Евгения Середа
Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера по сказке «Три медведя» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей
Задачи:
-Развивать любознательность и познавательную активность при знакомстве со сказками
-Развивать речь детей, расширять словарный запас
-Закрепить навыки счета в пределах 3
-Закрепить названия основных цветов, размеров предметов: большой, поменьше, маленький
-Развивать зрительное восприятие
-Развивать моторику
Публикация «Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера по сказке „Три медведя“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Палочки Кюизенера
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Оборудование: распечатки с домиками медведей, разных по размеру, картинки 3х медведей и игрушка Машеньки, картинки с мебелью для медведей, палочки Кюизенера, листы с заданиями к ним, картинки с посудой по количеству детей, карандаши синего, голубого цвета.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, детки.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Посмотрите, кто к вам сегодня пришёл в гости? (ответы детей) Машенька принесла вам подарочек, вот такую коробочку с бревнышками. А какие они: одинаковые или разные? Какие цветом и размером? (ответы детей)
Машенька хочет рассказать вам сказку. Вы любите сказки? А как вы думаете, про кого сказка? (ответы детей) А, давайте посчитаем, сколько у нас на столе медведей?
Воспитатель: В, леcу на полянке жили три медведя, и все они были разные. Посмотрите, кто это? (ответы детей) А, какой он? (большой, высокий) Детки, а это кто? (ответы детей) А, какая мама медведица? (ответы детей) А, кто еще жил с медведями? (медвежонок) Он был какой? (самый маленький)
Каждый из медведей жил в своем домике. У медведя был какой домик? (ответы детей) Возьмите каждый себе большой дом. А кто живет в самом большом доме? (ответы детей) Возьмите медведя и поселите его в дом.
Воспитатель: Медведь большой и дом тоже.
Дети: Большой!
Воспитатель: Молодцы! Какой по размеру дом у медведицы?
Дети: Поменьше!
Воспитатель: Возьмите поменьше домик и поселите в него медведицу.
Воспитатель: Правильно! И у Мишутки тоже был свой домик, поскольку он был маленький медвежонок, то и домик у него …
Дети: Самый маленький.
Воспитатель: Ну вот, все медведи живут в своих домиках. Большой медведь живет в …
Дети: Большом домике
Воспитатель: Медведица живет в домике …
Дети: Поменьше
Воспитатель: А, медвежонок живет в каком домике?
Дети: В, самом маленьком.
Воспитатель: Молодцы. Возле каждого домика росла елочка. Давайте возле каждого домика посадим елочку. Возле дома медведя посадим какую елочку?
Дети: Большую.
Воспитатель: Возле дома медведицы?
Дети: Поменьше.
Воспитатель: А, у домика медвежонка росла какая елочка?
Дети: Маленькая.
Физминутка:
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (Выполняем движения согласно тексту)
Воспитатель: У каждого из медведей была своя мебель. Какая мебель была у медведей?
Дети: Стол и стул.
Воспитатель: Каким цветом самая большая мебель?
Дети: Синяя.
Воспитатель: А, поменьше какая цветом?
Дети: Оранжевая.
Воспитатель: А, самая маленькая?
Дети: Красная.
Воспитатель: Давайте построим из палочек мебель для большого медведя. (Дети подбирают подходящие палочки) Каким цветом мебель у медведя? (ответ детей) Медведь очень любил сидеть на своем большом стуле (сажаем мишку на стул)
Воспитатель: Молодцы! Давайте построим из палочек мебель для мамы-медведицы. (Дети подбирают подходящие палочки) Каким цветом мебель у медведицы? А каким размером? Давайте посадим медведицу на стул. (сажаем на стул)
Воспитатель: У Мишутки тоже была своя мебель. Каким размером была у него мебель? Каким цветом? (ответы детей) Давайте построим мебель для Мишутки. (Дети работают, подбирая подходящие палочки) Посадим медвежонка на его стульчик.
Воспитатель: Молодцы. Детки, а медведи приготовили для вас подарок. Они приготовили для вас рисунки. А вот что на них, вы должны отгадать: Это посуда, в нее наливают кашу?
Дети: Это миска.
Воспитатель: Правильно, это миски. А давайте вспомним, каким цветом у папы медведя была мебель?
Дети: Синим
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами будем раскрашивать наши миски синим или голубым цветом. Раскрашиваем аккуратно, за линии не выходим. Умнички!
Заканчиваем и подходим ко мне. Детки кто к вам приходил в гости?
Дети: Маша.
Воспитатель: А, что она вам приносила, а что рассказывала? Про кого? Сколько было медведей? Какие они были? А в чем они жили? А что мы строили для медведей?
Молодцы! Мне очень понравилось с вами заниматься. Спасибо вам!