Анастасия Михайловна Смирнова
«Сегодня дошкольник — завтра школьник». Сценарий просветительского мероприятия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сегодня дошкольник - завтра школьник»
Цель: актуализировать знания родителей в сфере воспитания дошкольников и готовности детей к школе средствами технологии развития критического мышления, через приём «Корзина идей»
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к мероприятию, чистые листы и ручки, карточки с надписями (было/не было,карточки для игры «Четвертый лишний»
-Добрый день, уважаемые родители, члены жюри. Я рада сегодня присутствовать на таком интересном испытании.
-Предлагаю выйти 4-6 родителей.
-Присаживайтесь за столы.
-Уважаемые родители, прежде чем, озвучить тему мероприятия, хочется мне получить от вас эмоциональный заряд, давайте друг другу улыбнемся.
-А теперь предлагаю нам с вами познакомиться.
-Пожалуйста назовите своё имя, сколько у вас детей, сколько им лет. Ну, на примере я покажу.
- Меня зовут Анастасия Михайловна. У меня 2 мальчишек, дошкольник и школьник.
-Продолжим наше с вами знакомство …. пожалуйста….
-Благодарю вас за знакомство. Уважаемые родители, познакомившись с вами, можно уже сказать,что у некоторых есть опыт с дошкольниками, у кого - то и со школьниками, а у кого-то все еще впереди. Вы наверное уже догадались о чем будет наша с вами встреча! Ответ родителей.
-Тема просветительского мероприятия «Сегодня дошкольник - завтра школьник»
Любая тема она многогранна, грани они разные, они освещают тему с разных сторон и сегодня мы рассмотрим нашу тему при помощи материала корзины идей. Сейчас наша с вами корзина пустая, она не содержит информации по нашей теме и мы с вами совместными усилиями наполнить корзину нашими знаниями по данной теме.
-Уважаемые родители, обратите внимание на экран, что изображено на слайде?
-Ответы родителей (дошкольник, ученик, ребенок ходит в сад, в школу и. т. д)
-Опишите, пожалуйста на ваш взгляд каким должен быть дошкольник и школьник один словом.
-Ответы родителей. Поблагодарить за правильные высказывания.
-Что изображено на этой фотографии?
-Ответы родителей.
- Правильно, дошкольник играет в игры.
-Как вы считаете, какую роль выполняет игра в жизни дошкольника?
-Ответы родителей (главную, ведущую и. т. д)
- Верно, игра это ведущая роль в жизни дошкольника, об этом нам говорит федеральный государственный образовательный стандарт. Играя, ребёнок знакомится с окружающим миром, овладевает нормами поведения, осуществляет свои стремления, учится общаться со сверстниками, открывает в себе новые возможности.
-Какие игры вы знаете, в которые играют дети в детском саду?
-Ответы родителей.
-Уважаемые родители, предлагаю и вам не много поиграть в игру «Было /Не было»
-Перед вами лежат карточки на которых прописано (было/не было) я буду вам задавать вопросы, вы постарайтесь на них мне честно ответить.
-Не забрать ребёнка из детского сада по причине забывчивости
-Съедали тайком детские конфеты, печенье и. т. д
-Готовили подделки, рисунки вместо ребенка
-Укладывали ли вы ребенка спать, а засыпали быстрее чем он
-Покупали ли вы игрушку ребёнку, а играли сами
-Плакали ли хоть раз на утреннике
-Стояли ли вы под окном в первый день ребенка в детском саду
-Спасибо большое вам за ваши ответы, я бы на все эти вопросы ответила бы одной стороной и у меня так было)
-Родители, а что изображено на этом слайде?
-Ответы родителей (режим дня)
-Что такое режим дня, нужно ли соблюдать его ребёнку? (в школьный период происходит смена режима коснуться этого,придерживаетесь ли в выходные дни садовского режима)
-А, что вы заметили на этой фотографии на заднем плане?
-Ответы родителей (палатка)
-Чем может служить палатка для ребёнка?
-Ответы родителей (это его личное пространство, которое необходимо ребенку)
-Соглашусь с вами уважаемые родители, конечно, каждому ребенку необходимо личное пространство, может у кого-то нет своей личной комнаты, а вот хотя бы не большой уголок должен быть, где он смог бы уединиться побыть с собой, и неважно это дошкольник или школьник.
- Что изображено на этой картинке?
-Ответы родителей (ребенок, книга)
-Нужно ли учить детей дошкольного возраста читать? Как вы считаете?
-Ответы родителей
- Правильно, нет. ФОП узнавать, различать звуки, связывать с буквами и. т. д
-Уважаемые родители. А, что мы видим на следующей картинке?
-Ответы родителей.
- Что входит в обязательный перечень школьных предметов?
-Предлагаю поиграть с вами в игру «Четвертый лишний» (соберите портфель ребёнку)
-Родители, что здесь изображено?
-Ответы родителей.
- Обязательно ли посещать подготовишку? (порассуждать в положительном ключе, особенно, когда есть подготовка на базе детского сада)
-Как мы видим на следующем изображении?
-Ответы родителей (ребенок плачет)
-Почему он плачет?
-Ответы родителей
-Как поддержать ребёнка в первые школьные дни? Приведите свой пример.
-Ответы родителей
-Да, школьные дни они такие,столько обязанностей и хлопот ложится не только на плечи ребенка и но и родителей. Нужно разговаривать и слушать ребенка, рассказать свою историю,как вы пошли в школу. Необходимо спрашивать всегда у ребенка, а что было интересного сегодня в школе, в детском саду, какие яркие впечатления и. т. д.
-Уважаемые родители, что изображено на этой фотографии?
-Ответы родителей.
-Как вы думаете, что должен знать ребёнок по окончанию детского сада?
-Ответы родителей?
-Все конечно не перечислить. Знаете ли вы каком документе можно ознакомится с данными критериями и целевыми ориентирами на этапе завершения обучения?
-Ответы родителей (федеральной образовательной программе)
-Уважаемые родители. Мы с вами сегодня рассмотрели тему «Сегодня дошкольник - завтра школьник» наполнили нашу корзину ответами интересующими нас вопросами. Да, тема действительно многогранна, предлагаю вам посмотреть какие же знания мы оставили в нашей с вами корзине.
-Обсуждаем, подводим итог.
-Благодарю вас за участие в мероприятии.