Кузнецова Елена Ивановна
Конспект занятия по ФЭМП «Квадрат» в игровых проблемных ситуациях с использованием цветных палочек Кюизенера»
▼ Скачать + Заказать документы
Квадрат в игровых проблемных ситуациях с использованием цветных палочек Кюизенера
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ДЕТСКИЙ САД №98 Г. ЛИПЕЦКА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП НА ТЕМУ :
«Квадрат» в игровых проблемных ситуациях с использованием цветных палочек Кюизенера»
СТАРШАЯ ГРУППА
Воспитатель
Кузнецова Е. И.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Квадрат“ в игровых проблемных ситуациях с использованием цветных палочек Кюизенера“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Игровые проблемные ситуации
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
2017
Цель: развивать у детей активный интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять у детей знания о квадрате;
- учить детей находить признаки отличия геометрических фигур;
- учить детей моделировать, замещая реальный предмет с помощью творческого воображения, используя палочки Кюизенера;
- учить детей различать палочки по цвету и числовому значению, строить числовой ряд от 1 до 10;
- упражнять детей в определении отношений между числами «больше – меньше».
Развивающие:
- учить выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы;
- активизировать словарный запас детей в процессе познавательной деятельности;
- развивать мелкую моторику рук детей;
- развивать у детей внимание и речь.
Воспитательные:
- учить детей замечать затруднения окружающих, стремиться помочь им;
- развивать у детей умение решать проблемные ситуации.
Приоритетные образовательные области:
- познавательная;
- социально-коммуникативная;
- художественно-эстетическая.
Планируемые результаты:
Дети учатся выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения в реальном мире, учатся применять творческое воображение, развивают речь и мелкую моторику рук, а также умение решать проблемные ситуации, что в целом повышает интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Целевые ориентиры:
Ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, участвует в совместных играх. Способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
Оборудование:
- изображение квадрата в виде человечка;
- набор цветных атласных лент для подвижной игры;
- схемы «построек» для демонстрации на экране;
- схема многоэтажного дома на каждого ребёнка;
- схема логического ряда на каждого ребёнка;
- таблица «палочек» (демонстрационный материал);
- набор цветных счётных палочек Кюизенера по количеству детей;
- карточки с цветными клетками по цвету палочек;
- раздаточные карточки от 1 до 6 (обозначение числа точками) на каждого ребенка.
Ход деятельности:
Организационный момент (на ковре)
Хотите поиграть в игру «Построй число»? (дети строятся, взявшись за руки, по 2, по 3, по 4, по 5 и по 6 человек)
Работа за столами:
Воспитатель: Послушайте загадку:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Догадайтесь, будет рад,
Как зовут его ….(Квадрат)
На экране появляется грустный «квадрат в виде человечка» (слайд 1).
Воспитатель объясняет детям проблемную ситуацию, в которой рассказывает, что к детям пришёл гость из страны геометрических фигур, но ему очень грустно.
- Как вы думаете, почему он грустный? Дети высказывают свои предположения. Если дети не называют, Воспитатель рассказывает, что обратился к детям за помощью, узнать кто он и зачем нужен.
Дети дают свои ответы, перечисляют признаки четырёхугольника, что все стороны квадрата равны. Дети ищут отличия четырехугольников (слайд 2, 3).
Воспитатель показывает на экране таблицу палочек Кюизенера (слайд 4). Дети называют цвет и числовое значение.
Воспитатель просит детей составить из палочек квадрат (слайд 5). Дети выполняют задание.
Вопрос детям:
- Какими способами можно построить квадрат?
(сделать квадраты из полосок одного цвета, «закрыть окошечки», используя палочки нескольких цветов). Воспитатель прикрепляет на доску схемы разных способов составления квадрата. Дети, у которых задание вызвало затруднения, опираясь на схему, выполняют работу.
Воспитатель подводит детей к выводу о том, что квадрат можно построить разными способами и при этом, чем длиннее палочка, тем больше квадрат.
Воспитатель: С палочками можно играть и в подвижную игру.
Проводится подвижная игра «Найди своё место». Дети берут по одной цветной ленте, затем составляют числовой ряд от 1 до 10. Игра проводится несколько раз.
Воспитатель: мы строили числовой ряд от 1 до 10, а поиграем в игру «Продолжи логический ряд» (слайд 6, 7).
Воспитатель: дети, посмотрите на экран (слайд 8). Что мы видим в квадрате? Реши логическую задачу. Чтобы ее решить, нужно найти закономерность и поставить фигуры вместо «?».
(Слайд 9).
Воспитатель от лица квадрата рассказывает о том, что он рад, теперь знает, что он квадрат, сколько у него сторон, вершин, но ему интересно, что полезного бывает квадратной формы (подушка, картинка, дом и др.)
Дети называют предметы квадратной формы (слайд 10).
Воспитатель от лица квадрата : «Что такое дом? А вы можете построить дом?»
- Да.
Воспитатель: Какие бывают дома?
Дети отвечают. Дети возвращаются за столы.
Воспитатель предлагает детям построить дом по схеме (слайд 11). Дети выполняют задания.
Вопросы детям:
- сколько этажей в доме, как называют такие дома (многоэтажные).
- сколько палочек и какого цвета понадобилось?
Воспитатель даёт положительную оценку работе детей, подводит итог деятельности. Задаёт детям вопросы, какие задания они выполняли, что понравились.
Воспитатель: вы построили прекрасные дома. А теперь мы поиграем в игру «Новоселье» (слайд 13). Дети конструируют жителей дома.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, с кем мы сегодня встречались? Чем мы ему помогли? Что нам помогло? Что было интересно, легко, трудно?