Светлана Емельянова
Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Вид Интегрированное
Тип Художественно-эмоциональное развитие с элементами театрализации
Группа Старшая
Форма проведения Подгрупповая
ФГОС Интеграция образовательных направлений «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тема «Путешествие в волшебную страну».
Публикация «Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Цель Развивать интерес к театрализованной деятельности. Формировать творческие способности и артистические умения детей.
Задачи
Образовательные:
--Познакомить детей со средствами эмоциональной выразительности, используемых в театрализованной деятельности (мимика, жест, движения. интонация).
--Учить с их помощью передавать несложные эмоциональные состояния героев.
--Побуждать детей к творческому поиску, импровизации, экспериментированию.
Развивающие:
--Содействовать развитию познавательного интереса, желанию участвовать в театрализации.
--Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, интонационный строй речи.
--Активизировать желание детей прислушиваться к своему эмоциональному состоянию, развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.
Воспитательные:
--Воспитывать активность, позитивные эмоции, желание взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Здоровьесберегающие:
--Чередовать виды деятельности во избежание усталости детей.
Словарь. Актёры, артисты, интонация, мимика, жест, пантомимика.
Оборудование. Большая яркая коробка с красивым бантом; воздушные шары; корзинка; игрушки: лиса, петух, медведь, колобок, мышка; нарисованные облака с разным выражением лиц (грустное, радостное, злое, испуганное); плоскостные изображения мышей (4 шт.); сушки; скрипичный ключ; музыкальные отрывки, соответствующие характеру медведя, лисы, петуха, колобка; маски медведя, лисы, колобка, петуха (по 2 шт.); силуэты облаков с недорисованными лицами; цветные карандаши и фломастеры.
Ход НОД. Звучит музыка, дети заходят в группу. Воспитатель приветствует детей.
--Здравствуйте, дети! Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг, давайте посмотрим друг на друга. Я думаю, пришла пора нам с вами познакомиться. Я знаю игру, которая так и называется «Познакомимся». Мы будем хлопать в ладоши и называть своё имя. Так я узнаю, как зовут вас, а вы узнаете моё имя. Свои хлопки мы будем передавать друг другу, вот так. Начнём?
--Я—Светлана Николаевна. (Далее дети называют свои имена, передают хлопки по кругу). Вот и познакомились, я вам всем очень рада.
--Дети, вы любите чудеса? (Ответы детей). А где случаются чудеса? (В сказках). Какие там бывают чудеса? (Ответы). Ребята, я знаю ещё одну волшебную страну, она очень связана со сказками. Эта страна—театр. А почему я назвала её волшебной? Да, там тоже случаются чудеса и люди могут превращаться в кого угодно. В кого, например? (Ответы). А какие люди в театре самые главные? (Актёры, артисты). Почему они главные?
--Я предлагаю сегодня отправиться в эту волшебную страну и превратиться в актёров. В этой стране так интересно! Там много забавных, весёлых, интересных игр, там поют и танцуют. Давайте же скорее туда отправимся. Закройте глаза. (В это время украшается группа воздушными шарами, вносится большая красивая коробка с бантом.)
--Произносите вместе со мной слова и делайте движения:
Топни, хлопни,
Вокруг себя обернись,
В волшебной стране окажись!
Звучит музыка, дети открывают глаза.
--Вот мы и в волшебной стране. Красиво тут. (Замечают коробку). Дети, это волшебная коробка, которая поможет нам стать актёрами. Ведь актёром стать непросто, надо много знать и уметь. Давайте поскорее развяжем бант. (Дети развязывают бант).
--Для начала я хочу узнать, как вы знаете сказки. (Достаёт корзинку. В корзинке игрушки, изображающие героев из разных сказок). Кто это? Да они же все перепутались! Давайте исправим все ошибки.
Петушок. Не ешь меня! Я тебе песенку спою. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл…
(Дети говорят, что это песенка Колобка)
Лиса. Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся…
(Слова Козы из сказки «Волк и семеро козлят»).
Медведь. Несёт меня Лиса, за тёмные леса, за высокие горы…
(Слова Петушка из сказки «Кот, петух и лиса»).
Колобок Сяду на пенёк, съем пирожок!
(Слова Маши из сказки «Маша и медведь»).
--Молодцы, да вы знатоки сказок!
--Заглянем снова в коробку. Дети, актёры должны уметь показать разное настроение героев, их эмоции и делают они это с помощью мимики. Знаете, что это? Как человек может показать эмоции? (С помощью лица).
(Достаёт облака с разным выражением лица).
Я буду читать стихотворение, а вы найдите эмоцию, назовите её и попробуйте изобразить.
1. Все ребята во дворе весело играют,
Только облако болеет и с утра скучает.
(Грусть).
2. Целый день всё хмурит брови
И грозит всем кулаком.
Облако совсем не в духе…
Навестим его потом.
(Злость).
3. У него сегодня день рожденья
И подарков от друзей не счесть:
Книжки, сладости, игрушки,
Даже шар воздушный есть.
(Радость).
--Молодцы, замечательно справились с заданием.
--А ещё, дети, актёр должен обладать пантомимическими способностями. Вы знаете, что такое пантомима? Это когда человек с помощью мимики, жестов, движений показывает чувство, настроение, действия, изображает других людей, при этом не произносит ни одного слова. Давайте и мы попробуем с помощью пантомимы кое-что изобразить.
Проводится игра «Передай дальше». Дети по кругу передают воображаемый предмет: большой мяч, маленький мячик, воздушный шар, камень, горячий блинчик, ёжика, стеклянную вазу и т. п.
Молодцы, всё хорошо получилось.
--Ещё у актёров должна быть чёткая, понятная речь. Они должны уметь говорить с разной силой голоса и в разном темпе. Научиться так говорить помогут скороговорки. Вы знаете, что это такое? (Достаёт из коробки мышек и сушки). Скороговорок есть очень много. Но мы выучим и попробуем произнести скороговорку про мышек и сушки.
Мышка сушек насушила,
Мышка мышек пригласила.
Давайте скажем скороговорку сначала медленно, затем быстрее и совсем быстро. Теперь скажем тихо, погромче, громко.
--Вы молодцы. Теперь вернёмся к нашей коробочке. (Достаёт скрипичный ключ).
Дети, музыка украшает любой спектакль, любую сказку. Актёр должен чувствовать её, у музыки тоже есть свой характер, своё настроение. Сейчас мы поиграем в игру «Музыкальное послание». У нас есть Петушок, Лиса, Медведь, Колобок. Петушок какой? (Красивый, храбрый, гордый). Лиса какая? (Хитрая, манерная, рыжая). Медведь какой? (Большой, неуклюжий). А Колобок какой? (Весёлый, задорный). Я раздам вам фигурки наших героев. Сейчас будет звучать музыка, вы определите кому из героев она больше подходит, ту фигурку и поднимите.
Поочерёдно звучат 4 музыкальных отрывка разного характера. Дети определяют, какому герою каждый из них подходит.
--Снова заглянем в нашу коробочку. О, да тут маски! Догадались, что мы сейчас будем делать? (Ответы детей). Мы будем изображать сказочных героев, используя мимику, жесты и движения. Выходить будем не все сразу, а только те, кто услышит свою музыку. Подумайте минуту, как вы изобразите своего героя. Начинаем.
(Дети надевают маски, под музыку изображают выбранного героя, используя средства эмоциональной выразительности, под музыку).
--Молодцы, дети. Вот вы стали актёрами.
Рефлексия. А сейчас мне очень хотелось бы узнать, понравилось ли вам играть, какое у вас настроение. Здесь лежат вырезанные из бумаги облака. У них нарисованы только глазки и носики. Дорисуйте настроение, которое соответствует вашему сейчас. (Дети рисуют настроение. По окончании работы спросить нескольких детей какое настроение они нарисовали и почему).
Вы артистами сегодня побывали,
Много интересного нам показали.
Все старались, были молодцы,
Похлопаем друг другу от души.
Это занятие я проводила на конкурсе "Воспитатель года" с детьми незнакомыми. Поэтому в начале занятия игра "Познакомимся".