ирина семенова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы
Школа №2000 (дошкольное отделение №4)
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание» (ФЭМП)
На тему: «Путешествие в волшебную страну математики»
В старшей группе №1 «Карапузики»
Проводила воспитатель:
Семенова Ирина Сергеевна
Москва2014
«Путешествие в волшебную страну математики»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в волшебную страну математики“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные:
- Формировать представления детей о том, что предметы можно группировать по разным признакам.
- Упражнять в количественном и порядковом счете, называть соседей числа, закреплять знания детей о длине полосок.
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, устойчивость, умение доводить начатое до конца, интерес к математическим заданиям.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по «Волшебной стране Математики». Согласны? Тогда отгадайте на чем мы поедем:
- В поле лестница лежит
Дом по лестнице бежит (поезд)
Воспитатель: правильно ребята, это поезд. Постройтесь друг за другом и отправляемся в путь. (под музыку паровозик из ромашково дети идут по кругу, изображая поезд)
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали, а чтобы попасть в “Волшебную страну математики”, нужно открыть вот эти ворота, подобрав ключ к замку. Но сначала давайте скажем волшебные слова.
Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, постучали
И открыли…
Воспитатель: Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замок. Как вы думаете, какой ключ подойдёт к замку? Почему? (Ответы детей).
Скважина замка и шляпки ключей имеют определённую сложную геометрическую форму. Дети подбирают нужный ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.
Воспитатель: Ключик подобран правильно, за это я дарю вам букву «М».
Ворота открыты и мы оказываемся в “Волшебной стране математики”. Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.
Идём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди. (дети садятся за столы)
Воспитатель: У вас на столе лежат полоски разные по длине. Выложите полоски от самой короткой до самой длинной.
Воспитатель: молодцы справились с заданием и за это я даю вам букву «О»
Воспитатель: А теперь поиграем.
- Сколько всего полосок? (пять)
- Которой по порядку стоит голубая полоска? (третья)
- Полоска, какого цвета стоит четвертая? (оранжевая)
- Которая по порядку полоска стоит между белой и голубой? (четвертая)
- Какого цвета полоска левее белой? (оранжевая)
- Какого цвета полоска правее желтой? (красная)
Воспитатель: За правильное выполненное задания я вам дарю букву «Л».
Воспитатель: Вот мы с вами прибыли к испытанию «Отгадай-ка».
Здесь нас ждут с вами загадки:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Воспитатель: Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам дарю букв «О».
Воспитатель: Отправляемся дальше. А вот и следующее испытание, садитесь за столы: У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Положите их перед собой. Какие фигуры вы видите (Ответы). Как можно сгруппировать фигуры? По каким признакам? (По цвету, форме, размеру). Сгрупируйте фигуры по форме. Сколько фигур вошло в группу квадратов (кругов? Теперь сгруппируйте фигуры по цвету. Сколько получилось групп? (две, красные и синие).А теперь сгруппируйте фигуры по размеру. Сколько получилось групп? (две, большие и маленькие).
Воспитатель: Молодцы, ребята. И за это задание вы получаете букву «Д»
Воспитатель: Ребята выходите на ковер.
Физкультминутка:
Воспитатель: Следующее испытание «Веселые цифры».
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
- Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.
Воспитатель: Молодцы ребята! За это задание вы получаете букву «Ц»
Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа».
- Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число меньше названного на 1.
- Какое число стоит перед числом 7?
- Какое число стоит перед числом 9?
- какое число стоит перед числом 3?
А теперь я говорю число а вы показываете карточку с числом больше названного на 1.
- Угадайте, какое число стоит после числа 5?
- какое число стоит после числа 7?
- какое число стоит после числа 3?
- Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву «Ы».
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в «Волшебную страну математики». Давайте вернемся с вами в наш детский сад. (под музыку паровозик из ромашково дети делают круг по группе и строятся перед гостями)
А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше? Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!» вы действительно сегодня все молодцы! Но особенно хорошо занимались…
На этом наше занятие закончилось. Попрощайтесь с нашими гостями.