Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Путешествие в школу Математики» (5 фото)

Крылова Екатерина
Конспект занятия в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Путешествие в школу Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе с использованием палочек Кюизенера

Цели:

Воспитывать дружеские отношения между детьми, интерес к занятиям по математике, самостоятельность, умение рассуждать.

Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию.

Закрепление счета в пределах 5, упражнять в прямом и обратном счете, развивать умение находить место числу в числовом ряде.

Закрепить знания о цифрах и числовое значение цветных палочек Кюизенера.

Расширять пространственные представления.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе с использованием палочек Кюизенера „Путешествие в школу Математики“» размещена в разделах

Материалы: Наборы палочек Кюизенера. План-схема группы. Плоскостные палочки для работы на доске. Набор цифр от 1 до 5.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Добрый день начинается с хорошего настроения, веселой улыбки, поэтому встанем в круг на ковре и поприветствуем друг друга.

Мы за руки возьмемся (взяться за руки)

Друг другу улыбнемся: вот так (улыбнуться в обе стороны)

Мы не будем ссориться, (погрозить пальчиком)

Будем мы дружить (сцепить руки над головой)

Ручками своими («фонарики»)

Тепло души дарить. (погладить соседа по голове или спине)

- Вот какие у вас замечательные ручки - приветливые и ласковые. А что еще умеют делать ваши ручки в детском саду? (Лепить, рисовать, собирать игрушки и т. д.)

- Дети, ваши ручки умеют работать с Цветными палочками? (Да)

- Это умение нам сегодня очень пригодится.

Воспитатель: К нам поступило приглашение. Нас сегодня пригласили в школу Математики. Принимаем приглашение?

Дети: Да.

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в математическую школу, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

- Какое сейчас время года? (Осень)

- Сколько пальцев на одной руке? (Пять)

- Сейчас утро или вечер? (Утро)

- Сколько камешков в пустой вазе? (Нисколько, так как ваза пустая)

- Сколько углов у треугольника? (Три)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на эти вопросы.

Ребята к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем. Читаем: «Здравствуйте, ребята, я принес вам в группу разноцветные палочки - палочки Кюизенера, чтобы вы в них играли. Но палочки я спрятал в группе. Местонахождение палочек я отметил красным крестиком на плане. Ваш друг Буратино». Достаем план-схему нашей группы, кладем на стол.

- Давайте внимательно его рассмотрим. (Рассматриваем, замечаем, где что расположено).

- Команда детей старшей группы должна найти коробки с палочками, отмеченные на карте красным цветом. Начинаем искать!

- Молодцы, все палочки нашли, теперь с ними можно и поиграть.

2. Основной этап.

- Дети, какие палочки у нас по цвету? (белые, розовые, голубые и т. д.).

- А как можно назвать цвета одним словом? (разноцветные).

- Чем они похожи, чем отличаются? (ответы детей).

Давайте возьмем наши наборы с палочками и пройдем за столы. Откройте коробки и приготовьтесь к заданию.

Наше первое задание в школе Математики, которое приготовил Буратино, называется «Выложи дорожку».

- У меня на доске схема дорожки. Вы должны ее запомнить, и после того как я ее закрою, самостоятельно выложить в той же последовательности. Проверили.

- Молодцы! Справились с заданием.

3. Гимнастика для глаз.

Голову держать только прямо, двигаем только глазами, следим за игрушкой.

(Взрослый медленно, в течение одной минуты, перемещает игрушку слева – направо, вверх – вниз, по кругу.)

Поморгаем часто – часто,

Еще раз, и два, и три.

Глазки закрываем,

На столе мы отдыхаем.

(Дети отдыхают, положив голову на сложенные на столе руки.)

4. Дидактическое упражнение «Живые цифры».

- Ребята, Буратино приготовил для нас еще одно задание.

Дети получают карточки с цифрами. По команде воспитателя «Цифры станьте по порядку!» Дети под музыкальное сопровождение находят свое место и становятся лицом к другим детям. Другие дети проверяют правильность выполнения задания. Так же и в обратном порядке.

Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились.

5. Физическая минутка «Дружно встали на разминку».

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)

Наклоняемся вперёд.

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

6. Задание «Построй дом» с помощью палочек Кюизенера.

Воспитатель: Ребята, Буратино оставил еще одно задание.

Нам нужно построить дом для Буратино и его друзей. Построим?

Дети: да

Воспитатель. Возьмите четыре оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы. А из двух синих палочек постройте крышу. Какой формы получится крыша у дома? (Ответы нескольких детей.) А что еще бывает у дома, кроме стен и крыши? (Окно, дверь, труба.) Возьмите две розовые палочки и сделайте окно, из двух желтых палочек — дверь, из одной красной — трубу. Что идет из трубы? (Дым.) Из каких палочек вы сделаете дым? Сколько возьмете палочек для этого? Какой формы получилось окно, дверь, труба? (Ответы детей.) Можно пригласить Буратино в дом. Только как он войдет? Что нужно пристроить к дому, чтобы Буратино вошел в него? (Лестницу) Сделайте лестницу из белой, голубой и желтой палочек. Какого цвета палочки внизу (вверху, посередине? Возьмите три фиолетовые палочки и поставьте с левой стороны дома, а четыре палочки такого же цвета — справа. (Дети выполняют). Вот и забор у дома есть. Какие по высоте палочки у забора? А какого они цвета? Как же Буратино будет ходить в гости к друзьям? Нужны дорожки. Соедините дома дорожками. Палочки для дорожек возьмите какие хотите, но чтобы дорожка получилась одного цвета. (Спросить у детей, из каких палочек по размеру и цвету они построили дорожки, сколько их).

7. Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Вы настоящие ученики школы Математики.

Скажите, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что мы с вами сегодня делали? Какое задание было самым трудным? Самым интересным? Вы все старались и у вас все получилось.

В свободное время вы можете взять палочки и поиграть с ними.

Конспект занятия в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Путешествие в школу Математики»
Фото «Путешествие в школу Математики»
Конспект занятия в старшей группе с использованием палочек Кюизенера - фото
Фото №1 Конспект занятия в старшей группе с использованием палочек Кюизенера Цели Воспитывать дружеские отношения между детьми интерес к занятиям по математике самостоятельность умение рассуждать Фото №2 Развивать наблюдательность память внимание мышление фантазию
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия-практикума «Цветные веселые палочки» с использованием палочек Кюизенера в средней группе КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ-ПРАКТИКУМА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ) «ЦВЕТНЫЕ ВЕСЕЛЫЕ ПАЛОЧКИ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Конспект НОД по ФЭМП с применением палочек Кюизенера «Путешествие по временам года» в подготовительной группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект НОД по формированию элементарных.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «В гостях у сказки» с использованием палочек Кюизенера и блоков ДьенешаКонспект НОД в средней группе по ФЭМП «В гостях у сказки» с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП по теме: «В гостях у сказки» с использованием палочек Кюизенера.

Конспект НОД в старшей группе «Состав числа 5 из единиц с помощью палочек Кюизенера» Конспект НОД в старшей группе «Состав числа 5 из единиц с помощью палочек Кюизенера». Программное содержание: 1. Закреплять количественный.

Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера по сказке «Три медведя» для детей второй младшей группы Конспект с использованием палочек Кюизенера по сказке «Три медведя» для детей 2 младшей группы. Цель: формирование элементарных математических.

Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек КюизенераКонспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Занятие ФЭМП.

Конспект занятия по ФЭМП «Квадрат» в игровых проблемных ситуациях с использованием цветных палочек Кюизенера» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД №98 Г. ЛИПЕЦКА КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП НА ТЕМУ:.

Конспект занятия по ФЭМП «Число» 9. Цифра «9» с использованием палочек Кюизенера и ЦОР в подготовительной группе Задачи: Образовательные: 1. закрепить обратный счет от 10. 2. продолжать формировать временные представления (день календаря, дни недели);.

Конспект занятия по развитию речи «Моделирование сказки «Заячья избушка» с помощью палочек Кюизенера в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моделирование сказки «Заячья избушка» с помощью палочек Кюизенера» Задачи: - Продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера «Путешествие к Незнайке»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера «Путешествие к Незнайке» Цель: Развивать умственные способности детей с использованием палочек Кюизенера. Образовательные задачи: 1. Уточнить знания о прямом и обратном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Путешествие в школу Математики»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 13:08
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Путешествие в школу Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Крылова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД