Олеся Самусева
Конспект для детей средней группы «Путешествие в волшебную страну» (увижу, услышу, понюхаю)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект для детей средней группы (увижу, услышу, понюхаю
Цель:
1. совершенствовать восприятие;
2. тренировать слуховые ощущения;
3. закреплять навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств;
4. ориентировка зрительных ощущений, обоняния, вкусовых ощущений.
Оборудование:
Человечки Глазастик, Носатик, Ушастик, домики, колокольчики, картинки с изображением радуги, коробочки из – под киндер – сюрпризов, зеркало по количеству детей, схема глаза, диск со звуками, картинки с изображением звуков.
Публикация «Конспект для детей средней группы „Путешествие в волшебную страну“ (увижу, услышу, понюхаю)» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем с вами говорить о частях нашего тела. Вспомните, сначала, какие части тела вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А что у нас находиться веру тела?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Это голова. Покажите и скажите, что у нас есть на голове?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю вам путешествие в Волшебную страну, где живут смешные человечки. Они нам помогут узнать, для чего нужна голова. Готовы! Закрывайте глазки и полетели.
Включить запись волшебной музыки перелета.
В это время расставляются домики для человечков.
Воспитатель: Вот мы и в Волшебной стране. Посмотрите сколько здесь домиков! Давайте мы подойдем и узнаем, кто там живет.
В домике человечек – Ушастик (с большими ушами). Воспитатель обращает внимание на то, что есть необычного у этого человечка?
Ответы детей.
Воспитатель: Этого человечка зовут Ушастик, потому что у него большие уши. А для чего нам нужны уши?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, действительно, уши помогают нам слышать друг друга, слышать музыку, пение птиц, звук автомобилей. А вы умеете внимательно слушать? Ушастик приготовил нам интересную игру, которая называется «Узнай картинку по звуку» Давайте поиграем!
Игра.
Развешиваются картинки, на которых изображены предметы. Раздаются звуки, которые соответствуют предмету. Дети соотносят звуки и картинки.
Воспитатель: А какой звук вам понравился больше?
Ответы детей.
Воспитатель: А нашему другу Ушастику нравится колокольчик, и он приготовил для вас сюрприз.
Открыть коробочку, где лежат колокольчики, и дать детям по одному.
Воспитатель: Ребята, попробуйте позвенеть и послушать звук колокольчика. Вам нравится колокольчик?
Ответы детей.
Воспитатель: Нам пора прощаться с Ушастиком. Нас ждут дальше.
Дети прощаются и проходят к следующему домику.
Воспитатель: Интересно, кто живет в этом домике?
Воспитатель показывает детям домик, в котором человечек с большими глазами.
Воспитатель: Это человечка зовут Глазастик. Посмотрите, что у него необычного? Как вы думаете, зачем нужны глаза?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Глаза нужны, чтобы читать, видеть друг друга, смотреть мультики. Глазастик нам приготовил сюрприз.
Открыть коробочку, в которой лежат маленькие зеркала и схема глаза.
Раздать детям зеркала. Показать и рассказать про глаз.
Воспитатель: Возьмите зеркало и внимательно рассмотрите свои глазки. Найдите у себя верхнее веко с ресничками и нижнее веко с ресничками, зрачок. Посмотрите на радужную оболочку глаза. Какого она цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, она у всех разного цвета. У меня она зеленая: значит, я зеленоглазая, у Юли голубого цвета; значит она голубоглазая.
Ребята, рассмотрите свои глаза в зеркало.
Дети рассматривают и обсуждают.
Воспитатель: Ребята! Глазастик нам оставил еще один сюрприз. Игра называется «Угадай, какая фигура потерялась?» Давайте же поиграем.
Располагаются фигуры разного цвета и разные по величине, которые воспитатель предлагает рассмотреть и запомнить. Дети закрывают глаза, какая – либо фигура убирается. После того, как глаза открыли, дети определяют, какая фигура исчезла.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда я прошлый раз была у Глазки в гостях, она мне рассказала, что очень любит смотреть на радугу. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Действительно! Радуга очень красивая, разноцветная.
Глазка тоже приготовил для вас подарок – кусочек радуги, чтобы вы могли ею любоваться.
Воспитатель раздает детям картинки с изображением радуги.
Воспитатель: Ну а нам пора в путь к третьему домику.
Дети перемещаются к третьему домику.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой интересный человечек. А что у него есть необычного?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, действительно, у него большой нос. Его зовут Носатик. Давайте рассмотрим его.
Показывает переносицу, ноздри, крылья носа.
Воспитатель: Возьмите зеркальце и рассмотрите сои носики. Найдите ноздри, переносицу, ноздри, крылья носа. Сделайте глубокий вдох и выдох. Посмотрите, как раздуваются крылья носа.
Ребята, Носастик приготовил для нас игру. Давайте поиграем.
Игра «Загадки и отгадки»
Дети садятся за столы. Перед каждым лежат несколько коробочек от киндер – сюрпризов, в которых кусочки чеснока, апельсина, лимона. Предлагает понюхать каждую коробочку и дать ответ. Дети нюхают и если отгадывают, то открыть коробочку и показать, что там.
Воспитатель: Ребята, Носатик разрешает взять коробочку с понравившимся запахом.
Дети разбирают коробочки.
Воспитатель: Вот наше путешествие и закончилось. Вам понравилось? А нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки и полетели.
Звучит волшебная музыка, дети возвращаются из Волшебной страны в детский сад.
Воспитатель: Вот мы и опять в группе. Давайте вспомним, где мы были и кого встретили.
Обсуждение.