Елена Корзунина
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием палочек Кюизенера «Кукла Таня знакомит с частями тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательная (обучающая) :
• познакомить детей с частями тела
• познакомить детей с палочками, как с игровым материалом
• помочь детям сориентироваться в данном материале
• обратить внимание детей на свойства палочек
Развивающая:
• развивать логическое мышление
• развитие умения составлять целое из частей
• развитие восприятия, памяти, внимания
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием палочек Кюизенера „Кукла Таня знакомит с частями тела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Палочки Кюизенера
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Воспитательная:
• воспитывать интерес к данному пособию
• формировать доброжелательное отношение к окружающему миру
Оборудование: кукла, карточки – схемы Кюизенера, половина альбомного листа, кисть, гуашь – красная.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас много гостей. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети здороваются.
Воспитатель: Доброе утро! День начинается с хорошего настроения, веселой улыбки. Поэтому улыбнитесь друг другу и пожелаем всем хорошего дня.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте, ладошки!»
«Здравствуйте, ладошки: хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте ножки: топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки: плюх – плюх – плюх,
Пухленькие щечки: плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки: чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки: щелк – щелк – щелк.
Здравствуй мой носик: би – би – би.
Здравствуйте, малышки, всем привет!»
Воспитатель: К нам сегодня в гости пришла кукла Таня. Она хочет познакомить нас с частями тела.
Посмотрите, ребята, у куклы Тани это руки, это ноги, это голова, туловище.
Воспитатель показывает у куклы части тела.
А теперь покажите, где у вас руки, ноги, голова, туловище.
Вероника, где у тебя руки? Артем, а у тебя, где ноги? и т. д.
Воспитатель спрашивает всех детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Кукла Таня пришла к нам с подарком. Давайте посмотрим.
Воспитатель показывает коробку с палочками Кюизенера и предлагает детям посмотреть.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие разноцветные палочки. Короткие, длинные, большие, маленькие.
А сколько палочек в коробке? Много.
Ребята, давайте с вами найдем красные короткие палочки.
По показу воспитателя дети ищут палочки, складывают в корзинку.
Воспитатель задает детям вопросы: Какая палочка? Какого цвета?
Вот сколько много красных, коротких палочек.
Давайте мы для нашей куклы Тани построим дорожку для друзей.
Воспитатель раздает карточку – схему, где изображена красная дорожка :
«По красной дорожке друзья идут к Антошке».
Дети выкладывают из палочек Кюизенера дорожку на карточке – схеме.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какую дорожку построили. А теперь давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка: «Мы ногами топ- топ – топ».
«Мы ногами топ – топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп – хлоп,
А теперь вот сюда повернемся без труда.
Мы головками кивнем,
Дружно ручками махнем.
А теперь вот сюда повернемся без труда».
Воспитатель: Ребята, что мы с вами строили? А из чего строили?
А теперь для куклы Тани мы приготовим подарок: нарисуем красную дорожку.
Дети проходят к столам, на столе лежат листок бумаги, кисть, гуашь красного цвета. Дети рисуют дорожку.