Папки-передвижки

Конспект итогового занятия-практикума «Цветные веселые палочки» с использованием палочек Кюизенера в средней группе

Ирина Соломенникова
Конспект итогового занятия-практикума «Цветные веселые палочки» с использованием палочек Кюизенера в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ-ПРАКТИКУМА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ) «ЦВЕТНЫЕ ВЕСЕЛЫЕ ПАЛОЧКИ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА.

Занятие подготовила и провела: воспитатель 1 категории МБДОУ д/с № 25 г. Ижевска, 2019г.

Соломенникова Ирина Киприяновна

Цели:

Публикация «Конспект итогового занятия-практикума „Цветные веселые палочки“ с использованием палочек Кюизенера в средней группе» размещена в разделах

*упражнять детей в количественном и порядковом счете до 10,в пространственной ориентации, упорядочении палочек по длине, освоении состава числа в пределах 6,различении цифр, цвета, закрепление знаков: больше,меньше, равно;

*учить сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения, моделировать предмет по словесной инструкции;

*развитие конструкторских способностей;

*развитие тактильных ощущений, мелкой моторики;

*развивать умение мыслить, рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, правильно отвечать на них.

Оборудование: магнитная доска, цифры и знаки, макеты палочек для демонстрации, наборы палочек (на каждого ребенка,кукла Незнайка, кукла Кнопочка (подружка Незнайки); маленькие игрушки: поезд, корова, мышка, собака, кошка, слон; дидактическое пособие В. Г. Новиковой «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера», музыка «Голубой вагон».

ПРИВЕТСТВИЕ И РАЗМИНКА

В группу входит Незнайка (кукла). Он приветствует детей и родителей, замечает палочки на столах и просит рассказать и показать как с ними играть и заниматься. Дети и воспитатель рассказывают Незнайке и родителям о палочках и обещают показать что они умеют. Незнайка слушает и задает вопросы. Воспитатель предлагает для разминки сделать следующие задания:

Глаза детей закрыты.

*найти самую длинную палочку, назвать цвет и число;

*найти самую короткую палочку, назвать цвет и число;

*две одинаковые по длине;

*положить справа длинную, слева короткую;

*положить снизу длинную, сверху короткую;

*отсчитать 6 любых палочек, назвать цвет и число.

Глаза открыты.

*взять в правую руку синюю, в левую красную, назвать число;

*положить желтую между черной и голубой, бордовую над оранжевой, под оранжевой сиреневую и т. д. ;

Незнайка хвалит детей.

1) Воспитатель предлагает показать еще чему научились дети

Цвет – число, состав числа из двух наименьших в пределах 6.

На доске цифры 1-6, дети помогают воспитателю и выкладывают на столе с помощью палочек состав чисел.

2)Воспитатель на доске, дети на столе делают задания по сравнению чисел, используя знаки >;<=(Незнайка проверяет и подбадривает). Дети придумывают примеры самостоятельно.

3)Динамическое упражнение.

Незнайка хлопает в ладоши от 1 до 6 раз, дети считают количество хлопков и поднимают палочку соответствующего цвета :

Сколько шишек у бельчонка? А морковок у зайчонка? Сколько кукол у Танюши? А машинок у Андрюши? Сколько кубиков у Миши? Ну, а шариков у Гриши?

4)Физкультминутка

Майский дождик озорной (попеременно поднимают руки)

Поиграй скорей со мной (хлопают).

Я по лужам не пойду (маршируют,

Я все лужи обойду.

У меня на ножках синие сапожки (показывают ножки,

Пестрый зонтик (поднимают руки вверх,

Плащ цветной (разводят руки в стороны,

Побегу скорей домой (бегут на месте).

5)Упражнение «поезд».

Звучит музыка «Голубой вагон».

Незнайка спрашивает: «А вы любите путешествовать? Отгадайте, на чем люблю путешествовать я? Отгадайте загадку: В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит? А давайте построим поезда и отправимся в путь.»

Воспитатель предлагает построить произвольный поезд, но вагончики у него из палочек от самой короткой до самой длинной. Поезда трогаются и воспитатель задает вопросы:

Сколько вагонов у поезда (состава? Каким по порядку стоит красный вагон? А синий? Вагон какого цвета стоит шестым? Какой вагон стоит между фиолетовым и бордовым?

Какие вагоны стоят рядом с желтым? Какой вагон справа от желтого? А слева? Назовите по порядку все цвета вагонов (справа на лево и слева на право?

В нашем поезде едут пассажиры – зайчики (белые палочки) и белочки (розовые палочки).

Давайте их рассадим по вагонам. Например, во второй вагон одну белочку, а в пятый трех зайчиков и т. д. (разные варианты).

По нашей железной дороге движется встречный поезд, а пассажиры в нем животные (игрушки) : слон, корова, кошка, собака. Едет еще мышка, но она спряталась. Отгадайте, в каком вагоне она едет, если она едет не с собакой и не со слоном (мышка едет с коровой, т. к. боится кошку). Помогают родители, если дети не догадались.

Незнайка сообщает, что мы приехали, а к кому – сейчас узнаете, собрав из палочек ее портрет. А родители помогут (родители садятся рядом с детьми и вместе выполняют слуховой диктант «Кукла», дидактическое пособие В. П. Новиковой «Развивающие игры и задания с палочками Кюизенера», стр. 25).

Сделав задание, дети определяют, что это девочка (кукла). Незнайка сообщает, что это его подружка Кнопочка и что очень здорово, что вы сделали ее портрет.

Можно дополнить модель девочки, подарив ей цветы, угощения и т. д.

Можно выложить девочку по образцу, используя альбом «На золотом крыльце сидели…» или придумать по замыслу самим.

Незнайка хвалит и благодарит детей и родителей за хорошую работу, путешествие и прощается.

Публикации по теме:

Цветные палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша как полифункциональное средство развивающего обучения дошкольников «Цветные палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша как полифункциональное средство развивающего обучения детей дошкольного возраста».

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «В гостях у сказки» с использованием палочек Кюизенера и блоков ДьенешаКонспект НОД в средней группе по ФЭМП «В гостях у сказки» с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП по теме: «В гостях у сказки» с использованием палочек Кюизенера.

Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера по сказке «Три медведя» для детей второй младшей группы Конспект с использованием палочек Кюизенера по сказке «Три медведя» для детей 2 младшей группы. Цель: формирование элементарных математических.

Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек КюизенераКонспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Занятие ФЭМП.

Конспект занятия по ФЭМП «Квадрат» в игровых проблемных ситуациях с использованием цветных палочек Кюизенера» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД №98 Г. ЛИПЕЦКА КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП НА ТЕМУ:.

Конспект занятия по ФЭМП «Число» 9. Цифра «9» с использованием палочек Кюизенера и ЦОР в подготовительной группе Задачи: Образовательные: 1. закрепить обратный счет от 10. 2. продолжать формировать временные представления (день календаря, дни недели);.

Консультация для родителей «Методика использования палочек Кюизенера — цветные числа» Консультация для родителей «Методика использования палочек Кюизенера – цветные числа» Особая роль при развитии элементарных математических.

Мастер-класс для педагогов «Цветные числа» палочки Кюизенера Мастер - класс для воспитателей «Цветные числа» палочки Кюизенера в детском саду. Наталья Соломаха МБДОУ №44 Детский сад «Колобок» Солнечногорский.

НОД «Математика и творчество» с использованием дидактического материала «Цветные счётные палочки Кюизенера» Воспитатель Гришунина О. В. 2019г Задачи: «С»: развивать игровой опыт детей; воспитывать желание помогать друг другу. «П»: развивать.

Педагогический опыт «ФЭМП у дошкольников с помощью развивающей технологии «Цветные палочки Д. Кюизенера» Педагогический опыт «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью развивающей технологии «Цветные палочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия-практикума «Цветные веселые палочки» с использованием палочек Кюизенера в средней группе
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 18:54
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия-практикума «Цветные веселые палочки» с использованием палочек Кюизенера в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Соломенникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД