Наталья Пуховская
Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию связной речи через театрализованную деятельность
Цель: Повысить уровень развития связной речи у детей через театрализованную игру.
Образовательные: Активизировать и расширять словарный запас. Развивать связную речь как средство общения. Учить вживаться в художественный образ, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты). Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Закрепить знания детей о знакомых сказках, сказочных героях.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебную страну“ в средней группе» размещена в разделах
Развивающие: Развивать двигательную активность детей. Способствовать развитию творческих способностей детей. Развивать интонационную выразительность речи. Закреплять умение отвечать на вопросы.
Воспитательные: Воспитывать артистические качества, умение вступать в ролевые взаимодействия с другими персонажами.
Предварительная работа: рассказ детям о театре, знакомство с различными театральными куклами. Чтение сказок. Беседы о героях сказки и их повадках. Игры на звукоподражание. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.
Словарная работа: потешка
Материалы и оборудование к занятию : - маски-шапочки героев сказки «Репка», репка, 2 сундучка, маски «эмоции-грусть, злость, радость, удивление», магнитная доска, ширма, домик, колобок, яйцо, красная шапочка, медальки, дорожки красного и зеленого цвета, ковер-самолет с рисунком геометрических фигур.
Ход занятия
1. Орг. момент
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках. (Куклы, маски) Как вы думаете, что это означает? Откуда эти куклы вы догадались?
Дети: – ТЕАТР!
Воспитатель: Вы правильно сказали. А театр-это сказка. А, кто оживляет кукол? (Артисты)
Воспитатель: Они почти волшебники, потому что перевоплощаются в разные персонажи. Тогда у меня к вам вопрос, а вы сами хотели бы сегодня ненадолго стать волшебными артистами?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда предлагаю совершить путешествие, в волшебную страну, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Ну, что готовы? (да)
Воспитатель: Давайте зарядимся хорошим настроением и сыграем в игру. 2. Игра «Хорошее настроение». Воспитатель: Ребята, вставайте в кружок. Скажите мне, пожалуйста, чего вы желаете себе? (Быть здоровым, не болеть, быть добрым, богатым, чтобы было хорошее настроение). А теперь давайте все хорошее, что вы сейчас назвали, соберем в ладошки и подуем на наших друзей-пошлем им заряд бодрости, хорошего настроения. Так мы поделимся всем добрым, хорошим, что у нас есть. А у вас какое настроение? (Хорошее). Вот видите, чем больше человек отдает, тем больше он получает. 3. Ход занятия
Воспитатель: Ну, раз у вас хорошее настроение, теперь помощью волшебных слов, которые я знаю, и вам про них скажу, мы превратимся в артистов, и отправимся в сказочную страну. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова. Теперь вместе:
Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись! Откройте глаза. Вот мы и в волшебной стране - театре. Теперь вы все артисты. А как вы думаете, на чем можно в сказке путешествовать?
(Автобус, машина, самолет). Да, а в сказке? (Метла).
Воспитатель: Хорошо! Я вам предлагаю отправиться на ковре-самолете. Согласны? (Да). А, коврик-то какой интересный, что на нем? (ответы детей). Здесь все посмотрим и себя покажем.
Полетели! Ой, ребята, посмотрите здесь какой-то столик, а на нем? – короб. Из какой сказки? Кто оставил? (Беседа по сказке). (ответы детей). Посмотрим, что там лежит? (Предметы из сказок)
-красная шапка
- колобок
- яйцо
-репка (Беседа и вопросы по каждому предмету)
Воспитатель: Да вы просто молодцы! Все эти предметы из известных сказок, которые мы читали. Сказочная страна предложила загадки, и вы с ними справились. Значит вы хорошо, внимательно слушали сказки, раз вы запомнили все предметы из них.
Воспитатель: Ну что отправляемся дальше? Можно двигаться по стрелочкам. (зеленого цвета и красного цвета). По стрелочке какого цвета нам нужно идти? (зеленого). Почему? Ух ты, здесь еще сундучок. (Возле зеркала). Дети открывают, а в нем маски с эмоциями (Находят маски с радостным, грустным, удивленным и сердитым выражением лица) - Что это? А чем они отличаются? Правильно, актерам в театре необходимо уметь изображать различные эмоции, настроения. Они делают это с помощью выражения лица. Ну, например, мы должны показать- радость. Дети рассказывают сначала о маске радости.
– Когда у нас бывает радостное настроение? – Когда нам весело, когда что-то дарят и т. д. (Ответы детей). Затем дети рассказывают о маске печали, грусти. – Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей). Как вы это покажете? (Показывают). А теперь злость. Молодцы!
Ребята, а вы знаете, что настоящие актеры еще должны уметь правильно дышать и я хочу вас научить:
Чтобы правильно дышать,
Себя нужно раскачать.
4. Физминутка. Дыхательная гимнастика «Дровосек»
(развитие плавного, длительного выдоха.)
Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". (6-8раз.)
Воспитатель: Ну, что двинемся дальше? О! У нас на пути преграда (ширма). Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы.
Что нужно сделать, чтобы кукла ожила? (Ответы детей)
Потешка
-Здравствуйте, котята?
-Мяу, мяу, мяу.
-Здравствуйте, телята?
-Му, му, му.
-Здравствуйте, мышата!
-Пи, пи, пи.
-Здравствуйте, лягушки!
-Ква, ква, ква.
Воспитатель: Вы опять большие молодцы! Вы оживили кукол, теперь вы настоящие волшебные актеры. Ну, что в путь, продолжаем путешествие? (На пути домик)
-Это что еще за домик
На пути у нас стоит
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим. (Заглядывают в домик, там маски-шапочки театральные). Отгадайте загадку.
Жили – были дед, да баба
Девочка – их внучка,
Да собачка Жучка,
В доме мышки водились,
Да с кошкой дружились.
А ещё был огород,
Что там только не растёт! Что за сказка?
Дети: «Репка».
5. Театрализация сказки.
Предлагаю вам теперь самим превратиться в героев этой сказки, и показать нашим гостям театрализованное представление, сказку. Воспитатель медленно читает слова (и одновременно одевает на детей маски) :
Глазки детки закрывайте,
В сказке дружно побывайте.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем глазки открывать. (дети одевают по желанию маски, остальные дети-зрители).
Ребенок: Внимание! Внимание! Смотрите сказку «Репка»!
Воспитатель: Посадил дед репку,
(выходит дед, «садит» репку).
Дед: Выросла репка большая-пребольшая!
Тяну, тяну-вытянуть не могу!
(вытирает пот со лба)
Воспитатель: Позвал дед бабку-
Дед: Иди, бабка репку тянуть!
(дед машет рукой, зовёт бабку)
Бабка: Иду, иду!
Воспитатель: Бабка за дедку мигом ухватилась,
(бабка держится за дедку)
Вместе: Тянем, потянем-вытянуть не можем.
(тянут репку)
Воспитатель: Стала бабка внучку звать,
Помогать им репку рвать.
Бабка: Иди, внучка репку тянуть!
(машет рукой, зовёт внучку)
Воспитатель: Друг за дружку крепко тянут,
(держатся друг за друга и тянут репку)
Вместе: Тянем, тянем-вытянуть не можем.
Воспитатель: Внучка Жучку подзывает.
Внучка: Иди, Жучка репку тянуть!
(машет рукой Жучке)
Воспитатель: Друг за другом ровно встали,
Вместе: Тянем, тянем-вытянуть не можем!
(держатся друг за друга и тянут)
Воспитатель: Жучка лапкой машет Мурке.
Жучка: Иди Мурка репку тянуть!
(Жучка зовёт кошку)
Воспитатель: Репку дружно тянут, тянут
Только всё же не достанут.
Вместе: Тянем, тянем-вытянуть не можем!
Стали все тут мышку звать: Мышка, иди нам помогать!
(зовут мышку)
Воспитатель: Мышка тут как тут была
И всем мигом помогла.
Вместе: Тянем, тянем-вытянули репку!
Воспитатель: Хороша большая репка,
Хоть сидела она крепко,
Вместе репку все тащили,
Только дружбой победили!
(Все герои радуются, обнимают репку)
Воспитатель: А, теперь пора обратно возвращаться,
И со сказкой прощаться. (Садимся обратно на ковер- самолет,
Все артистами сегодня побывали.
Очень хорошо все показали.
Все старались, молодцы!
Похлопаем друг друга от души!
Глазки снова закрываем,
Раз, два, три,
Героев сказки в детишек преврати.
(снимают маски)
6. Рефлексия.
Ну, вот и все, понравилось вам путешествие? А быть актерами?
Я думаю, что мы ещё обязательно вернёмся в волшебную страну, которая зовется-театр и познакомимся с новыми, не менее интересными сказками и героями. А на память о нашем путешествии я хочу подарить вам вот такие медальоны.
Список литературы.
1. Е. А. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»
2. 6/2013 «Дошкольное воспитание»
3. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».