Папки-передвижки

План-конспект НОД с применением технологии ТРИЗ «Всё наоборот»

Елена Юрьевна Гребнева
План-конспект НОД с применением технологии ТРИЗ «Всё наоборот»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему:

«Всё наоборот»

с применением технологии ТРИЗ

Подготовила: Гребнева Е. Ю. ,

воспитатель

Тема: «Всё наоборот»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: ознакомление с приёмом разрешения противоречий «наоборот»

Задачи:

Публикация «План-конспект НОД с применением технологии ТРИЗ „Всё наоборот“» размещена в разделах

Познакомить детей с приёмом разрешения противоречий «наоборот»

(«Познавательное развитие»)

Активизировать словарный запас путем использования антонимов

(«Речевое развитие»)

Развивать чувства юмора, воображение, социально-личностные взаимоотношения между детьми посредством игры

(«Социально-коммуникативное развитие»)

Развивать двигательную активность в подвижной игре

(«Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: подвижная игра «Волк и заяц»

- наглядные: рассматривание игрушки

- словесные: чтение стихотворения, вопросы, упражнение «Антонимы»

Материалы и оборудование:

маска волка, маски зайца на всех детей, игрушка Петрушка, текст стихотворения Николая Ламма «Заяц гордо шел по лесу».

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Приветствие, игровая ситуация

Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная Словесная игра «Скажи наоборот», вопросы

Двигательная Игра «Волк и зайцы»

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение стихотворения Н. Л. «Заяц гордо шел по лесу»

Самообслуживание Поручение

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность

детей Ожидаемые результаты

1 Воспитатель организует приветствие детей. Дети произносят слова:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»!

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

Сформирован настрой на предстоящую деятельность.

2 Воспитатель вносит игрушку-Петрушку вверх ногами. Рассматривают игрушку, удивляются Проявляют эмоции.

3 Петрушка настраивает детей, что всё сегодня будет наоборот, говорит:

«До свидания!

Предлагает детям лечь в кровать.

Дети смеются

Развито чувство юмора, воображение.

Понимают, что так не должно быть.

4 Воспитатель говорит:

-Сегодня у нас будет всё наоборот.

Вначале потренируемся называть «Наоборотные слова»

Скажу я слово «далеко»- вы скажете мне

Скажу я слово «высоко», а вы ответьте

Скажу я слово «Потолок», что скажете вы?

Скажу я слово «потерял», вы скажете

Дети - «близко»

Дети - «низко»

-Пол

-Нашёл

Сформировано умение называть слова антонимы.

5 Воспитатель делит детей на две группы: первая группа называет любые слова, отвечающие на вопрос: «Какой?», вторая называет антонимы

Называют: белый - чёрный,

большой - маленький,

весёлый – грустный и т. д.

Затем группы меняются местами.

Активизирован словарь.

6 Воспитатель проводит игру «Волк и зайцы

Произносит текст: - Зайки скачут: скок, скок, скок

На зеленый, на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают:

Не идёт ли волк.

По сигналу «Волк идёт! Дети – зайцы прячутся за кустами и деревьями.

Выбегают на поляну, прыгают, щиплют траву, резвятся

«Зайцы» убегают и прячутся, за кусты, под деревьями.

Развита двигательная активность.

7 Воспитатель обращается к детям.

-Как зайцам спастись от волк, не убегая? Какие ресурсы есть в лесу, чтобы спасти зайца?

Говорит: главное правило не причинить волку вреда

Подсказывает: спастись «дроблением»

Можно «объединением»

-зайцев стало много, разбежались в разные стороны.

-зайцы объединились с медведем, волк испугался.

8 Читает стихотворение Н. Л. Ламмы «Заяц гордо шёл по лесу»

Заяц гордо шёл по лесу, вёл зайчиху,

как принцессу.

До верхушек длинных ушек

Заяц был в неё влюблён.

Но собраться, но признаться

Всё не мог решиться он.

Правда, заяц понимал, что в пути

Молчать неловко.

Просто он слова искал,

А когда нашёл – сказал:

- Ты, такая…как морковка!

Сравнивают некоторые игрушки с зайцем.

Мяч – прыгает, как заяц.

Развито внимание, сосредоточенность к восприятию.

Закреплены сравнительные характеристики.

Рефлексия:

Воспитатель: Я буду вам называть слово, а вы скажите «наоборот».

Жарко (холодно, светло (темно, короткий (длинный, день (ночь).

Воспитатель хвалит детей.

Источник литературы:

- Подгорных О. М. «Формирование целостной картины мира у детей» Занятия с применением технологии ТРИЗ Вторая младшая группа – Волгоград: Учитель,2015. – 123с.

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением ТРИЗ «Путешествие утенка» Многие педагоги увлекаются ТРИЗ. Наши педагоги также интересуются данным направлением и используют в своей работе ТРИЗ. Вместе с утенком.

«В гостях у бабушки Заботы». Конспект НОД в ОО «Познание» с использованием технологии ТРИЗ-ртв Цель. Активизировать мышление детей для решения предлагаемых проблем, используя ранее приобретённые знания навыки и умения. Образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с понятием «куб» с применением ТРИЗ технологии» Конспект непосредственной образовательной деятельности во II младшей группе. Образовательная область: Познание. Формирование элементарных.

Конспект НОД в первой младшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Солнышко и дождик» Подготовила и провела Воробьева Марина Валерьевна Москва Цель: выполнять пальчиковые упражнения по подражанию, играть вместе со сверстниками.

Конспект ООД в студии «Сочиняем игры сами» с применением ТРИЗ-технологии на основе подвижной игры «Горелки» Конспект ООД в студии «Сочиняем игры сами» с применением ТРИЗ - технологии на основе подвижной игры «Горелки»Воспитатели: Еременко Е. А. ,.

Конспект занятия с применением ТРИЗ «Составление рассказа по картине «Деревенский двор» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «РАДУГА» Мастер – класс с элементами.

Опыт реализации ФГОС в группе комбинированной направленности с применением ОТСМ-ТРИЗ-ртв-технологии "Опыт реализации ФГОС ДО в группе комбинированной направленности с применением ОТСМ-ТРИЗ-РТВ-технологии"Многофункциональное дидактическое.

«Транспорт». Конспект ОД с использованием технологии ОТСМ –Триз-ртв (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по освоению образовательной области «Познание» с использованием технологии.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» с применением технологии ТРИЗ Задачи: Образовательные: • Расширить словарь по теме «Весна»; • Совершенствовать грамматический строй речи • Упражнять детей в умении рассказывать.

Конспект занятия по теме «Звук [А] и Буква А» с применением здоровосберегающей технологии Базарного В. Ф. Цель: Познакомить детей с гласным звуком и буквой А. Учить определять позицию звука в слове. Упражнять Упражнять в интонационном выделении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД с применением технологии ТРИЗ «Всё наоборот»
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 23:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД с применением технологии ТРИЗ «Всё наоборот»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юрьевна Гребнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД