Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» в средней группе

Наталья Пуховская
Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию связной речи через театрализованную деятельность

Цель: Повысить уровень развития связной речи у детей через театрализованную игру.

Образовательные: Активизировать и расширять словарный запас. Развивать связную речь как средство общения. Учить вживаться в художественный образ, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты). Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Закрепить знания детей о знакомых сказках, сказочных героях.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебную страну“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать двигательную активность детей. Способствовать развитию творческих способностей детей. Развивать интонационную выразительность речи. Закреплять умение отвечать на вопросы.

Воспитательные: Воспитывать артистические качества, умение вступать в ролевые взаимодействия с другими персонажами.

Предварительная работа: рассказ детям о театре, знакомство с различными театральными куклами. Чтение сказок. Беседы о героях сказки и их повадках. Игры на звукоподражание. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Словарная работа: потешка

Материалы и оборудование к занятию : - маски-шапочки героев сказки «Репка», репка, 2 сундучка, маски «эмоции-грусть, злость, радость, удивление», магнитная доска, ширма, домик, колобок, яйцо, красная шапочка, медальки, дорожки красного и зеленого цвета, ковер-самолет с рисунком геометрических фигур.

Ход занятия

1. Орг. момент

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках. (Куклы, маски) Как вы думаете, что это означает? Откуда эти куклы вы догадались?

Дети: – ТЕАТР!

Воспитатель: Вы правильно сказали. А театр-это сказка. А, кто оживляет кукол? (Артисты)

Воспитатель: Они почти волшебники, потому что перевоплощаются в разные персонажи. Тогда у меня к вам вопрос, а вы сами хотели бы сегодня ненадолго стать волшебными артистами?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда предлагаю совершить путешествие, в волшебную страну, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Ну, что готовы? (да)

Воспитатель: Давайте зарядимся хорошим настроением и сыграем в игру. 2. Игра «Хорошее настроение». Воспитатель: Ребята, вставайте в кружок. Скажите мне, пожалуйста, чего вы желаете себе? (Быть здоровым, не болеть, быть добрым, богатым, чтобы было хорошее настроение). А теперь давайте все хорошее, что вы сейчас назвали, соберем в ладошки и подуем на наших друзей-пошлем им заряд бодрости, хорошего настроения. Так мы поделимся всем добрым, хорошим, что у нас есть. А у вас какое настроение? (Хорошее). Вот видите, чем больше человек отдает, тем больше он получает. 3. Ход занятия

Воспитатель: Ну, раз у вас хорошее настроение, теперь помощью волшебных слов, которые я знаю, и вам про них скажу, мы превратимся в артистов, и отправимся в сказочную страну. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова. Теперь вместе:

Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись! Откройте глаза. Вот мы и в волшебной стране - театре. Теперь вы все артисты. А как вы думаете, на чем можно в сказке путешествовать?

(Автобус, машина, самолет). Да, а в сказке? (Метла).

Воспитатель: Хорошо! Я вам предлагаю отправиться на ковре-самолете. Согласны? (Да). А, коврик-то какой интересный, что на нем? (ответы детей). Здесь все посмотрим и себя покажем.

Полетели! Ой, ребята, посмотрите здесь какой-то столик, а на нем? – короб. Из какой сказки? Кто оставил? (Беседа по сказке). (ответы детей). Посмотрим, что там лежит? (Предметы из сказок)

-красная шапка

- колобок

- яйцо

-репка (Беседа и вопросы по каждому предмету)

Воспитатель: Да вы просто молодцы! Все эти предметы из известных сказок, которые мы читали. Сказочная страна предложила загадки, и вы с ними справились. Значит вы хорошо, внимательно слушали сказки, раз вы запомнили все предметы из них.

Воспитатель: Ну что отправляемся дальше? Можно двигаться по стрелочкам. (зеленого цвета и красного цвета). По стрелочке какого цвета нам нужно идти? (зеленого). Почему? Ух ты, здесь еще сундучок. (Возле зеркала). Дети открывают, а в нем маски с эмоциями (Находят маски с радостным, грустным, удивленным и сердитым выражением лица) - Что это? А чем они отличаются? Правильно, актерам в театре необходимо уметь изображать различные эмоции, настроения. Они делают это с помощью выражения лица. Ну, например, мы должны показать- радость. Дети рассказывают сначала о маске радости.

– Когда у нас бывает радостное настроение? – Когда нам весело, когда что-то дарят и т. д. (Ответы детей). Затем дети рассказывают о маске печали, грусти. – Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей). Как вы это покажете? (Показывают). А теперь злость. Молодцы!

Ребята, а вы знаете, что настоящие актеры еще должны уметь правильно дышать и я хочу вас научить:

Чтобы правильно дышать,

Себя нужно раскачать.

4. Физминутка. Дыхательная гимнастика «Дровосек»

(развитие плавного, длительного выдоха.)

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". (6-8раз.)

Воспитатель: Ну, что двинемся дальше? О! У нас на пути преграда (ширма). Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы.

Что нужно сделать, чтобы кукла ожила? (Ответы детей)

Потешка

-Здравствуйте, котята?

-Мяу, мяу, мяу.

-Здравствуйте, телята?

-Му, му, му.

-Здравствуйте, мышата!

-Пи, пи, пи.

-Здравствуйте, лягушки!

-Ква, ква, ква.

Воспитатель: Вы опять большие молодцы! Вы оживили кукол, теперь вы настоящие волшебные актеры. Ну, что в путь, продолжаем путешествие? (На пути домик)

-Это что еще за домик

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим. (Заглядывают в домик, там маски-шапочки театральные). Отгадайте загадку.

Жили – были дед, да баба

Девочка – их внучка,

Да собачка Жучка,

В доме мышки водились,

Да с кошкой дружились.

А ещё был огород,

Что там только не растёт! Что за сказка?

Дети: «Репка».

5. Театрализация сказки.

Предлагаю вам теперь самим превратиться в героев этой сказки, и показать нашим гостям театрализованное представление, сказку. Воспитатель медленно читает слова (и одновременно одевает на детей маски) :

Глазки детки закрывайте,

В сказке дружно побывайте.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем глазки открывать. (дети одевают по желанию маски, остальные дети-зрители).

Ребенок: Внимание! Внимание! Смотрите сказку «Репка»!

Воспитатель: Посадил дед репку,

(выходит дед, «садит» репку).

Дед: Выросла репка большая-пребольшая!

Тяну, тяну-вытянуть не могу!

(вытирает пот со лба)

Воспитатель: Позвал дед бабку-

Дед: Иди, бабка репку тянуть!

(дед машет рукой, зовёт бабку)

Бабка: Иду, иду!

Воспитатель: Бабка за дедку мигом ухватилась,

(бабка держится за дедку)

Вместе: Тянем, потянем-вытянуть не можем.

(тянут репку)

Воспитатель: Стала бабка внучку звать,

Помогать им репку рвать.

Бабка: Иди, внучка репку тянуть!

(машет рукой, зовёт внучку)

Воспитатель: Друг за дружку крепко тянут,

(держатся друг за друга и тянут репку)

Вместе: Тянем, тянем-вытянуть не можем.

Воспитатель: Внучка Жучку подзывает.

Внучка: Иди, Жучка репку тянуть!

(машет рукой Жучке)

Воспитатель: Друг за другом ровно встали,

Вместе: Тянем, тянем-вытянуть не можем!

(держатся друг за друга и тянут)

Воспитатель: Жучка лапкой машет Мурке.

Жучка: Иди Мурка репку тянуть!

(Жучка зовёт кошку)

Воспитатель: Репку дружно тянут, тянут

Только всё же не достанут.

Вместе: Тянем, тянем-вытянуть не можем!

Стали все тут мышку звать: Мышка, иди нам помогать!

(зовут мышку)

Воспитатель: Мышка тут как тут была

И всем мигом помогла.

Вместе: Тянем, тянем-вытянули репку!

Воспитатель: Хороша большая репка,

Хоть сидела она крепко,

Вместе репку все тащили,

Только дружбой победили!

(Все герои радуются, обнимают репку)

Воспитатель: А, теперь пора обратно возвращаться,

И со сказкой прощаться. (Садимся обратно на ковер- самолет,

Все артистами сегодня побывали.

Очень хорошо все показали.

Все старались, молодцы!

Похлопаем друг друга от души!

Глазки снова закрываем,

Раз, два, три,

Героев сказки в детишек преврати.

(снимают маски)

6. Рефлексия.

Ну, вот и все, понравилось вам путешествие? А быть актерами?

Я думаю, что мы ещё обязательно вернёмся в волшебную страну, которая зовется-театр и познакомимся с новыми, не менее интересными сказками и героями. А на память о нашем путешествии я хочу подарить вам вот такие медальоны.

Список литературы.

1. Е. А. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»

2. 6/2013 «Дошкольное воспитание»

3. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» Организационная цель: Эмоциональный настрой на совместную деятельность Ведение в тему цель: мотивация детей на предстоящую деятельность.

Конспект для детей средней группы «Путешествие в волшебную страну» (увижу, услышу, понюхаю) Цель: 1. совершенствовать восприятие; 2. тренировать слуховые ощущения; 3. закреплять навыки исследования предметов с помощью соответствующих.

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок»Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок» Уважаемые коллеги! Здравствуйте! Сегодня я представляю вам свою открытую интегрированную деятельность. Основой послужила НОД Натальи Наумовой,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну математики» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы Школа №2000 (дошкольное отделение №4) Конспект непосредственной.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну Математики» Задачи: Обучающие: 1. Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений. 2. Создать условия.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие в волшебную страну эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей средней группы. Задачи 1. Создать положительный эмоциональный климат в группе. 2. Закрепит знания.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» Воспитатель: Здравствуйте, гости! Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово – приветствие, но и слово – пожелание. Пожелание.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в Волшебную Страну Красок» Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги. Задачи: обогащать словарь детей, способствовать усвоению звукового и грамматического строя.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну Вообразилию» Тема: Путешествие в волшебную страну Вообразилию. (то, что можем представить, и то, о чем мечтаем) Программное содержание: развивать творческое.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» в средней группе
Опубликовано: 13 января 2017 в 09:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пуховская (УИ 818413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД