Юлия Осовина
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну Математики»
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
Обучающие:
1. Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.
2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
3. Упражнять детей в решении примеров и задач.
4. Закреплять навыки прямого и обратного счёта.
5. Закреплять временные представления о частях суток, днях недели, временах года, месяцах.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Путешествие в волшебную страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
6. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
7. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие :
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Речевая:
Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивать у детей умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом.
Развивать образное мышление, воображение, речь.
Воспитательная:
-Воспитывать интерес к математическим занятиям, желание помочь друг другу,
самостоятельность.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Словарная работа: активизировать словарный запас детей, закрепление знаний о днях неделях, времени года.
Методы и приемы:
1. Наглядные: использование пособий, декораций, музыкального сопровождения. Демонстрация иллюстративных пособий.
2. Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям. Объяснение, оценка деятельности детей, поощрение, пояснение, подведение к выводу.
3. Практические: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Демонстрационный материал :
-конверты с заданиями
- сундучок
- шоколадки
Ход ОД:
– Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо от волшебницы. Добрая Фея приглашает нас отправиться в сказочное путешествие, и сегодня мы с вами отправимся в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении. Хотите знать, куда мы отправимся? Отгадайте загадку :
«Она – царица всех наук
Без неё мы как без рук
Научит думать и решать
Много действий совершать?» (математика)
– Ну что, вы согласны отправиться в страну математики? (Да).
- Значит, нам пора отправиться в путь.
Повторение названий дней недели.
– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)
– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)
– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет пятый по счету?
- Какой день недели будет седьмой по счету?
– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)
Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.
– Молодцы! Мы с вами отправляемся путешествовать по волшебной стране под названием Математика. Путь наш не прост, но интересен. Как вы думаете на чем мы отправимся?
- Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)
Соотнесение цифр.
– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.
Путешествие в сказочную страну.
Станция «Веселые задачки»
-А сейчас мы с вами ребята решим веселые задачки. Слушайте внимательно.
1. Взял иголку ёжик в лапки, стал он шить зверятам шапки.
Пять для маленьких зайчат, три для сереньких волчат.
Ёжик шапки шьёт толково. Сколько шапок у портного? (5+3=8)
2. Потеряла ежиха ежат, а ежата лежат и молчат.
За кадушкой один, за кормушкой один, под листочком один, под кусточком один.
Как детей поскорее найти? Их должно быть чуть меньше пяти. (4)
3. У ежихи детский сад: восемь маленьких ежат. Трем на месте не сидится.
Их в ежовых рукавицах ей приходится держать, Чтоб хоть как-то воспитать.
Нужен строгий к ним подход. С остальными - нет хлопот.
Ну а сколько же ежат у ежихи не шалят? (8-3=5)
4. Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят: Сколько было всех ежат? (4+4=8)
5.Ё ж спросил ежа соседа: -Ты откуда непоседа?
-Запасаюсь я к зиме. Видишь, яблоки на мне.
Собираю их в лесу. Шесть принес и два несу.
Призадумался сосед это много или нет? (6+2=8)
-Молодцы! Все задачки решили правильно.
Вы и эту станцию преодолели, продолжаем путешествие дальше.
Станция «Геометрические фигуры»
– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)
– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры по цвету, вторая команда — по форме, а третья команда — по величине. (Самостоятельная работа детей).
– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)
– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)
– Молодцы! Привели поляну в порядок. Летим дальше!
Станция «Волшебные Загадки»
Загадки
1. На столе лежали фрукты:
Киви, груша, апельсин
Сережа скушал два продукта
И остался фрукт? (1)
2. Четыре зайца шли из школы
И вдруг на них напали пчелы
Два зайчика спаслись едва
А сколько не успело? (2)
3. Два ежа несли грибы,
Прибежал еще один,
Друг четвероногий,
На ежей ты посмотри.
Сколько будет? Ровно(3)
4. Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки? (4)
5. Вот грибочки на лужочке
В красных шапочках стоят
Два грибочка три грибочка
Сколько вместе будет? (5)
6. Я нашла в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка! (6)
7. Пять ворон на крышу сели.
Еще две к ним прилетели.
Отвечайте, быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)
8. У меня и Анечки
Десять счетных палочек
Две случайно потерялись
Сколько палочек осталось? (8)
9. Отгадайте-ка ребятки
Что за цифра акробатка?
Если на голову встанет
Сразу же шестеркой станет. (9)
10. Цифра, вроде буквы О,
Это ноль иль ничего?
Круглый ноль такой хороший,
Но не значит ничего.
Если слева рядом с ним
Палочку мы примостим,
Он побольше станет весить
Потому что это - …. (10)
Физминутка
1,2,3,4,5 – все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко, легко подышим,
1- Подняться, потянуться,
2- Нагнутся и прогнуться,
3- В ладони три хлопка, головою три кивка,
На 4 –руки шире,
5- Руками помахать,
6- Тихонечко присесть,
7- Еще раз приседаем,
8- Все мы отдыхаем,
9- Мы шагаем дружно, ноги поднимать не нужно,
10- Снова потянулись и на место все вернулись.
-Ребята, у Феи, кроме заданий, которые нам она задавала, есть волшебная мастерская, где она делает самые настоящие волшебные вещи. И сегодня она попросила меня, чтобы вы помогли ей в изготовлении стаканчика. Стаканчик не обыкновенный, а волшебный. В него не только будет можно собирать ягоды, класть скрепки и другие вещи. В него можно играть. Но чтобы вам было легче Фея, оставила вам подсказку.
– Но перед тем как начать работу, давайте проверим все необходимое. Есть у вас на столах бумага, ножницы? (Да) Хорошо.
Техника безопасности.
1. Следи за линией реза, подавай бумагу на ножницы.
2. Не мешайте товарищу во время работы.
3. После работы убирайте ножницы в стакан.
Пальчиковая гимнастика
На горе мы видим дом,
Много зелени кругом,
Вот деревья, вот кусты,
Вот душистые цветы,
Окружает все забор,
За забором чистый двор,
Мы ворота открываем,
Быстро к дому подбегаем,
В дверь стучимся стук, стук, стук,
Кто- то к нам идет на звук.
К другу в гости мы пришли и подарки принесли
Самостоятельная работа за столами.
-Посмотрите ребята Фея страны Математика оставила нам волшебный сундук, давайте посмотрим что там.
(В сундуке письмо от Фея). Здесь письмо, давайте прочитаем письмо : Молодцы, ребята! Со всеми заданиями,которые я вам приготовила, вы справились. За это вам – угощение приезжайте в гости еще раз. (угощение детей)
– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу.
- Мы с вами вернулись из путешествия. Что вам понравилось больше? Какие задания были для вас трудными?