Зинаида Бердзенишвили
Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну Вообразилию»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в волшебную страну Вообразилию.
(то, что можем представить, и то, о чем мечтаем)
Программное содержание: развивать творческое воображение; закрепить элементарные сведения по цветоведению, развивать чувство цвета; продолжать отражать свои представления о красивых природных явлениях; учить фантазировать и передавать свои фантазии в процессе рисования; формировать умение создавать художественные образы на основе природных форм; развивать речь, воспитывать эстетическое отношение к природе.
Содержание НОД
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в волшебную страну Вообразилию“» размещена в разделах
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам одну интересную историю. В одной сказочной стране, на берегу быстрой реки жили необыкновенные жители. Все они жили очень дружно. Мышки никогда не ссорились с кошками, серые волки никогда не бегали за пушистыми зайцами. Всем было очень весело и хорошо. Но однажды об этой удивительной стране узнал злой волшебник по имени ЗАВИСТЬ. Он позвал своих помощников ЖАДНОСТЬ, РАВНОДУШИЕ, НЕНАВИСТЬ и они решили заколдовать эту необыкновенную страну. Злые колдуны превратили всех жителей волшебной страны в бездушные холодные камни.
Так и останутся лежать они камнями на берегу быстрой речки, если им никто не прийдет на помощь. Ребята, если очень захотеть, то можно нам с вами помочь жителям оживить их, но для этого надо найти где они находятся.
Потому как страна заколдована, нам нужно знать волшебные заклинания : Кто из вас знает такие слова: Сим-Соловим, Абра-Кадабра, Грибля-Грабля-Бумс.
Воспитатель: Ой, ребята, кажется, и со мной что-то происходит…Я превращаюсь в Добрую Фею! Где же моя шляпа? Аааааа, вооот и моя волшебная палочка! (Одевается)
Ну что, ребята, хотите сейчас стать добрыми волшебниками и помочь Доброй фее расколдовать жителей сказочной страны?
Дети: Дааа!
Воспитатель: Тогда сейчас я вас превращу в своих помощников – добрых волшебников. Вот у вас появляются волшебные колпачки. (дотрагивается своей палочкой к голове каждого). Теперь вы стали настоящими волшебниками.
Надеюсь, вы любите путешествовать, потому что путь долгий и нелегкий. А называется эта волшебная страна Вообразилия! И на одном из островов лежат заколдованные камни, которые мы оживим. Поэтому не забудьте, что в нашем путешествии нам понадобится наша фантазия.
(Стихи читают дети)
- В стране Вообразилии,
В стране Вообразилии,
Там царствует фантазия
Во всем своем всесилии.
- Там все мечты сбываются,
И наши огорчения
Сейчас же превращаются
В смешные приключения.
- В страну Вообразилию
Попасть совсем не сложно.
Она ведь исключительно
удобно расположена.
Воспитатель: - И если вы, ребята,
умеете мечтать
В страну Вообразилию
вы можете попасть.
- В эту страну нас могут перенести воздушные шары. (Надуваем шар) (на слайде шар)
Воспитатель: Ребята, а где же вход в страну Вообразилию? Давайте сначала отгадаем с вами загадку, которая поможет нам войти туда.
(Наглядный материал Радуга)
ВХОД в страну Вообразилию. ЗАГАДКА:
- В небе радуга-дуга
Замыкает берега.
Расцветает все ясней
Чудо-краски светят в ней.
Пусть ответит тот, кто знает,
Или сможет сосчитать,
Сколько красок в ней играет,
Озаряя неба гладь. (дети называют семь цветов радуги)
Воспитатель: Молодцы! Справились. А чтобы запомнить на всю жизнь порядок расположения цветов в радуге, давайте вспомним шуточный текст, который поможет нам быстро назвать цвета радуги: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». А теперь давайте вместе поясним: первая буква каждого слова совпадает с первой буквой в названии цвета. Обратим внимание на картинку. (дети смотрят на слайд с радугой и повторяют текст и соответствующий цвет).
Мы с вами закрепили все цвета спектра.
Ребята, давайте поиграем с радугой.
Здравствуй, радуга-дуга, - Дети выполняют поклон.
Разноцветный мостик! - рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны.
Здравствуй, радуга-дуга! - Вновь выполняют поклон.
Принимай нас в гости. - Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы по радуге бегом - Бегут по кругу друг за другом,
Пробежимся босиком. - высоко поднимая колени.
Через радугу-дугу - Встают лицом в круг,
Перепрыгнем на бегу. - делают четыре прыжка на носках.
И опять бегом, бегом - Бегут по кругу друг за другом,
Пробежимся босиком. - высоко поднимая колени.
Воспитатель: Вот и вход в страну Вообразилию. Эта страна расположена на островах, и первый остров (Ой! здесь полянка с Загадками, мы сейчас с вами и попробуем отгадать.)
1. Остров загадок.
Воспитатель: какое время года сейчас, ребята?
Дети: Весна!
Воспитатель: Тогда давайте отгадывать весенние загадки:
1) Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое? Ответ: Ромашка
(слайд с ромашкой)
2) Uорел в траве росистой
фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух. (одуванчик на слайде)
3) Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел. (бабочка на слайде)
4) Красный жучок в черную точку
Сел отдохнуть на красивом цветочке.
Он с крошечной маленькой черной головкой.
Зовется жучок этот (Божьей коровкой).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: - Ой, а кто здесь плачет? Это же кисточка…она здесь одна…ей очень печально и скучно…все превратились в камни и ей не с кем повеселиться. А давайте ее развеселим как следует!
(пускаем мыльные пузыри – на слайде мыльные пузыри и музыка)
Воспитатель: Ребята, возьмем кисточку с собой в путешествие? Она нам поможет оживить жителей волшебной страны Вообразили.
Ребята, слышите, как шумит ручеек? А вот мостик через который мы сейчас перейдем (воображаемый мостик) (включается звук ручейка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас здесь? А вот и тот самый заколдованный остров. А вот и камни, которые нам поможет оживить наша кисточка!
Воспитатель: Пусть каждый из вас выберет себе камень и расколдует его.
Усаживайтесь поудобнее на полянку.
2. (Работа детей под музыку) А перед тем, как приступить к нашему волшебству, давайте выполним зрительную гимнастику:
- солнышко с тучками в небе играло (глаза туда-сюда)
- солнышко тучки-летучки считало,
- серые тучки, черные тучки,
- легких две штучки, тяжелых 3 штучки (и дальше считают пальцами)
-тучки попрятались, тучек не стало (закрывают глаза ладошками)
-солнце на небе на всю засияло (руки вверх и моргают глазами)
(Работа детей под музыку)
Воспитатель: Ребята, а давай отдохнем немножко! (Физминутка)
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим кисточку за то, что она нам помогла расколдовать жителей сказочной страны Вообразили и теперь она не будет одинока. А нам пора возвращаться обратно в детский сад. (Идем, снимаем шляпки.)
АНАЛИЗ:
Воспитатель: ну вот и закончилось наше путешествие в страну Вообразилию. А что же вам больше всего там понравилось, что запомнилось? (Дети отвечают)