Получи документы

План-конспект НОД по РЭМП на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики».

Ольга Нестерова
План-конспект НОД по РЭМП на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики».
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в волшебную страну Математики

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие,

социально- коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно – эстетическое развитие,

физическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие

1. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры: куб, цилиндр, шар, закреплять навыки счета в пределах 10.

2. Формировать умение детей выдвигать гипотезы, предположения, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Социально-коммуникативное развитие

Публикация «План-конспект НОД по РЭМП на тему: „Путешествие в волшебную страну Математики“,» размещена в разделах

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2. Формировать умение внимательно, не перебивая, слушать своих товарищей.

3. Приобщать к элементарным общепринятым нравственным правилам и нормам поведения.

Речевое развитие

1. Активизировать словарь: геометрические фигуры, куб, цилиндр, шар.

2. Совершенствовать связную речь, как средство общения; развивать умение рассуждать и аргументировать.

Художественно-эстетическое развитие.

1. Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; умение самостоятельно создавать рисунок по клеточкам.

Физическое развитие.

1. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности, предупреждать утомляемость воспитанников, удовлетворяя потребности детского организма в двигательной активности.

2. Развивать мелкую моторику.

Методы и приемы:

Наглядные: показ, демонстрация.

Словесные: беседа, вопросы.

Игровые: путешествие.

Материал и оборудование :

Демонстрационный материал. Набор объемных геометрических фигур (по 5кубов, цилиндров, шаров,

Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка); дидактическая игра «Бусы»; листа в крупную клетку и карандаши.

Создание игровой ситуации

К нам пришло письмо. «Мы жители волшебной страны математики, у нас случилась беда. Помогите нам!»

Ребята, а вы согласны помочь жителям волшебной страны?

Хорошо, мы отправляемся в путь! Давайте мы закроем глаза и сосчитаем до трех и окажемся в волшебной стране. Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране. Давайте поможем жителям волшебной страны : «Назвать и показать знакомые геометрические фигуры». (Кубы, цилиндры, шары.) Затем воспитатель предлагает отсчитать 4 куба и проверить правильность выполнения задания (с помощью счета); отсчитать столько же цилиндров и поставить их парами с кубами так, чтобы было видно, что фигур равное количество.

«Что можно сказать о количестве кубов и цилиндров?

– По сколько кубов и цилиндров? Как сделать так, чтобы кубов стало пять?

Как вы получили число пять? (К четырем добавили один. 4+1=5)

Сколько кубов? Сколько цилиндров? Пять кубов и четыре цилиндра – сравните, что больше? Четыре цилиндра и пять кубов – сравните, что меньше? Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять?»

Воспитатель предлагает детям установить равенство двумя способами.

Воспитатель уточняет правила счета вместе с детьми и выясняет, сколько стало фигур и как получилось новое число. А сейчас давайте с вами поможем жителям страны математики правильно выложить геометрические бусы.

Динамическая пауза: «Веселый счет»

Один. Остался Джон один - Сам себе он господин.

ДВА. В окошко мышь влетела И в горшок залезть хотела.

ТРИ. За бедной мышкой кошка Следом прыгнула в окошко.

А ЧЕТЫРЕ кто? Щенок!

Он вбежал и сел у ног.

ПЯТЬ - старушка черепаха.

Завизжал щенок от страха!

ШЕСТЬ. Явилась, как ни странно, Почтальонша-обезьяна.

СЕМЬ. Влетела к ним ворона И за нос схватила Джона.

ВОСЕМЬ - тигр! Страшный зверь Распахнул в квартиру дверь!

ДЕВЯТЬ. В дом вошёл тайком

Чёрный дядька босиком.

Очень трудная загадка!

Как добиться здесь порядка?

Джонни думал и гадал,

А потом себе сказал:

- Догадался! Всё понятно!

Буду я считать обратно.

- ДЕВЯТЬ! - громко крикнул Джон. -

Чёрный дядька вышел вон.

ВОСЕМЬ! Тигра нет как нет.

Он исчез. Пропал и след.

СЕМЬ! Ворона улетела,

Хоть ужасно не хотела.

ШЕСТЬ! Сбежала обезьяна,

С ней не стало и банана.

ПЯТЬ! И быстро, как могла,

Черепаха уползла.

А ЧЕТЫРЕ кто? Щенок!

Он и санки уволок.

ТРИ! Схватила кошка мышь!

Нет, голубушка, шалишь!

ДВА! И мышка убежала!

Кошка мышь не удержала!

Снова дома Джон ОДИН.

Сам себе он господин.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а здесь живут Логические задачки.

Воспитатель: А сейчас нам с вами предстоит выполнить самое сложное задание. Мы с вами построим домик, а для этого отсчитаем заданное количество клеток в заданном направлении.

Какие вы ребята молодцы! «Ну что же нам пора возвращаться. Я сосчитаю до трех, вы закроете глаза. Ну, вот мы с вами и в детском саду.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы были внимательными и у вас все получилось.

Рефлексия

- Что понравилось?

- Что запомнилось?

- Что хотелось бы повторить?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» Организационная цель: Эмоциональный настрой на совместную деятельность Ведение в тему цель: мотивация детей на предстоящую деятельность.

Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Путешествие в волшебную страну» Цели : 1. Максимально расширить певческий диапазон ребенка. Формировать умение вслушиваться и передавать музыкальные звуки и воспринимать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну математики» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы Школа №2000 (дошкольное отделение №4) Конспект непосредственной.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе МКДОУ детский сад «Солнышко» с. Цветочное На тему : «Путешествие в волшебную страну.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» «Путешествие по стране математики" Прог. сод: Развитие воображения, умение состовлять узор, определять длину ленточки на основе сопоставления;.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» Воспитатель: Здравствуйте, гости! Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово – приветствие, но и слово – пожелание. Пожелание.

НОД по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну математики» Задачи: -Совершенствование навыков количественного, прямого и обратного счёта в пределах 10; -Знание и умения называть соседей цифр, закрепление.

План-конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Продолжать знакомить с целым и частями,.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну Вообразилию» Тема: Путешествие в волшебную страну Вообразилию. (то, что можем представить, и то, о чем мечтаем) Программное содержание: развивать творческое.

Занятие по математике на тему: «Путешествие в страну математики.» Задачи: 1)Обучающие: - Уточнять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по РЭМП на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики».
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 20:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по РЭМП на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Нестерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД