Папки-передвижки

Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе

Анастасия Полякова
Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну Математики».

Программные задачи: продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах 5 и умения устанавливать взаимоотношения между ними с помощью палочек Кюизенера; закреплять порядковый счет пределах 5, прямой и обратный;

уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;

Учить детей зрительно воспринимать и понимать алгоритм, умения выполнять задания по картинкам-схемам;

Развивать логическое мышление, внимание, доказательную форму речи.

Публикация «Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе» размещена в разделах

Материал : наборы цветных палочек Кюизенера ; загадки; блоки Дьенеша; карточки с изображением свойств фигур; цифры 1 ,2 ,3, 4 ,5 - на каждого ребенка; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Ход занятия:

Воспитатель: Дети давайте поприветствуем друг друга.

Игра – приветствие «Поздороваемся».

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, а потом ее пожали.

И друг друга мы обняли

Отошли, и поклонились,

И немного покружились.

Все готовы заниматься?

Дети: очень будем мы стараться.

-Раздается стук в двери, входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте! Меня зовут Незнайка.

Мне сказали, что в вашей группе очень дружные ребята, всегда приходят друг к другу на помощь. Вы не могли бы мне помочь?

Воспитатель: а что, случилось, Незнайка?

Незнайка: на день рождения мне подарили красивые цветные палочки и фигурки, а что с ними делать, как играть я не знаю. Может быть, вы мне поможете?

Воспитатель: Незнайка, сегодня мы с ребятами отправляемся в волшебную страну математики и нам как раз пригодятся твои цветные палочки и фигуры.

-Ребята возьмем с собой Незнайку? (дети — «Да»)

— Пусть Незнайка поучится у вас!

— Ребята, наш космический корабль к полету готов. Незнайка, раздай, пожалуйста, свои фигуры по одной всем детям. Они нам послужат проходными билетами на космический корабль. (Незнайка раздает блоки Дьенеша детям)

Воспитатель: ребята, билет получите и займите свое место. ( на стульчиках прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

— Внимание! Проверка билетов.

— Дима, какого цвета твой билет?

— Дарина, какой формы твой билет?

— Покажите только синие билеты.

— Доминика, расскажи какой у тебя билет.

— Ребята пока мы с вами летим, давайте поиграем в игру «Верно-неверно». (если вы услышите то, что считаете верным — хлопните в ладоши, если неверно – покачайте головой)

— Сейчас время года – весна? (хлоп)

— Утром солнышко встает? (хлоп)

— Нельзя умывать по утрам? (качают головой)

— По утрам нужно делать зарядку? (хлоп)

— Ночью люди обедают? (качают головой)

— После дня будет вечер? (хлоп)

Воспитатель: ну вот наш корабль приземлился. (дети выходят. Обращаю внимание детей на письмо, читаю.)

«Ребята волшебная страна математики очень большая. В ней много жителей и все они хотят поиграть с вами. Но войти в нее можно только по волшебной лесенке». (дети садятся за столы и выкладывают лесенку из цветных палочек Кюизенера)

Воспитатель: пусть наша лесенка состоит из 5 ступенек.

— Катя, расскажи Незнайке, как ты будешь строить лесенку. (сначала я возьму самую короткую палочку — белую)

— Какое число означает белая палочка? (1)

Ребенок: справа от белой палочки поставим розовую палочку.

Воспитатель: дети, какое число означает розовая палочка? (2) и т. д. до 5.

«Составим все палочки четко по росту

От низкой к высокой – это очень просто».

— Дети, что означают цветные палочки? (числа)

— Правильно, значит вы построили числовую лесенку.

— Давайте посчитаем все ступеньки по порядку. (дети считают)

— Дима, какая по счету розовая палочка? (вторая)

— Между какими двумя ступеньками находится красная? (между 3 и 5)

— Какая палочка обозначает самое большое число на вашей лесенке? (желтая) Назовите это число (5)

— Какая палочка обозначает самое маленькое число? (белая) Назовите это число (1)

— Из скольки единиц состоит число 5?

— Ребята теперь давайте посчитаем ступеньки лесенки в обратном порядке – от высокой к низкой. (5, 4, 3, 2, 1)

Незнайка: ребята, пока вы строили лесенку из цветных палочек, я сочинил стихотворение. «Мы по лесенке шагаем, и ступеньки все считаем, все ступеньки до одной знаем в лесенке цветной». (счет в прямом порядке)

Воспитатель: молодцы ребята! С заданием справились, а теперь давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчики уснули, в кулачки свернулись.

Один, два, три, четыре, пять, захотели поиграть!

Разбудили дом, соседей, там проснулись шесть и семь.

Восемь, девять десять, веселятся все!

Но пора обратно всем, десять, девять, восемь, семь.

Шесть – калачиком свернулся, пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один, снова в домике мы спим.

Воспитатель: ребята, а теперь мы с вами направляемся в город геометрических фигур.

— А где же жители этого замечательного города?

— Ребята, вы их не видите? Наверное они играют с нами в прятки. (фигуры лежат на столах и накрыты салфеткой)

— Ребята, а здесь для вас новое задание. (читаю письмо)

«Чтобы нас найти отгадайте загадки».

1 – загадка. Три угла, три стороны. Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам! (Треугольник)

— Дима выбери карточку, на котором есть треугольник, и расскажи про него. (это треугольник, красного цвета, он толстый и большой)

Другой ребенок открывает салфетку и находит первого жителя (треугольник)

2 — загадка. Не овал я и не круг, Треугольнику не друг

. Прямоугольнику я брат, А зовут меня … (квадрат)

— Ребенок выбирает карточку с квадратом и рассказывает о нем.

(это квадрат, синего цвета, он не маленький, выставляется следующая фигура – квадрат синий большой)

3 – загадка. Прикатилось колесо, Ведь похожее оно,

Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (круг)

— Ребенок рассказывает (круг не красный, не синий, маленький – значит он желтый и маленький) дети находят соответствующую фигуру.

4 — загадка. Два квадрата-близнеца – Половинки их отца.

Сторонами приложи, Имя их отца скажи. (Прямоугольник)

— Ребенок рассказывает о прямоугольнике (это прямоугольник красный, не тонкий, большой – значит он красный, толстый, большой). Дети находят соответствующую фигуру.

Воспитатель: вот какие молодцы! Нашли всех жителей. А теперь давайте поиграем с фигурами.

— Наши фигуры волшебные и могут превращаться в картинки.

Задание: дети составляют картинки по образцу – схеме.

Воспитатель: дети, расскажите Незнайке, что можно сделать из фигур?

— Незнайка, тебе понравилось вместе с нами?

Незнайка благодарит детей за совместные игры.

Воспитатель: Молодцы ребята! Спасибо! Вы справились с заданием.

Сегодня мы с вами много путешествовали по волшебной стране Математики. Ее жители остались очень довольны вами. Они видели, как вы хорошо знаете и умеете работать с цветными числами, знаете геометрические фигуры. Они говорят вам спасибо и до скорой встречи в их волшебной стране.

Публикации по теме:

Консультация «Применение блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с дошкольниками» «Применение блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с дошкольниками» Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – формирование.

Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Логические блоки Дьенеша, известного венгерского математика и педагога, способствуют Благодаря манипуляциям с этими блоками ребенок учится.

Конспект итогового занятия-практикума «Цветные веселые палочки» с использованием палочек Кюизенера в средней группе КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ-ПРАКТИКУМА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ) «ЦВЕТНЫЕ ВЕСЕЛЫЕ ПАЛОЧКИ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «В гостях у сказки» с использованием палочек Кюизенера и блоков ДьенешаКонспект НОД в средней группе по ФЭМП «В гостях у сказки» с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП по теме: «В гостях у сказки» с использованием палочек Кюизенера.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием блоков Дьенеша в средней группе Цель: Упражнять в классификации и обобщении геометрических фигур по четырем признакам помощью логических блоков Дьенеша. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек КюизенераКонспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Занятие ФЭМП.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Консультация для родителей «Использование в образовательной деятельности блоков Дьенеша и палочек Кюизенера» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №18 «Мишутка» города Дубны Московской области Консультация для родителей.

Консультация «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в играх с детьми» Консультация «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в играх с детьми» к проекту «Интеллектуальное развитие детей посредствам.

Занятие по математике в средней группе с демонстрацией применения палочек Кюизенера и блоков ДьенешаЗанятие по математике в средней группе с демонстрацией применения палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Занятие по математике в средней группе с демонстрацией применения палочек Кюзенера и блоков Дьенеша Воспитатели: Давыдова Валентина Витальевна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе
Опубликовано: 27 октября 2019 в 12:14
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Полякова (УИ 695179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД