Елена Мусатова
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «В гостях у сказки» с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП по теме : «В гостях у сказки» с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша
Интеграция образовательных областей: Познание/Коммуникация/Социализация/ Художественное слово.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по ФЭМП „В гостях у сказки“ с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Учить ориентироваться в пространстве, упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 5; развивать умение выявлять, абстрагировать и называть цвет, форму. Развивать математические способности детей, логическое мышление, воображение, внимание, память.
Задачи:
Образовательные: Учить считать до 5, называть числительные по порядку. Добиваться от детей ответов, обозначающих общее количество предметов.
Развивающие: закреплять умение классифицировать предметы по одному, двум признакам; показывать направления: вверх, вниз.
Речевые: Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере. Давать полный ответ на вопрос воспитателя.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу, во время ответов не подсказывать и не перебивать.
Оборудование: книги со сказками К. Чуковского, плоскостное изображение лестницы, палочки Кюизенера, карточки с изображениями предметов чайной и кухонной посуды, блоки Дьенеша, карточки - символы.
Предварительная работа: чтение сказок К Чуковского, распределение чайной и кухонной посуды; рассматривание иллюстраций насекомых к сказке «Муха-Цокотуха».
Дети, давайте встанем в круг и нежно возьмем за руки друг друга
Ход НОД:
1. Коммуникативная игра «Отдай свое тепло?»
2. Рассматривание книг (книги «Муха-Цокотуха»).
3 «Сказка дарит нам сюрприз» - приход гостей к Мухе – Цокотухе.
• Каким одним словом можно назвать гостей? (насекомые)
• Сколько их всего? (пять)
• Как помочь муравьишке попасть в гости к Мухе-Цокотухе? (построить лесенку из
палочек Кюизенера).
Мы по лесенке шагаем. Дети выкладывают перед собой палочку «1», озвучивают, какого она цвета. Потом «2» и т. д. до «6».
• Получились лесенки?
• Давайте пройдет пальчиками по ней вверх, потом вниз, одновременно считая.
• Сколько палочек в ваших лесенках?
• Что сделали мы, чтобы все гости собрались?
• Физкультминутка
Чок - чок, каблучок.
В танце кружится сверчок,
А кузнечик без ошибки исполняет вальс на скрипке.
Крылья бабочки мелькают,
С муравьем она порхает.
Под веселый гопачок лихо пляшет паучок.
Звонко хлопают ладошки!
Все устали наши ножки!
• Муха - Цокотуха хотела угостить своих гостей вкусным тортом, но вот
• неприятность торт в коробке оказался совсем неприглядным (без украшений). Давайте украсим торт. Торт у Мухи - Цокотухи двух ярусный.
• Положите перед собой большой «корж» (круг).
• Украсьте большой «корж».
• Нужно найти такое украшение (фигуру, как изображено у вас на карточках-символах.
• Какие по цвету, украшения вы положили на торт?
• А какой формы они?
• Положите перед собой маленький «корж».
• Нужно найти такое украшение (фигуру, как изображено у вас на карточках-символах.
• Какие по цвету, украшения вы положили на торт?
• А какой формы они?
• Муха – Цокотуха предлагает выпить чаю, но не знает какую посуду ставить на стол. Как помочь Мухе – Цокотухе угостить гостей?
• Давайте найдем карточки с изображением той посуды, из которой пьют чай.
• Какие предметы посуды вы нашли?
4. Рассказ детей «Что случилось потом?»
5. Итог занятия.