Ирина Соломенникова
Конспект итогового занятия-практикума «Цветные веселые палочки» с использованием палочек Кюизенера в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ-ПРАКТИКУМА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ) «ЦВЕТНЫЕ ВЕСЕЛЫЕ ПАЛОЧКИ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА.
Занятие подготовила и провела: воспитатель 1 категории МБДОУ д/с № 25 г. Ижевска, 2019г.
Соломенникова Ирина Киприяновна
Цели:
Публикация «Конспект итогового занятия-практикума „Цветные веселые палочки“ с использованием палочек Кюизенера в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Палочки Кюизенера
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
*упражнять детей в количественном и порядковом счете до 10,в пространственной ориентации, упорядочении палочек по длине, освоении состава числа в пределах 6,различении цифр, цвета, закрепление знаков: больше,меньше, равно;
*учить сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения, моделировать предмет по словесной инструкции;
*развитие конструкторских способностей;
*развитие тактильных ощущений, мелкой моторики;
*развивать умение мыслить, рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, правильно отвечать на них.
Оборудование: магнитная доска, цифры и знаки, макеты палочек для демонстрации, наборы палочек (на каждого ребенка,кукла Незнайка, кукла Кнопочка (подружка Незнайки); маленькие игрушки: поезд, корова, мышка, собака, кошка, слон; дидактическое пособие В. Г. Новиковой «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера», музыка «Голубой вагон».
ПРИВЕТСТВИЕ И РАЗМИНКА
В группу входит Незнайка (кукла). Он приветствует детей и родителей, замечает палочки на столах и просит рассказать и показать как с ними играть и заниматься. Дети и воспитатель рассказывают Незнайке и родителям о палочках и обещают показать что они умеют. Незнайка слушает и задает вопросы. Воспитатель предлагает для разминки сделать следующие задания:
Глаза детей закрыты.
*найти самую длинную палочку, назвать цвет и число;
*найти самую короткую палочку, назвать цвет и число;
*две одинаковые по длине;
*положить справа длинную, слева короткую;
*положить снизу длинную, сверху короткую;
*отсчитать 6 любых палочек, назвать цвет и число.
Глаза открыты.
*взять в правую руку синюю, в левую красную, назвать число;
*положить желтую между черной и голубой, бордовую над оранжевой, под оранжевой сиреневую и т. д. ;
Незнайка хвалит детей.
1) Воспитатель предлагает показать еще чему научились дети
Цвет – число, состав числа из двух наименьших в пределах 6.
На доске цифры 1-6, дети помогают воспитателю и выкладывают на столе с помощью палочек состав чисел.
2)Воспитатель на доске, дети на столе делают задания по сравнению чисел, используя знаки ><=(Незнайка проверяет и подбадривает). Дети придумывают примеры самостоятельно.
3)Динамическое упражнение.
Незнайка хлопает в ладоши от 1 до 6 раз, дети считают количество хлопков и поднимают палочку соответствующего цвета :
Сколько шишек у бельчонка? А морковок у зайчонка? Сколько кукол у Танюши? А машинок у Андрюши? Сколько кубиков у Миши? Ну, а шариков у Гриши?
4)Физкультминутка
Майский дождик озорной (попеременно поднимают руки)
Поиграй скорей со мной (хлопают).
Я по лужам не пойду (маршируют,
Я все лужи обойду.
У меня на ножках синие сапожки (показывают ножки,
Пестрый зонтик (поднимают руки вверх,
Плащ цветной (разводят руки в стороны,
Побегу скорей домой (бегут на месте).
5)Упражнение «поезд».
Звучит музыка «Голубой вагон».
Незнайка спрашивает: «А вы любите путешествовать? Отгадайте, на чем люблю путешествовать я? Отгадайте загадку: В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит? А давайте построим поезда и отправимся в путь.»
Воспитатель предлагает построить произвольный поезд, но вагончики у него из палочек от самой короткой до самой длинной. Поезда трогаются и воспитатель задает вопросы:
Сколько вагонов у поезда (состава? Каким по порядку стоит красный вагон? А синий? Вагон какого цвета стоит шестым? Какой вагон стоит между фиолетовым и бордовым?
Какие вагоны стоят рядом с желтым? Какой вагон справа от желтого? А слева? Назовите по порядку все цвета вагонов (справа на лево и слева на право?
В нашем поезде едут пассажиры – зайчики (белые палочки) и белочки (розовые палочки).
Давайте их рассадим по вагонам. Например, во второй вагон одну белочку, а в пятый трех зайчиков и т. д. (разные варианты).
По нашей железной дороге движется встречный поезд, а пассажиры в нем животные (игрушки) : слон, корова, кошка, собака. Едет еще мышка, но она спряталась. Отгадайте, в каком вагоне она едет, если она едет не с собакой и не со слоном (мышка едет с коровой, т. к. боится кошку). Помогают родители, если дети не догадались.
Незнайка сообщает, что мы приехали, а к кому – сейчас узнаете, собрав из палочек ее портрет. А родители помогут (родители садятся рядом с детьми и вместе выполняют слуховой диктант «Кукла», дидактическое пособие В. П. Новиковой «Развивающие игры и задания с палочками Кюизенера», стр. 25).
Сделав задание, дети определяют, что это девочка (кукла). Незнайка сообщает, что это его подружка Кнопочка и что очень здорово, что вы сделали ее портрет.
Можно дополнить модель девочки, подарив ей цветы, угощения и т. д.
Можно выложить девочку по образцу, используя альбом «На золотом крыльце сидели…» или придумать по замыслу самим.
Незнайка хвалит и благодарит детей и родителей за хорошую работу, путешествие и прощается.