Наталья Гуторова
Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [с-з] для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дифференциация звуков [с-з] в словах и простых предложениях.
Задачи:
1. Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания, фонематического восприятия;
2. Дифференциация поставленных звуков С и З в словах и простых фразах;
3. Закрепление умения выделять слова с заданными звуками;
4. Развитие слогового синтеза;
5. Развитие умения составлять предложения по опорным словам.
Публикация «Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [с-з] для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Лексический материал: Зоя, зайка, зуб, Лиза, звезда, коза, ваза, замок, разбить, Света, самолет, самокат, лиса, коляска, кокос, коса, совок.
Оборудование: свеча и зеркало для выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастики, картинки (см. лексический материал, 2 куклы, речевые профили, мяч.
Ход занятия.
Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
1. Подуем на пламя свечи холодным воздухом так, чтобы пламя отклонилось, но свеча не погасла! Губки вытянуты трубочкой. 2. Блинчик. Положим широкий язычок на нижнюю губу. Удержим "блинчик" под счет. 3. Подуем на наш "блинчик" холодным воздухом.
2. Развитие звукового анализа, фонематического восприятия.
Сегодня мы пойдем в гости к куклам. Они живут в волшебной стране красивой речи. Подумай, как зовут кукол. В имени первой куклы есть звук З : Лена, Коля, Зоя, Оля. В имени второй куклы есть звук С : Мила, Катя, Миша, Света. Правильно, кукол зовут Зоя и Света.
Уточнение артикуляции звуков З и С.
Логопед: Какой первый звук в слове Зоя? Где находится наш язычок? Звук З гласный или согласный? Из чего образуется преграда для воздуха, когда мы его произносим? (Демонстрируется речевой профиль) Мы произносим звук З с голосом или без голоса? Проверь - положи ладошку на горлышко. Правильно, значит, звук З звонкий. Наш голосок не спит.
Аналогично - со звуком С (звук С первый в слове Света).
Развитие навыков звукового анализа.
Логопед: Подарим куклам подарки. Зое подарим картинки, в названии которых мы слышим звук З, а Свете подарим картинки, в названии которых мы слышим звук С. Будем говорить полным предложением, что кому подарим.
Ребенок: Звезду подарим Зое. Лису подарим Свете. Самокат подарим Свете. И т. д. с картинками коза, ваза, замок, лиса, коляска, кокос.
Динамическая пауза. Развитие слогового синтеза.
Логопед: Куклы любят играть в мяч. Давай тоже поиграем. Я буду бросать мяч, называть слог, а ты, возвращая мяч, будешь называть слово, которое начинается с этого слога: са. самолет. За., Зо., Су., Со. Сме.
Составление предложений из опорных слов.
Логопед: Наши куклы - малыши. Они говорят с ошибками. Исправь ошибки в предложениях: Лиза разбить ваза. Света пасти коза.
На лугу паслась коса. У девочки расплелась коза. Доктор лечит детям суп. На обед я ел зуб. На урок звенит совок. Мусор я собрал в замок.
Итог:
Логопед: Как звали наших кукол? Какие звуки мы проходили сегодня? Вспомни по 1 слову с этими звуками.
Оценка деятельности ребенка.