Получи документы

«Путешествие по России». Конспект занятия по формированию представлений о государственной символике для старших дошкольников

мария махнова
«Путешествие по России». Конспект занятия по формированию представлений о государственной символике для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование системных представлений о государственной символике родной страны у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- уточнять и углублять знания и представления детей о России как государстве, в котором

они живут;

- закреплять представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн);

- закреплять умение собирать целое из частей;

- познакомить с негосударственными символами (береза, матрешка).

Коррекционно - развивающие:

- развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны;

- воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

Оборудование и материалы: ИКТ, мяч, разрезные картинки (деревья, раскраски матрешки.

Предварительная работа: беседы о российской символике; прослушивание аудиозаписи гимна, чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, чтение пословиц и поговорок о Родине, рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, с символикой России и других стран, фото лесов, полей, рек, гор, морей, и т. д нашей Родины.

Ход образовательной деятельности

1. Мотивационная часть.

Рассматриваем книгу «Бабочка над заливом»

Воспитатель: Ребята, хотели бы посетить эти места?

А вы любите путешествовать? Для чего люди путешествуют? (узнавать что-то новое, интересное.) На чем можно путешествовать? (Ответы детей)

Сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие.

На чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Занимаем места в вагоне. Отправляемся. Слайд 1. Изображение поезда.

2. Основная часть.

Воспитатель: Мы приехали на первую станцию, она называется "Географическая" Слайд 2.

На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия)

Правильно, ребята. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

А вы знаете, почему наша страна получила такое название? Кто знает стихотворение о России?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле, с колосьями рослыми, Денис

За реки разливные в пламени синем,

Тебя по-славянски назвали – Россия!

«Назови Россию красивым словом» Игра с мячом

(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая).

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. Посмотрите на карту.

Слайд 3 Карта России

Вот как много места занимает территория России.

Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро.

На одном конце страны может идти снег, а на другом припекать солнышко.

Чтобы добраться с одного края на другой, на поезде надо ехать неделю, а на самолете лететь почти сутки.

Россия — наша Родина. Кто расскажет стихотворение о Родине?

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем, София

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Воспитатель: Спасибо София, наше путешествие продолжается. Занимаем места в поезде.

Слайд 4. Поезд.

Следующая станция, на которую мы попали, называется «Государственная». Слайд 5. Москва

Мы прибыли в главный город нашей страны, столицу нашего государства.

А как называется столица нашего государства? (Москва)

Давайте послушаем стихотворение о Москве.

Москва-это Красная площадь,

Москва-это башни Кремля. Марк

Москва-это сердце России,

Которое любит тебя.

А кто из вас сможет назвать главные достопримечательности нашей столицы (Кремль, Красная площадь)

Воспитатель: Кто является президентом нашей страны? Слайд 6 (Путин В. В.)

Наш президент образованный и трудолюбивый человек.

Он очень много работает, чтобы наша страна крепла и процветала.

Ребята, в мире много стран и в каждой стране есть государственные символы. Назовите государственные символы России. (Флаг, герб, гимн)

Слайд 7. «Найди Российский флаг»

Чтобы проверить правильный ответ, послушаем Гришу.

Белый цвет - березка,

Синий - неба цвет. Гриша

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Воспитатель: Посмотрите на экран и найдите герб России.

Слайд 8. «Найди герб России»

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток Алиса

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

Воспитатель: Дети, а что же такое гимн? (Гимн — это главная песня нашей страны)

Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях,

когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя.

У каждой страны свой гимн. Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны.

«Гимн России»

Воспитатель: Молодцы, наше путешествие продолжается, отправимся дальше.

Слайд 9. Поезд.

Слайд 10. Следующая станция называется "Лесная"

Отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево)

Воспитатель: Правильно! Это дерево. Какие деревья вы знаете? (Ответы детей)

Предлагаю собрать деревья из частей, но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Собираем листики

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. Отгибать пальчики.

Кулачки сжимать и разжимать.

Загибать пальчики.

Изобразить фонарики.

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины.

Листики дуба мы соберем,

Маме красивый букет принесем.

Д/И: «Разрезные картинки» (деревья: ель, сосна, береза)

Россия - самая богатая лесами страна в мире.

Ребята, на государственной станции вы вспомнили официальные символы нашей страны.

Но есть еще и неофициальные или народные символы.

Например, березу, тоже считают символом России. Россия и береза! эти два символа неразделимы.

- Сейчас я расскажу вам сказку о том, как береза стала символом России.

Слайд 11. МЕДВЕДЬ И ДЕРЕВЬЯ.

Однажды медведь, могучий хозяин леса, собрал все деревья в округе. На этом собрании надо было решить, какое дерево должно стать символом России.

Каждому дереву представилась возможность рассказать о своих достоинствах и заслугах.

Слайд 12. КЛЕН Первым выступил клен. Он поднял свои листья и сказал:

- Мои листья похожи на могучие ладони русских богатырей, которые защищали русскую землю от врагов. Поэтому я достоин стать символом России среди деревьев.

Затем слово дали дубу. Слайд 13. ДУБ

Он говорил медленно и важно: Русские люди считают меня символом силы и мудрости, потому что я живу дольше всех деревьев, много знаю и умею. Поэтому я имею полное право стать символом России.

Слайд 14 ЕЛЬ.

Тут вперед выступила красавица ель.

Меня очень любят русские люди, особенно дети. Они приносят меня под Новый год домой,

украшают игрушками, гирляндами, водят вокруг меня хоровод, поют песни.

А утром все с надеждой заглядывают под елочку и разбирают подарки. Я приношу много счастья и радости русским людям. Поэтому я достойна стать символом России среди деревьев.

Медведь слушал рассказы внимательно и сосредоточенно. И вдруг он увидел тонкую березку, которая стояла позади всех, опустив глаза.

Слайд 15. БЕРЕЗКА

- Что же ты молчишь, милое создание? - сказал медведь.

Мои заслуги не такие важные, как у других деревьев, - начала она тоненьким голоском. Но люди меня любят и уважают. Для них я первый помощник в хозяйстве. Из моих бревен строят дома. В лютые морозы я согреваю дом. Мои поленья горят долго и отдают много тепла. На моей бересте писали, когда еще не было бумаги. Чай, заваренный из моих первых листиков, укрепляет здоровье людей. И богатые, и бедные на Руси ходили в баню с березовым веником. В праздничные дни меня украшают лентами, водят хороводы. Поэты посвящали мне свои стихи и песни. Вам решать, смогу ли я стать символом России.

Деревья замерли, слушая рассказ застенчивой березки. Никто не ожидал, что у скромной березки столько заслуг.

Медведь помолчал немного и громким голосом объявил: Отныне считайте символом России среди деревьев березу, она соответствует характеру русского человека.

Вот так скромная березка стала символом большой и любимой России.

Воспитатель: Ребята, к нам в Россию приезжает много гостей из разных стран и чаще всего в качестве подарка увозят с собой наш российский сувенир. Угадайте какой?

Ростом разные подружки

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка? Слайд 16. Матрешки

- Правильно, Матрешка является символом России. Матрешка родилась давным-давно. Для ее изготовления используется сухая береза и липа. Существует много видов матрешек.

А назвали игрушку в честь девушки Матрены, она была добрая и красивая - ее ласково звали Матрешка.

- Еще к неофициальным символам России относятся: самовар, балалайка, гармошка мы с ними обязательно познакомимся.

Вы знаете, к нам на занятие сегодня так спешили матрешки-сестрички, что художник не успел их раскрасить, предлагаю вам взять с собой матрешек и сделать их красивыми.

Ребята, Наше с вами путешествие по Родине-России закончилось. Все люди после путешествия возвращаются домой. И мы с вами тоже отправляемся домой в детский сад.

Слайд 17. Поезд.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? На каких станциях мы сегодня побывали? Что мы делали на станции «Государственная»? Что мы делали на станции «Лесная»? Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вы запомнили? (Ответы детей).

Ребята, любите свою Родину и гордитесь ею!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию представлений о культурах народов России «Юрта»Дидактическая игра по формированию представлений о культурах народов России «Юрта» Краткое описание: Дидактическая игра «Юрта» представляет собой тематическую юрту с 6 сторонами и крышей. Которая изготовлена из различных.

Конспект интегрированного занятия «Наша Родина — Россия!» для старших дошкольников, приуроченного к празднику Дню РоссииКонспект интегрированного занятия «Наша Родина — Россия!» для старших дошкольников, приуроченного к празднику Дню России Цель: знакомство детей с историей возникновения страны и ее символикой. Задачи: • познакомить детей с государственными и негосударственными.

Конспект занятия по формированию экономических представлений «Путешествие в страну Рублика» в подготовительной группеКонспект занятия по формированию экономических представлений «Путешествие в страну Рублика» в подготовительной группе Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с экономическими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по России». Конспект занятия по формированию представлений о государственной символике для старших дошкольников
Опубликовано: 21 февраля 2025 в 17:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по России». Конспект занятия по формированию представлений о государственной символике для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем мария махнова (УИ 442500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД