Елена Юрьевна Гребнева
План-конспект НОД с применением технологии ТРИЗ «Всё наоборот»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию на тему:
«Всё наоборот»
с применением технологии ТРИЗ
Подготовила: Гребнева Е. Ю. ,
воспитатель
Тема: «Всё наоборот»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: ознакомление с приёмом разрешения противоречий «наоборот»
Задачи:
Публикация «План-конспект НОД с применением технологии ТРИЗ „Всё наоборот“» размещена в разделах
Познакомить детей с приёмом разрешения противоречий «наоборот»
(«Познавательное развитие»)
Активизировать словарный запас путем использования антонимов
(«Речевое развитие»)
Развивать чувства юмора, воображение, социально-личностные взаимоотношения между детьми посредством игры
(«Социально-коммуникативное развитие»)
Развивать двигательную активность в подвижной игре
(«Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: подвижная игра «Волк и заяц»
- наглядные: рассматривание игрушки
- словесные: чтение стихотворения, вопросы, упражнение «Антонимы»
Материалы и оборудование:
маска волка, маски зайца на всех детей, игрушка Петрушка, текст стихотворения Николая Ламма «Заяц гордо шел по лесу».
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Приветствие, игровая ситуация
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций
Коммуникативная Словесная игра «Скажи наоборот», вопросы
Двигательная Игра «Волк и зайцы»
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение стихотворения Н. Л. «Заяц гордо шел по лесу»
Самообслуживание Поручение
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность
детей Ожидаемые результаты
1 Воспитатель организует приветствие детей. Дети произносят слова:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»!
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро!
Сформирован настрой на предстоящую деятельность.
2 Воспитатель вносит игрушку-Петрушку вверх ногами. Рассматривают игрушку, удивляются Проявляют эмоции.
3 Петрушка настраивает детей, что всё сегодня будет наоборот, говорит:
«До свидания!
Предлагает детям лечь в кровать.
Дети смеются
Развито чувство юмора, воображение.
Понимают, что так не должно быть.
4 Воспитатель говорит:
-Сегодня у нас будет всё наоборот.
Вначале потренируемся называть «Наоборотные слова»
Скажу я слово «далеко»- вы скажете мне
Скажу я слово «высоко», а вы ответьте
Скажу я слово «Потолок», что скажете вы?
Скажу я слово «потерял», вы скажете
Дети - «близко»
Дети - «низко»
-Пол
-Нашёл
Сформировано умение называть слова антонимы.
5 Воспитатель делит детей на две группы: первая группа называет любые слова, отвечающие на вопрос: «Какой?», вторая называет антонимы
Называют: белый - чёрный,
большой - маленький,
весёлый – грустный и т. д.
Затем группы меняются местами.
Активизирован словарь.
6 Воспитатель проводит игру «Волк и зайцы
Произносит текст: - Зайки скачут: скок, скок, скок
На зеленый, на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают:
Не идёт ли волк.
По сигналу «Волк идёт! Дети – зайцы прячутся за кустами и деревьями.
Выбегают на поляну, прыгают, щиплют траву, резвятся
«Зайцы» убегают и прячутся, за кусты, под деревьями.
Развита двигательная активность.
7 Воспитатель обращается к детям.
-Как зайцам спастись от волк, не убегая? Какие ресурсы есть в лесу, чтобы спасти зайца?
Говорит: главное правило не причинить волку вреда
Подсказывает: спастись «дроблением»
Можно «объединением»
-зайцев стало много, разбежались в разные стороны.
-зайцы объединились с медведем, волк испугался.
8 Читает стихотворение Н. Л. Ламмы «Заяц гордо шёл по лесу»
Заяц гордо шёл по лесу, вёл зайчиху,
как принцессу.
До верхушек длинных ушек
Заяц был в неё влюблён.
Но собраться, но признаться
Всё не мог решиться он.
Правда, заяц понимал, что в пути
Молчать неловко.
Просто он слова искал,
А когда нашёл – сказал:
- Ты, такая…как морковка!
Сравнивают некоторые игрушки с зайцем.
Мяч – прыгает, как заяц.
Развито внимание, сосредоточенность к восприятию.
Закреплены сравнительные характеристики.
Рефлексия:
Воспитатель: Я буду вам называть слово, а вы скажите «наоборот».
Жарко (холодно, светло (темно, короткий (длинный, день (ночь).
Воспитатель хвалит детей.
Источник литературы:
- Подгорных О. М. «Формирование целостной картины мира у детей» Занятия с применением технологии ТРИЗ Вторая младшая группа – Волгоград: Учитель,2015. – 123с.