МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Число» 9. Цифра «9» с использованием палочек Кюизенера и ЦОР в подготовительной группе

Елена Перепечаева
Конспект занятия по ФЭМП «Число» 9. Цифра «9» с использованием палочек Кюизенера и ЦОР в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

1. закрепить обратный счет от 10.

2. продолжать формировать временные представления (день календаря, дни недели);

3. закрепить представления о числах;

4. закреплять умение ориентироваться на плоскости

5. познакомить с образованием и составом числа 9 и цифрой 9;

6. Упражнять детей в закреплении состава числа 9 на основе измерения и цвета, учить детей отбирать палочки нужного цвета и цифрового значения, количество предметов с цифрой;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Число“ 9, Цифра „9“ с использованием палочек Кюизенера и ЦОР в подготовительной группе» размещена в разделах

7. учить детей рисовать цифру 9.

Развивающие:

1. развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные:

1. воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Задачи интегрируемых образовательных областей

Коммуникация

развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление

активизировать словарь детей словами: последующее число, предыдущее число.

Социализация

воспитывать у детей любознательность, навыки самооценки.

Физическая культура

продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.

Труд

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.

Методические приемы.

1. художественное слово;

2. вопросы к детям, ответы;

3. сюрпризный момент письмо от Незнайки.

4. самостоятельная работа на листе бумаги.

5. работа с раздаточным и демонстрационным материалом;

6. составление состава числа 9 из двух меньших чисел с использованием палочек Кюизенера.

7. поощрение детей при помощи наклеек;

8. самооценка детей.

Материалы к НОД:

1. магнитная доска;

2. карточки на магнитах с изображением цифры 9;

3. демонстрационные «палочки Кюизенера» на магнитах

4. раздаточный счетный материал «Палочки Кюизенера» на каждого ребенка;

5. простые карандаши на каждого ребенка.

6. листы бумаги на каждого ребенка.

7. Медиа игра «Знайкины уроки».

Ход занятия.

Организационный момент.

Сейчас мы свами космическим или обратным счетом зададим старт нашему занятию по математике. Приготовились… 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Занятие начинается.

Ребята, подумайте и скажите, какой сегодня день календаря? Если сегодня 30 апреля вторник, то какой день календаря был вчера? Какой день календаря будет завтра? А послезавтра? Молодцы, ответили правильно.

Ребята, вспомните, что мы знаем о числах? (что чисел бесконечное множество, числа записываются при помощи цифр, числа бывают четные и нечетные, последующие и предыдущие).

Сейчас мы поупражняемся определять последующие и предыдущие числа (упражнение «Соседи числа» ответы по цепочке). Молодцы все справились.

Ой, что это? А я и не заметила. Это же письмо. Сейчас посмотрим от кого. Это нам опять Незнайка прислал из Цветочного города. Интересно, что он нам написал?

Письмо Незнайки

«Ребята, помогите! Волшебник потерял волшебную палочку, а я ее нашел. А, как ей пользоваться не знаю. Поэтому совершенно случайно я Знайку нашего заколдовал. Он теперь Ослик. Волшебник за палочкой вернулся и сказал, что Знайку только математика спасти может. И такой хитренький посложнее задания задал.! И все задания с числом 9! А я с числом 9 еще не знаком. Знайка не успел меня с ним познакомить в Ослика превратился. Вот посмотрите это наш Знайка (слайд 1). Как только вы с числом 9 познакомитесь и все задания волшебника правильно выполните, так Незнайка сразу расколдуется и вы сможете в интересную Знайкину игру поиграть. Выручайте, ребята!»

- Ну, что ребята, надо Незнайке помочь. Да и в игру, я думаю, вы хотите поиграть.

Но для этого нам надо познакомиться с числом 9 и выполнить задания Волшебника.

1задание. Узнайте, как образовалось число 9 при помощи палочек.

- Винтик и Шпунтик решили построить новый забор. Но дело в том, что дощечки все разные. Одна синяя дощечка большая, а остальные все поменьше. И тогда друзья решили, что будут составлять дощечки так, чтобы они стали такие, как синяя дощечка. Первой они поставили доску синего цвета. Мы будем помогать Винтику и Шпунтику. Для этого достанем синюю палочку и положим ее вертикально. Потом Винтик захотел поставить дощечку белого цвета, но все белые доски были самые маленькие, как вы думаете, что сделал Винтик? Правильно он стал составлять белые доски друг с другом, пока они не сравнялись с синей доской. Попробуйте сделать также. Мы знаем, что белая палочка соответствует числу … один. Посчитайте сколько единичек у нас получилось? (9). Значит синяя палочка соответствует какому числу? (9). Сколько единичек в составе числа 9? А теперь уберите одну белую палочку. Сколько палочек осталось, посчитайте. (8). Верните белую палочку на место. Их снова стало …9. Мы наглядно увидели, как образовалось число 9. Что вы можете сказать из какого числа образовалось число 9? (из 8). Как оно образовалось? Правильно мы добавили одну единичку. С первым заданием волшебника мы справились. Следующее задание.

2 задание: познакомьтесь с составом числа 9 из двух меньших чисел.

- Продолжаем помогать коротышкам строить забор.

- Осталась одна белая доска. Шпунтик поставил ее и стал искать еще одну доску. Как вы думаете доску какого цвета он соединит с белой. Попробуйте найти такую вторую палочку, чтобы они вместе по длине были равны синей палочке.

- Какого цвета эта палочка? (Бордовая). Какое число обозначает бордовая палочка? (Число восемь). Значит 9 это 1 и 8.

-Приложите ниже одну розовую палочку, а вторую такую, чтобы они вместе были равны по длине синей палочке. Какую палочку вы положили? (Черную). Какое число обозначает розовая палочка? (Два). Какое число обозначает черная? (Семь). Значит 9 это 2 и 7.

(По аналогии дети составляют все варианты числа 9).

Воспитатель на доске выкладывает все варианты состава числа 9.

- Дети, сейчас вы показали, из каких двух меньших чисел можно составить число 9. Давайте еще раз их назовем:

- Белая палочка обозначает число 1, а бордовая – число 8. Значит 9 это 1 и 8.

- Розовая палочка обозначает число 2, а черная – число 7. Значит 9 это 2 и 7.

- Голубая палочка обозначает число 3, а фиолетовая – число 6. Значит 9 – это 3 и 6.

- Красная палочка обозначают число 4, желтая – число 5. Значит 9 это 4 и 5.

(Воспитатель рядом со своими палочками прикладывает записи числовых выражений).

- Посмотрите какой красивый забор мы помогли Винтику и Шпунтику построить. Пора немного отдохнуть. Физминутка:

Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — всем присесть.

Семь, восемь — встать попросим.

Девять, десять — сядем вместе.

-Ребята, послушайте стихотворение:

Цифра девять. Это есть —

Перевёрнутая шесть.

Наверху рисуй кружок,

Вниз — дугу наискосок.

Начинай писать с кружка,

Да не делай уголка.

У девятки нет углов:

Круг, дуга — и знак готов!

- Про, что это стихотворение? Про цифру 9.

- При помощи этой цифры мы можем записать число 9.

3. Сейчас мы выполним еще одно задание Волшебника потренируемся писать цифру 9.

- Сначала мы напишем цифру 9 так, как это бы сделал Буратино носом. А теперь, как дирижёр рукой, встаньте около стульев и попробуйте написать 9, как футболист ногой. У вас здорово получается, молодцы!

-Сейчас мы возьмём листы бумаги и нарисуем цифру 9 по середине листа под клетками, старайтесь нарисовать большую цифру, на весь лист. Кто нарисовал цифру 9 посмотрите на меня. Сейчас мы постараемся поместить цифру в 9 в клеточки, пишем аккуратно, не выходим за края клетки, кто все сделал – аккуратно убирает лист и карандаш на край стола. Молодцы, все постарались, особенно мне понравилась цифра у …

- смотрите, мы расколдовали Знайку! Слайд 2.

Ребята, а теперь мы побываем на уроке у Знайки. Слайд 3.

Медиа игра «Знайкины уроки» на закрепление пройденного материала.

Знайка предлагает поиграть с ним в числа. Сегодня мы будем играть с числом 8. Первая игра «Прятки». Вам нужно найти, где спряталась цифра 9. Кого я вызову, тот должен указкой показать одну спрятавшуюся цифру 9. Кто нашел? Молодцы, с этим заданием вы справились.

Вторая игра «Считалочка» наша задача – найти полку с 9 книгами. И с этим упражнением вы справились.

Следующая игра «Найди соседей». Искать мы будем соседей числа 9. Молодцы!

Вам понравились «Знайкины уроки»? Тогда в следующий раз еще поиграем.

Я, думаю, что можно Незнайке наши ответы и рассуждения на занятии отправить. Учись, Незнайка! Счастливого тебе путешествия!

Ребята, что сегодня вам показалось трудным? А, что далось вам легко? Что особенно понравилось? (ответы детей). Вы сегодня были молодцы. все получают наклейки за работу на занятии.

Приведите свое рабочее место в порядок. Можете быть свободными. Дежурные помогите, пожалуйста, собрать материал.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с применением палочек Кюизенера «Путешествие по временам года» в подготовительной группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект НОД по формированию элементарных.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9» Цель и задачи: -Формировать представление о составе числа 9, его обозначение на письме -Закрепить представления о составе чисел 4 -8, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Число 3. Цифра 3» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Число и цифра 3» Конспект интегрированного занятия по формированию математических представлений «Число и цифра 3» в группе компенсирующей направленности.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек КюизенераКонспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Занятие ФЭМП.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера во второй младшей группе Задачи: Учить ориентироваться на плоскости, сравнивать предметы по цвету, длине и накладывать их на изображение Уточнить представление о.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: Познакомить с нулем, проявлять интерес к практическому экспериментированию и любознательность; в плоскостном конструировании из геометрических.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Число и цифра 9» Конспекты игрового занятия по ФЭМП Тема занятия: Число и цифра 9. Цель занятия: создать условия для знакомства с числом и цифрой 9. Задачи:.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 8. Состав числа 8» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 8. Состав числа 8» Цель: 1. Познакомить с составом числа 8 из двух меньших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Число» 9. Цифра «9» с использованием палочек Кюизенера и ЦОР в подготовительной группе
Опубликовано: 27 апреля 2019 в 17:34
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Число» 9. Цифра «9» с использованием палочек Кюизенера и ЦОР в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Перепечаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД