Папки-передвижки

«Мебель». Конспект ОД по конструированию из спичечных в старшей группе

Мария Груздева
«Мебель». Конспект ОД по конструированию из спичечных в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бросового материала в старшей группе

Тема: Изготовление мебели из спичечных коробков

Груздева Мария Николаевна,

воспитатель

г. Вытегра

2025г.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бросового материала в старшей группе

Тема: Изготовление мебели из спичечных коробков

Цель: продолжать учить детей изготовлять мебель из бросового материала (спичечных коробков)

Задачи:

Образовательные:

- показать способы конструирования мебели из спичечных коробков;

- совершенствовать навыки разметки, обучать приемам резания и сгибания бумаги, работы с ножницами и клеем.

Развивающие:

- развивать умение детей конструировать в соответствии со схемой.

- развивать эстетический вкус.

- развивать умственные и творческие способности, внимание и память.

Воспитательные:

- воспитывать осторожность и осмотрительность при работе с ножницами и клеем.

- воспитывать любовь к труду.

- воспитывать усидчивость, аккуратность.

Материально-техническое обеспечение занятия

- Спичечные коробки (по 4 штуки на каждого ребенка).

- Клей-карандаш

- Ножницы.

- Цветная бумага.

- клеенки

Методическое и дидактическое обеспечение занятия: картинки с изображением готовой мебели из спичечных коробков, схема разметки спичечного коробка на листе бумаги.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Принципы: наглядность, словесность, практическая направленность, направленность на конечный результат.

Тип занятия: комбинированное занятие.

Сохраняющие здоровье технологии: физкультминутка

Ход занятия:

Деятельность педагога Деятельность учащихся

Примечания

1. Организационный момент (мотивационно-побудительный)

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга

Посмотрите вы на нас!

Мы - ребята, суперкласс!

Дружные и смелые,

А еще – умелые!

Можем многое мы делать,

Клеить, резать, шить, плести

Хорошо себя вести!

Посмотрите вы на нас!

Мы – ребята, суперкласс!

руки в центр круга руки к себе, большой палец – вверх

обнялись,

руки на плечи соседа

шагаем на месте

движения по тексту

обняли себя за плечи

руки в центр круга

руки к себе, большой палец вверх

2. Актуализация знаний

- Ребята, скажите, пожалуйста, какая у нас с вами тема недели?

- Правильно.

- А давайте вспомним с вами, какую мебель мы изготовляли в прошлом году на занятии? Правильно.

- Из чего она была?

- Хорошо. Молодцы!

- Я вам предлагаю продолжить изготовление мебели из спичечных коробков. А чтобы узнать какая это мебель нужно отгадать загадки.

1. По ночам на ней ребяткам

Нужно спать довольно сладко.

Утром надо всем вставать —

Это мягкая…

(Кровать)

2. В лесу родился,

В лесу вырос,

В дом пришел,

Всех вокруг себя собрал.

(Стол)

3. На диван оно похоже

И на стул немного тоже.

Нам вдвоем сидеть в нём тесно.

Догадались? Это…

(Кресло)

- Ребята, как вы думаете, какую мебель мы будем изготовлять сегодня на занятии?

Отвечают на вопросы

Дом. Мебель

Комод

Из спичечных коробков.

Кровать, стол, кресло

3. Повторение правил по технике безопасности

- Правильно. Молодцы. Присаживайтесь за столы. Ребята, у вас будет выбор, вы можете изготовить кровать, кресло или стол. Но прежде чем приступить к работе, нам надо вспомнить технику безопасности.

- Как нужно работать с ножницами?

- Как нужно работать с клеем?

- Давайте вспомним, а можно спичками играть детям?

-Что может произойти?

- Посмотрите у нас какие коробочки полные или пустые? Рассказывают ТБ

Ответы детей Плакат

4. Изучение нового материала

- Мы уже сказали, что будем сегодня изготовлять. У нас есть спичечные коробки. Они послужат нам основным материалом. Давайте посмотрим, что можно из них сделать? (Педагог показывает сделанную из спичечных коробков мебель: стол, стул, шкаф, комод, кровать, диван).

- Посмотрите на плакат. Здесь изображена мебель из спичечных коробков.

- Сейчас вы будете делать мебель из спичечных коробков. Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем

ФИЗМИНУТКА

«Кроватка»

Вот Кирюшкина кроватка,

Чтобы спал Кирюшка сладко,

Чтоб во сне он подрастал,

Чтоб большим скорее стал.

- Ну а теперь садимся и приступаем к работе. Находим на нашей схеме нужную мебель.

- Давайте посчитаем, сколько коробков нам нужно, чтобы сконструировать стол, кресло, кровать?

- Скажите, а если мы просто склеим коробки, у нас получится красивая мебель?

- Правильно, ребята. Выбираем цветную бумагу. Выбрали? Молодцы. Вам нужно определить, кто какую мебель будет изготавливать?

А теперь посмотрите, как нужно обклеивать коробок бумагой.

-Можно приступать к работе. Если у кого-то что-нибудь не будет получаться, поднимите руку, я к вам подойду.

- Кто справился с заданием, поднимите руку. После того как коробки обклеите, нужно их склеить между собой, как показано на схеме. Практическая деятельность детей

разводят руки в стороны

приседают, кладут сложенные ладони под левую щечку

медленно поднимаются

встают на носочки, тянутся руками вверх

Дети смотрят на схему и ищут нужную мебель.

Для стола нам нужно пять спичечных коробков, для кресла и кровати по 4.

Нет.

Нам нужно научиться выбирать цветную бумагу и обклеивать ей коробки.

Дети смотрят на педагога, как нужно обклеить коробок

6. Итог. Рефлексия.

- Ребята, каждый из вас изготовил свою мебель, прошу вас подойти ко мне и поставить на стол свою мебель. Как аккуратно выполнили работу. Какая разноцветная мебель получилась. Вы молодцы!

- Теперь каждый берет свою работу и садится на место.

- У вас на столах лежат смайлики с разными эмоциями. Выберите, пожалуйста, того смайлика, эмоции которого вы сегодня испытывали на занятии

- Мне занятие понравилось, все отлично….

- Мне было трудно справиться …

- Мне легко было конструировать мебель …

- Я старался, но получилось не все….

- Мы хорошо потрудились. Все молодцы! Можно убрать свое рабочее место. До следующего занятия.

Дети оценивают себя.

Учащиеся прощаются.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект занятия по конструированию «Мебель для матрешек»Конспект занятия по конструированию «Мебель для матрешек» Программные задачи: Закреплять у детей представления о знакомых предметах в окружающем,знать их назначение,видеть их особенности;выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мебель». Конспект ОД по конструированию из спичечных в старшей группе
Опубликовано: 21 февраля 2025 в 17:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мебель». Конспект ОД по конструированию из спичечных в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Груздева (УИ 676975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД