Ольга Нестерова
План-конспект НОД по РЭМП на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики».
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в волшебную страну Математики
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие,
социально- коммуникативное развитие,
речевое развитие,
художественно – эстетическое развитие,
физическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие
1. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры: куб, цилиндр, шар, закреплять навыки счета в пределах 10.
2. Формировать умение детей выдвигать гипотезы, предположения, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Социально-коммуникативное развитие
Публикация «План-конспект НОД по РЭМП на тему: „Путешествие в волшебную страну Математики“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2. Формировать умение внимательно, не перебивая, слушать своих товарищей.
3. Приобщать к элементарным общепринятым нравственным правилам и нормам поведения.
Речевое развитие
1. Активизировать словарь: геометрические фигуры, куб, цилиндр, шар.
2. Совершенствовать связную речь, как средство общения; развивать умение рассуждать и аргументировать.
Художественно-эстетическое развитие.
1. Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; умение самостоятельно создавать рисунок по клеточкам.
Физическое развитие.
1. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности, предупреждать утомляемость воспитанников, удовлетворяя потребности детского организма в двигательной активности.
2. Развивать мелкую моторику.
Методы и приемы:
Наглядные: показ, демонстрация.
Словесные: беседа, вопросы.
Игровые: путешествие.
Материал и оборудование :
Демонстрационный материал. Набор объемных геометрических фигур (по 5кубов, цилиндров, шаров,
Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка); дидактическая игра «Бусы»; листа в крупную клетку и карандаши.
Создание игровой ситуации
К нам пришло письмо. «Мы жители волшебной страны математики, у нас случилась беда. Помогите нам!»
Ребята, а вы согласны помочь жителям волшебной страны?
Хорошо, мы отправляемся в путь! Давайте мы закроем глаза и сосчитаем до трех и окажемся в волшебной стране. Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране. Давайте поможем жителям волшебной страны : «Назвать и показать знакомые геометрические фигуры». (Кубы, цилиндры, шары.) Затем воспитатель предлагает отсчитать 4 куба и проверить правильность выполнения задания (с помощью счета); отсчитать столько же цилиндров и поставить их парами с кубами так, чтобы было видно, что фигур равное количество.
«Что можно сказать о количестве кубов и цилиндров?
– По сколько кубов и цилиндров? Как сделать так, чтобы кубов стало пять?
Как вы получили число пять? (К четырем добавили один. 4+1=5)
Сколько кубов? Сколько цилиндров? Пять кубов и четыре цилиндра – сравните, что больше? Четыре цилиндра и пять кубов – сравните, что меньше? Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять?»
Воспитатель предлагает детям установить равенство двумя способами.
Воспитатель уточняет правила счета вместе с детьми и выясняет, сколько стало фигур и как получилось новое число. А сейчас давайте с вами поможем жителям страны математики правильно выложить геометрические бусы.
Динамическая пауза: «Веселый счет»
Один. Остался Джон один - Сам себе он господин.
ДВА. В окошко мышь влетела И в горшок залезть хотела.
ТРИ. За бедной мышкой кошка Следом прыгнула в окошко.
А ЧЕТЫРЕ кто? Щенок!
Он вбежал и сел у ног.
ПЯТЬ - старушка черепаха.
Завизжал щенок от страха!
ШЕСТЬ. Явилась, как ни странно, Почтальонша-обезьяна.
СЕМЬ. Влетела к ним ворона И за нос схватила Джона.
ВОСЕМЬ - тигр! Страшный зверь Распахнул в квартиру дверь!
ДЕВЯТЬ. В дом вошёл тайком
Чёрный дядька босиком.
Очень трудная загадка!
Как добиться здесь порядка?
Джонни думал и гадал,
А потом себе сказал:
- Догадался! Всё понятно!
Буду я считать обратно.
- ДЕВЯТЬ! - громко крикнул Джон. -
Чёрный дядька вышел вон.
ВОСЕМЬ! Тигра нет как нет.
Он исчез. Пропал и след.
СЕМЬ! Ворона улетела,
Хоть ужасно не хотела.
ШЕСТЬ! Сбежала обезьяна,
С ней не стало и банана.
ПЯТЬ! И быстро, как могла,
Черепаха уползла.
А ЧЕТЫРЕ кто? Щенок!
Он и санки уволок.
ТРИ! Схватила кошка мышь!
Нет, голубушка, шалишь!
ДВА! И мышка убежала!
Кошка мышь не удержала!
Снова дома Джон ОДИН.
Сам себе он господин.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а здесь живут Логические задачки.
Воспитатель: А сейчас нам с вами предстоит выполнить самое сложное задание. Мы с вами построим домик, а для этого отсчитаем заданное количество клеток в заданном направлении.
Какие вы ребята молодцы! «Ну что же нам пора возвращаться. Я сосчитаю до трех, вы закроете глаза. Ну, вот мы с вами и в детском саду.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы были внимательными и у вас все получилось.
Рефлексия
- Что понравилось?
- Что запомнилось?
- Что хотелось бы повторить?