загадка пёрышка»
Чтение: Д. Хармс «Как тюлень стал тюленем»; А. Васильева «Белый медведь»
Деятельность детей: рисование «Удивительный мир птиц», аппликация «Зоопарк».
П/ игры: «Охота моржей», «Медведица и медвежонок»
Просмотр презентаций: «Путешествие по Арктике», «Тундра и ее обитатели»
Просмотр мультфильмов: «Цветик-семицветик», «Умка», «Пингвиненок Лоло»
Работа с родителями: предоставление информации о проекте, просьба о помощи в оформлении экологического уголка
2неделя
НОД: «В гостях у медвежонка Умки», «Птицы прилетели», Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Беседа: «Какую пользу приносит лес?», «Как зимуют звери?», «Животный мир»
Рассматривание картин: «Березовая роща», «Тайга», «Степь»,
Исследовательская деятельность: «Как летают семена, и кто им в этом помогает?», составление пищевых цепочек
Чтение: В. Бианки «Лесные домишки», М. Пришвин «Этажи леса», Н. Сладков «Рассказы о животных»
Рисование: «Белочка», «Сказочная птица»
Лепка «Животные жарких стран»
П/ игры: «Бездомный заяц», «Медведь и пчёлы», «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Орлиная охота»
Д/ игры: «Кто где живет?», «Чьи следы?»
3неделя
НОД: «Животные», «Дикие животные»
Беседа «как животные приспособились к жизни в пустыне?»
Рассматривание картин «Пустыня», «Верблюд»
Исследовательская деятельность «Свойства песка»
Чтение: С. Баруздин «Верблюд», В. Степанов «Атлас животного мира»
Рисование «Бурый медведь»
Лепка «Животные жарких стран. Черепаха.»
П/игра «Черепашьи гонки», «Беркут и антилопы»
Д/игры «Кто в пустыне потерялся?», «Где я живу?»
Итоговое занятие: «От Арктики до Антарктики»
Ожидаемый результат:
• Сформировать у детей элементарные знания о взаимосвязи климата с животным миром
• Заинтересовать детей данной темой; проявлением их познавательной активности
Работа родителей
макеты разных природных зон
Карта «Кто где живет?»