Крылова Екатерина
Конспект занятия в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Путешествие в школу Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе с использованием палочек Кюизенера
Цели:
Воспитывать дружеские отношения между детьми, интерес к занятиям по математике, самостоятельность, умение рассуждать.
Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию.
Закрепление счета в пределах 5, упражнять в прямом и обратном счете, развивать умение находить место числу в числовом ряде.
Закрепить знания о цифрах и числовое значение цветных палочек Кюизенера.
Расширять пространственные представления.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе с использованием палочек Кюизенера „Путешествие в школу Математики“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Старшая группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Материалы: Наборы палочек Кюизенера. План-схема группы. Плоскостные палочки для работы на доске. Набор цифр от 1 до 5.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Добрый день начинается с хорошего настроения, веселой улыбки, поэтому встанем в круг на ковре и поприветствуем друг друга.
Мы за руки возьмемся (взяться за руки)
Друг другу улыбнемся: вот так (улыбнуться в обе стороны)
Мы не будем ссориться, (погрозить пальчиком)
Будем мы дружить (сцепить руки над головой)
Ручками своими («фонарики»)
Тепло души дарить. (погладить соседа по голове или спине)
- Вот какие у вас замечательные ручки - приветливые и ласковые. А что еще умеют делать ваши ручки в детском саду? (Лепить, рисовать, собирать игрушки и т. д.)
- Дети, ваши ручки умеют работать с Цветными палочками? (Да)
- Это умение нам сегодня очень пригодится.
Воспитатель: К нам поступило приглашение. Нас сегодня пригласили в школу Математики. Принимаем приглашение?
Дети: Да.
Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в математическую школу, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
- Какое сейчас время года? (Осень)
- Сколько пальцев на одной руке? (Пять)
- Сейчас утро или вечер? (Утро)
- Сколько камешков в пустой вазе? (Нисколько, так как ваза пустая)
- Сколько углов у треугольника? (Три)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на эти вопросы.
Ребята к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем. Читаем: «Здравствуйте, ребята, я принес вам в группу разноцветные палочки - палочки Кюизенера, чтобы вы в них играли. Но палочки я спрятал в группе. Местонахождение палочек я отметил красным крестиком на плане. Ваш друг Буратино». Достаем план-схему нашей группы, кладем на стол.
- Давайте внимательно его рассмотрим. (Рассматриваем, замечаем, где что расположено).
- Команда детей старшей группы должна найти коробки с палочками, отмеченные на карте красным цветом. Начинаем искать!
- Молодцы, все палочки нашли, теперь с ними можно и поиграть.
2. Основной этап.
- Дети, какие палочки у нас по цвету? (белые, розовые, голубые и т. д.).
- А как можно назвать цвета одним словом? (разноцветные).
- Чем они похожи, чем отличаются? (ответы детей).
Давайте возьмем наши наборы с палочками и пройдем за столы. Откройте коробки и приготовьтесь к заданию.
Наше первое задание в школе Математики, которое приготовил Буратино, называется «Выложи дорожку».
- У меня на доске схема дорожки. Вы должны ее запомнить, и после того как я ее закрою, самостоятельно выложить в той же последовательности. Проверили.
- Молодцы! Справились с заданием.
3. Гимнастика для глаз.
Голову держать только прямо, двигаем только глазами, следим за игрушкой.
(Взрослый медленно, в течение одной минуты, перемещает игрушку слева – направо, вверх – вниз, по кругу.)
Поморгаем часто – часто,
Еще раз, и два, и три.
Глазки закрываем,
На столе мы отдыхаем.
(Дети отдыхают, положив голову на сложенные на столе руки.)
4. Дидактическое упражнение «Живые цифры».
- Ребята, Буратино приготовил для нас еще одно задание.
Дети получают карточки с цифрами. По команде воспитателя «Цифры станьте по порядку!» Дети под музыкальное сопровождение находят свое место и становятся лицом к другим детям. Другие дети проверяют правильность выполнения задания. Так же и в обратном порядке.
Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились.
5. Физическая минутка «Дружно встали на разминку».
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)
6. Задание «Построй дом» с помощью палочек Кюизенера.
Воспитатель: Ребята, Буратино оставил еще одно задание.
Нам нужно построить дом для Буратино и его друзей. Построим?
Дети: да
Воспитатель. Возьмите четыре оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы. А из двух синих палочек постройте крышу. Какой формы получится крыша у дома? (Ответы нескольких детей.) А что еще бывает у дома, кроме стен и крыши? (Окно, дверь, труба.) Возьмите две розовые палочки и сделайте окно, из двух желтых палочек — дверь, из одной красной — трубу. Что идет из трубы? (Дым.) Из каких палочек вы сделаете дым? Сколько возьмете палочек для этого? Какой формы получилось окно, дверь, труба? (Ответы детей.) Можно пригласить Буратино в дом. Только как он войдет? Что нужно пристроить к дому, чтобы Буратино вошел в него? (Лестницу) Сделайте лестницу из белой, голубой и желтой палочек. Какого цвета палочки внизу (вверху, посередине? Возьмите три фиолетовые палочки и поставьте с левой стороны дома, а четыре палочки такого же цвета — справа. (Дети выполняют). Вот и забор у дома есть. Какие по высоте палочки у забора? А какого они цвета? Как же Буратино будет ходить в гости к друзьям? Нужны дорожки. Соедините дома дорожками. Палочки для дорожек возьмите какие хотите, но чтобы дорожка получилась одного цвета. (Спросить у детей, из каких палочек по размеру и цвету они построили дорожки, сколько их).
7. Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Вы настоящие ученики школы Математики.
Скажите, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что мы с вами сегодня делали? Какое задание было самым трудным? Самым интересным? Вы все старались и у вас все получилось.
В свободное время вы можете взять палочки и поиграть с ними.