Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Роза Иванова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать +Заказ

Путешествие в волшебную страну

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Сардана» с. Хатыстыр

МО «Алданский район» РС (Я)

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи в старшей группе.

Путешествие в волшебную страну

Разработала:

Иванова Роза Семеновна

Воспитатель I категории

Хатыстыр 2016

Дата – 02.12.2016

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

Тема – «Путешествие в волшебную страну»

Основная образовательная область

– Речевое развитие.

Форма проведения

– Совместная деятельность взрослого и детей.

Цель – выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в 1-2 квартале.

Воспитательные

– Воспитывать интерес к образовательной деятельности; доброжелательное отношение к друг другу, инициативность.

Развивающие

– Формировать умение обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх.

Образовательные

– Упражнять в подборе антонимов.

Планируемый результат

– закрепление умения детей проявлять самостоятельность в выполнении заданных педагогом.

Методы и приемы

Словесный: объяснение, рассказ.

- Наглядный: демонстрация.

- Практический: выполнение заданий.

Наглядные средства обучения

Макет солнца с лучиками, запись мелодии «Волшебной музыки».

Индивидуальная работа

Помощь советом и напоминанием затрудняющимся детям.

Словарная работа

– фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Предварительная работа

– дидактические игры, отгадывание загадок.

Структура НОД

I. Организационный момент.

II. Задание «Назови ласково».

III. Задание «Назови одним словом».

IV. Задание «Что лишнее?»

V. Задание «Скажи наоборот».

VI. Физкультминутка.

VII. Найди местоположение звука в слове.

VIII. Узнай звук.

IX. Подведение итога.

Ход НОД

I. Организационный момент:

-Воспитатель: ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в волшебную страну. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. А что такое фантазия? (Фантазия- это наши мечты, когда мы выдумываем то, чего нет на самом деле.)

-Прежде чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко, говорим

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми

Только руку подними.

-Итак отправляемся в волшебную страну». (Включается музыка). Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что

летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим

леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

Основная часть.

-Вот мы и прибыли. Ой, ребята, а здесь письмо!

«Дорогие, любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну : все, что есть у нас:

и дома, и поля, и леса и дорожки, и речки и солнышко. Помогите нам расколдовать нашу страну

-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем?

-Тогда отгадайте загадку:

«Кто ярче всех сияет, кто землю согревает?» (солнце)

-Только почему-то оно грустное. У него нет лучиков.

-Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали

в разные стороны. Найдите их. (Дети встают по одному, находят лучики и приносят воспитателю).

-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания. (Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания прикрепляет лучики к солнышку).

II. Задание «Назови ласково».

Примерные слова: кот-котик, дождь-дождик, кошка-кошечка, белка-белочка и т. д.

III. Задание «Назови одним словом».

-Ручка, книга, глобус (Учебные принадлежности).

-Стол, шкаф, кровать. (Мебель).

-Яблоко, банан, виноград (Фрукты).

IV. Задание «Что лишнее?»

-Лиса, белка, собака. (Собака).

-Кубик, мяч, карандаш. (Карандаш).

-Капуста, свекла, груша. (Груша).

V. Задание «Скажи наоборот».

-Радостный- грустный, сухой-мокрый, открыть-закрыть,

сильный-слабый, тепло-холодно и т. д.

VI. Физкультминутка.

VII. Задание «Найди местоположение звука в слове».

(шуба-ландыш, рак-сыр, самолет-колос, лампа-мел)

(Воспитатель показывает звук не производя звука.)

VIII. Задание «Узнай звук».

-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно? (Лучистое, светлое, яркое, теплое).

-Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Дети, давайте нарисуем нашим новым друзьям солнышко, чтоб солнышко еще ярче светило.

-Молодцы, ребята, какое красивое, яркое солнце получилось.

«Огромное спасибо!»

-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе,

что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. (Звучит музыка).

Посмотрите сверху видны деревья, реки, дома.

-Вот и прибыли мы в д/с. Понравилось вам путешествие?

Где мы путешествовали?

В волшебной стране.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы. Задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Говорушку»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Говорушку» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Говорушка» Цель: развивать звуковую культуру речи; совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну математики» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы Школа №2000 (дошкольное отделение №4) Конспект непосредственной.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну Математики» Задачи: Обучающие: 1. Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений. 2. Создать условия.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» (с использованием ТРИЗ приемов) Цель: - закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; - активизировать словарный запас детей;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Цель: Закрепление в памяти детей.

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группыКонспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема : «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ». Цель : Развитие речи в коммуникативно – познавательной деятельности. Задачи : 1. Упражнять.

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну сказок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1. Общая характеристика занятия Тема: «Путешествие в страну сказок». Возраст:.

Путешествие в страну Красивой речи конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 16 января 2017 в 05:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД